От Илья Григоренко
К All
Дата 01.07.2000 13:26:31
Рубрики Прочее;

Перенос Veniku по поводу "активного" крыла.

Вот, хотелось бы услышать коментарии:

...Байки по поводу "активного" камуфляжа на ""жидких кристаллах" :)
так муссируются в наше время, что
осталось только сконденсировать из них последний.: )
У меня к вам вопрос, может, даже на более
интересную тему: лет 15 назад, с развитием технологий микронных
электродвигателей
(что-то порядка 0.1-0.2 миллиметра) и "штамповкой" их на плате
тысячами и десятками тысяч, был
разработан проект (где-не скажу : )) "активного" крыла-делаем
покрытие крыла микроячеистым,
сплошь состоящим из микродвигателей. И, манипулируя
распределением их мощности,
управляем погранслоем крыла, получая идеальную аэродинамику на
всевозможных
углах атаки. Энергетически это конечно,
дороговато, но в разумных пределах (т.е. не мегаватты.
Что Вы слышали о таких разработках?
С уважением,
Илья.




От Venik
К Илья Григоренко (01.07.2000 13:26:31)
Дата 03.07.2000 04:56:13

"активного" крыло - MEMS

MEMS - micro-electromechanical systems по идее должны наноситься на поверхность обшивки самолета (ракеты, корабля, подводной лодки) для контроля ее аэродинамических качеств и радарной заметности. Один из основных исследователей в данной области в США - Xerox.

Университет Аризоны занимается технологиями MEMS для контроля аэродинамических качеств крыла истрибителей при переходных и сверхзвуковых скоростях.

Вот одна интересная ссылка, а вообще их можно найти множество. Одна проблема: тема засекречена и вся информация доступна только о "кустарных" исследованиях. Нет почти ничего действительно интересного в отношении военной авиации.

http://secretary.erc.caltech.edu/~tai/research/jiang/skin/detail.html

Venik

От Nail
К Илья Григоренко (01.07.2000 13:26:31)
Дата 01.07.2000 21:04:47

Re: Перенос Veniku по поводу "активного" крыла.


>У меня к вам вопрос, может, даже на более
>интересную тему: лет 15 назад, с развитием технологий микронных
>электродвигателей
>(что-то порядка 0.1-0.2 миллиметра) и "штамповкой" их на плате
>тысячами и десятками тысяч, был
>разработан проект (где-не скажу : )) "активного" крыла-делаем
>покрытие крыла микроячеистым,
>сплошь состоящим из микродвигателей. И, манипулируя
>распределением их мощности,
>управляем погранслоем крыла, получая идеальную аэродинамику на
>всевозможных
>углах атаки. Энергетически это конечно,
>дороговато, но в разумных пределах (т.е. не мегаватты.
>Что Вы слышали о таких разработках?

В США есть летающая модель аппарта по схеме "летающее крыло" треугольной формы. Эта модель не имеет рулей, а управляется изменением профиля крыла в местах присоединения вихрей. Насколько я помню привод там пневматический. Машинка вполне летучая.
Если интересуют подробности, напишите. Я их поищу.

All the best!
Nail

>С уважением,
>Илья.




От Илья Григоренко
К Nail (01.07.2000 21:04:47)
Дата 02.07.2000 15:52:08

Если не трудно, то пожалуйста, очень интерсно!


От Nail
К Илья Григоренко (02.07.2000 15:52:08)
Дата 03.07.2000 16:09:38

В общем, имелось в виду то что написл Venik

Прилагю выдержку из письма моего приятеля (он аэродинамик), который мне все это описывал:
"Эта модель называется "Грифон", а построена она, если мне не изменяет память, в университете Беркли. Руководитель работы какой-то кореец, по-моему Ким, или что-то в этом роде.
Там использована концепция Смарт-скин (т.е. умная кожа): Вдоль передней кромки стоят т.н. МЕМS (micro electro-mechanical system), это такие элементы состоящие из нескольких датчиков (поверхностного трения и давления) и т.н. актюатора, т.е. микропластины, которвая может отклоняться на фиксированный угол под действием пневмопривода. В процессе работы датчики используются для определения места присоединения вихрей, и затем на нужные актюаторы подается управляющий сигнал. Так оно и летает. Вообще-то у меня где-то есть статья этого корейца, но я ее пока не нашел. Если найду, могу отксерить, но там особо подробностей нет. Попробуй поискать в инете по словам MEMS AND UAV (т.е. unmanned aerial vehicle)."

All the best!
Nail

От Илья Григоренко
К Nail (03.07.2000 16:09:38)
Дата 03.07.2000 17:41:16

Всем спасибо, добавлю, что у нас тоже есть действуящая модель. Вот так-то! : )