От Exeter
К Borodai
Дата 27.02.2003 19:14:26
Рубрики WWII; Флот;

Это в значительной мере вздор

Здравствуйте, уважаемый Borodai!

Фактически весь торговый флот в Великобритании в годы войны (и не только британский, но и других флагов находящийся под "контролем") был под жестким управлением Министерства военного транспорта (MWT), а немалая чать судов прямо находилась в его собственности или фрахте. Именно MWT фактически определяло все параметры судоходства, система была откровенно командно-административная и очень четкая. Как это увязывалось конкретно с интересами частных судовладельцев я детально не в курсе, но свободный рынок фрахта и страхования морских перевозок в войну в Англии попросту отсутствовал.
Речь может идти только о страховых ставках по нейтральным судам, фрахтовавшимся MWT для перевозок - в первую очередь, американским судам. Собственно, именно об этом идет речь у Горза. Но доля этих судов в общем объеме перевозок была весьма невелика. Поэтому попытка Исмаилова обосновать эффективность войны против судоходства всякого рода ставочными и расценочными факторами наивна и несерьезна. Талассократы давным-давно, еще в ПМВ, выработали против этого эффективное противоядие - жесткий госконтроль над судоходством в военное время и его фактическая милитаризация.

С уважением, Exeter

От Владислав
К Exeter (27.02.2003 19:14:26)
Дата 28.02.2003 05:41:08

Re: Это в...

Приветствую!

>Речь может идти только о страховых ставках по нейтральным судам, фрахтовавшимся MWT для перевозок - в первую очередь, американским судам. Собственно, именно об этом идет речь у Горза. Но доля этих судов в общем объеме перевозок была весьма невелика.

А какой процент от имевшегося на 1940 год в распоряжении союзников морского тоннажа составлял тоннаж "греко-шведо-панамцев" и прочих нейтралов? Хотя бы ориентировочно.


С уважением

Владислав

От Exeter
К Владислав (28.02.2003 05:41:08)
Дата 01.03.2003 13:50:59

Re: Это в...

Здравствуйте, уважаемый Владислав!

>>Речь может идти только о страховых ставках по нейтральным судам, фрахтовавшимся MWT для перевозок - в первую очередь, американским судам. Собственно, именно об этом идет речь у Горза. Но доля этих судов в общем объеме перевозок была весьма невелика.
>
>А какой процент от имевшегося на 1940 год в распоряжении союзников морского тоннажа составлял тоннаж "греко-шведо-панамцев" и прочих нейтралов? Хотя бы ориентировочно.

Е:
На какой период? На вторую половину 1940 и 1941 гг - порядка 10 проц. Что касается американских судов, то, напомню, по Акту о нейтралитете, принятому Конгрессом вскоре после начала ВМВ, им вообще запрещалось заходить в зону боевых действий в Европе, и только в начале 1941 г эти ограничения были сняты (окончательно - Законом о Ленд-Лизе от 18 марта).

С уважением, Exeter

От FVL1~01
К Владислав (28.02.2003 05:41:08)
Дата 28.02.2003 17:32:03

он на 1940 был еще не высок, а вот на 1942 значительно выше

И снова здравствуйте
но точно не посчитаешь, так как это всякие фрахты... Но во многих конвоях были фрахтованные нейтралы. Даже среди тех кто ходили в Мурманск.


С уважением ФВЛ

От Borodai
К Exeter (27.02.2003 19:14:26)
Дата 27.02.2003 19:21:51

Сенкую

Коротко и ясно. Большое спасибо.

С уважением, Borodai