От denis23
К All
Дата 14.03.2003 17:05:31
Рубрики Флот;

Ворпос по типам двигателной устнаповки: теплоход, дизел електроход, и т.д.

Здравствуйте!

Скажите пожалуйста, дизелелектроход и теплоход ето одно и тоже, или нет?
С уважением, Денис.

От Siberiаn
К denis23 (14.03.2003 17:05:31)
Дата 14.03.2003 20:37:40

Нет

Дизельэлектроход - это частный случай теплохода. Теплоход - это судно с ДВС. Насколько я понимаю Шеер - теплоход, но не дизельэлектроход, так как у него редуктор был, для передачи момента на вал винта, а не электромотор на валу винта, как у дизельэлектрохода


Siberian

От Николай Поникаров
К Siberiаn (14.03.2003 20:37:40)
Дата 17.03.2003 10:05:23

По современной классификации ТХ - только дизель с механической передачей (-)


От Роман (rvb)
К Siberiаn (14.03.2003 20:37:40)
Дата 14.03.2003 20:39:50

Re: Нет

Причем дизельэлектроходы обычно тогда применяются, когда судну надо часто менять обороты вала, а то и враздрай винтами работать - буксиры, ледоколы и т.п. Обычная передача на вал (редукторная или безредукторная) тут подходит мало - дизель такого издевательства долго не вынесет.

S.Y. Roman

От Бульдог
К Роман (rvb) (14.03.2003 20:39:50)
Дата 17.03.2003 11:37:39

мне еще казалось, что электроходы используются как пассажирские лайнеры? (-)


От FVL1~01
К Бульдог (17.03.2003 11:37:39)
Дата 17.03.2003 20:38:46

Да

И снова здравствуйте

Многие пассажисркие лайнеры, не обязательно дизельные = элетроходы (многие но конечно не все) выгода хоть силовая и тяжелее чем при механической передаче - зато не тратимся на генераторы...Выходит экономичнее при небольших ходах например

(или если страна не обладает технологиями нарезки зубчатых редукторов такой мощи) как "Нормандия" во Франции


С уважением ФВЛ

От denis23
К Роман (rvb) (14.03.2003 20:39:50)
Дата 14.03.2003 22:24:19

Вообсче то по моему в етом случае применяетса ВРШ.

Здравствуйте!
Винт регулируемого шага. По крайней мере на траулерах и буксирах.
С уважением, Денис.

От Роман (rvb)
К denis23 (14.03.2003 22:24:19)
Дата 14.03.2003 22:26:05

Не везде и не всегда

>Винт регулируемого шага. По крайней мере на траулерах и буксирах.

потому что если у буксира, к примеру, четыре крыльчатых движителя - механическая трансмиссия идет лесом сразу и надолго :)

S.Y. Roman

От FVL1~01
К Роман (rvb) (14.03.2003 22:26:05)
Дата 17.03.2003 20:41:10

четыре это еще хорошо :-)

И снова здравствуйте
флетнер раз о ВОСЬМИ роди... Правда там был не элеткроход а гидропередача. Хотя маневренность и экономичность по топливу были ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ, но больно сложно и дорого получилось.


А грубо говоря ВРШ выгоден до определенного соотношения мощность /размерность. Как считали в 20-е годы американцы элетропередача невыгодна если мощность агрегата меньше 7500 лс :-)

С уважением ФВЛ

От Бульдог
К denis23 (14.03.2003 17:05:31)
Дата 14.03.2003 17:07:59

нет вроде

>Скажите пожалуйста, дизелелектроход и теплоход ето одно и тоже, или нет?
Если примитивно, то у первого дизель вырабатывает электричество а приод на винты с элетромотора. А второй - напрямую.

От Evg
К Бульдог (14.03.2003 17:07:59)
Дата 14.03.2003 17:39:22

Re: Не знаю как у кораблей

>>Скажите пожалуйста, дизелелектроход и теплоход ето одно и тоже, или нет?
>Если примитивно, то у первого дизель вырабатывает электричество а приод на винты с элетромотора. А второй - напрямую.

Но у ТЕПЛОВОЗОВ (которые на ж/д)
дизель тоже вырабатывает электричество
а привод через эл. моторы

От Кот Базилио
К Evg (14.03.2003 17:39:22)
Дата 14.03.2003 21:06:15

И вьюжило и пуржило.....:-))))

Котское приветствие!
>Но у ТЕПЛОВОЗОВ (которые на ж/д)
>дизель тоже вырабатывает электричество
>а привод через эл. моторы
У тепловозов может быть и механическая (серия ТМ, и гидро-механическая (серия ТГМ), и электрическая (серия ТЭ)

С уважением, Кот Базилио >(^ ^)< www.ventura.ru

От Banzay
К Evg (14.03.2003 17:39:22)
Дата 14.03.2003 17:51:13

А как вы представляете коробку передач на тепловозе? (-)


От FVL1~01
К Banzay (14.03.2003 17:51:13)
Дата 17.03.2003 20:43:57

КОНЕЧНО был такой Хуго фон Юнкерс

И снова здравствуйте

Нормальные коробки - четырехступенчатая и демультипликатор. Сцепление гидромеханическое. Тепловохы вполне магистральные, один даже СССР купило.


А еще были тепловозы с ПНЕВМОПЕРЕДАЧЕЙ или гибравлической передачей

А еще с ПРЯМЫМ приводом от низкооборотного цилиндра на колеса, вообще без каких либо передач... Чего только не было в этом мире :-)

Про теплопаровозы ваще молчу :-)
С уважением ФВЛ

От stepan
К Banzay (14.03.2003 17:51:13)
Дата 14.03.2003 18:12:18

Re: А как...

Были на тепловозах неэлектрические приводы, только не коробки передач а гидротрансформаторы. И вроде достаточно неплохо эксплуатировались.

Степан

От tarasv
К Banzay (14.03.2003 17:51:13)
Дата 14.03.2003 18:08:12

Re: Были тепловозы с прямым приводом но вымерли (-)


От NV
К Banzay (14.03.2003 17:51:13)
Дата 14.03.2003 18:03:46

О, там такие чудеса творили...

были и тепловозы с ПРЯМЫМ приводом колес от шатунов (ну прям паровозы внутреннего сгорания :) ) и теплопаровозы и т.д. Но все пришло в итоге к электрической передаче как оптимальному решению - в соответствии с масштабом решаемой задачи. В общем как с карьерными самосвалами. А все проблема троганья с места, коей на воде нету.

А так что - механическую коробку передач я как раз на тепловозе еще представить могу, но вот сцепление...

Виталий

От FVL1~01
К NV (14.03.2003 18:03:46)
Дата 17.03.2003 20:45:16

тепловоз Юнкерса имел себе сцепление :-) Гидротрансформатор , как на ЗИМ (-)


От Evg
К Banzay (14.03.2003 17:51:13)
Дата 14.03.2003 17:59:39

Re: А как вы представляете

Ну я не знаю.
Как Кировцы или Белазы какие.
Есть у них коробки?

Кстати. А оно ему надо???

Как с коробками на кораблях???

От FVL1~01
К Evg (14.03.2003 17:59:39)
Дата 17.03.2003 20:46:28

на разездных катерах

И снова здравствуйте
вполен себе стоят коробки ППП, на некоторых совестких КТЩ времен войны так вообще от ЗиС-5 например :-)


С уважением ФВЛ

От Artur Zinatullin
К Evg (14.03.2003 17:59:39)
Дата 14.03.2003 18:08:01

Re: А как...

> Как Кировцы или Белазы какие.
> Есть у них коробки?
У БЕЛАЗа, АФАИК, электропривод.
artur@merit.ee :: Artur Zinatullin :: GSM +37 251 11859
guitar, blues, love, friends, summer,  !violence, !rush




От NV
К Artur Zinatullin (14.03.2003 18:08:01)
Дата 14.03.2003 18:10:14

Смотря какого

>> Как Кировцы или Белазы какие.
>> Есть у них коробки?
>У БЕЛАЗа, АФАИК, электропривод.

до 40 тонн грузооподъемности гидромеханическая трансмиссия оптимальнее. Потом- электрическая

Виталий

От Banzay
К Evg (14.03.2003 17:59:39)
Дата 14.03.2003 18:05:03

Re: А как...

>Ну я не знаю.
>Как Кировцы или Белазы какие.
>Есть у них коробки?
*******************
один ньюанс.
1. вес коробки где-то 50% от дизеля и не забудьте что разница между осью двигателя и осью колес там 90 град, и при весе тепловозного движкав 10 тонн корбка в 5тонн это круто....

>Кстати. А оно ему надо???
******************
О? А как без нее?

>Как с коробками на кораблях???
*************************
Хорошо. Там вес редуктора никого не колышет.

От Evg
К Banzay (14.03.2003 18:05:03)
Дата 14.03.2003 18:13:01

Re: А как...



>>Кстати. А оно ему надо???
>******************
>О? А как без нее?

Газом. Классическая коробка тепловозу вредна т.к. она тяговые усилия изменяет.
А у него оно должно одинаково (по возможности конечно) быть.
На паровозе ее не было точно.

>>Как с коробками на кораблях???
>*************************
>Хорошо. Там вес редуктора никого не колышет.

Однако ж появились электроходы.

От NV
К Evg (14.03.2003 18:13:01)
Дата 14.03.2003 18:17:44

Где ж еще найдешь такой двигатель



>>>Кстати. А оно ему надо???
>>******************
>>О? А как без нее?
>
>Газом. Классическая коробка тепловозу вредна т.к. она тяговые усилия изменяет.
>А у него оно должно одинаково (по возможности конечно) быть.
>На паровозе ее не было точно.

у которого крутящий момент при НУЛЕВЫХ оборотах едва ли не максимальный ? Паровая машина и электродвигатель постоянного тока пожалуй - из реально распространенных. Самое то что надо для железнодорожного транспорта.

Виталий

От Evg
К NV (14.03.2003 18:17:44)
Дата 14.03.2003 18:22:37

Re: Согласен (-)


От Alexej
К Evg (14.03.2003 17:59:39)
Дата 14.03.2003 18:01:42

Ре: А как...

>Как с коробками на кораблях???
+++
Там по-моему просто обороты увеличивают.
В паровых машинах увеличивая давление пара, в електрических изменяя расстояние между якорем и обмоткой.
Алеxей