Kadet:
"не забывайте что одна из основных оперативных целей американцев в случае штурма-не погробить слишком большое количество мирных жителей."
Это не цель - это желательное, но не необходимое условие. Обратите внимание - ожесточение уже нарастает, по Басре уже лупят вовсю. Цель - победа, т.е. свержение режима Саддама и установление контроля над страной. Первой цели агрессоры вероятно добьются, со второй будет сложнее.
Kadet:
"С полосами разрушения будет трудно, если конечно не открыть им корридор для выхода из города а ля Грозный 2000, но еще вопрос, насколько иракцы им воспользуются. На крайняк можно пару дней обрабатывать город слезоточивым газом, все без проблем выметутся. Но тогда обязательно правозащитнички взвоют, да и начнутся всякие рассказы про ОВ."
Надо просто грамотно выбрать направление магистралей - по промышленным и вообще нежилым зонам - заводы, склады, аэропорты. Они же, кстати, иногда являются и ключевыми пунктами. Выход населения из города с несколькими миллионами жителей - нереально.
Ваши слова:
""магистраль" это некоторый путь состоящий кусков различных персекающихся улиц. Типа идем по ул.Ленина у д. 5 направо Так? Тогда точно запутаются."
Как запутаться, если кроме магистрали и линии зданий вдоль нее вокруг на несколько сот метров ничего нет, кроме руин? Куда можно свернуть?
Ваши слова:
"Дома вокруг магистрали целые, а за ними несколько сот метров разрушений - т.е. вражеские танки не пройдут (наверное), но маневра тоже нет."
Маневр осуществляется вдоль магистрали. Контратаковать на полосах не нужно, нужно сосредотачивать огонь туда, где противник пытается продвинуться по полосам. Контратака - только в том случае, если где-то противнику удалось подобраться совсем близко к линиям зданий или ворваться в них.
Ваши слова:
"и самое главное как ее минировать?"
По внешней полосе - с воздуха или дистанционно, потом по внутренней - вручную. По поводу преодолимости полосы - нет непреодолимых полос, пехота с помощью инженерных средств преодолеет любые полосы. Цель полосы - не дать противнику возможности произвести внезапную массированную атаку, задержать продвижение противника, дать возможность расстрелять его.
Ваши слова:
"После чего расчищается? После штурма? или после бомбардировок?"
Магистраль - естественно после штурма ближайших зданий. Сначала создаются новые полосы разрушений вдоль будущего участка магистрали, потом одно за другим штурмуются здания вдоль нового участка (а тем временем готовятся полосы для следующего), в них создается оборона, новый участок магистрали расчищается, чтобы техника могла свободно передвигаться, и т.д. и т.п.
Ваши слова:
"Можно весь город взять в осаду и неспешно бомбить - это приведет к тому же успеху."
Противник внутри кольца, его не прессуют, он может сосредоточить ударный кулак на любом участке кольца и нанести поражение на этом участке. Так сидеть можно только при существенном превосходстве осаждающих, и при большом запасе времени.
Ваши слова:
"Если магистраль не будет защищена вся"
Естественно, она будет защищена вся - все здания на линиях вдоль нее будут заняты.
Ваши слова:
"ее можно перерезать в любом месте или двух местах, вокруг точки перелома, а потом унечтожить и саму точку."
Как раз резать нужно в точке перелома - так под контроль попадает сразу два смежных участка. Влезать в середину прямого участка почти без толку.
Ваши слова:
"На мой взгляд проще удар по сходящимся направлениям с постепенным расширением фронта. Впереди идет разведка и спецназ. При выявлении огневых точек они поражаются артиллерией, танками и т.д."
Если они грамотно расположены, их не выявить, пока они не откроют огонь. А если они открыли огонь - значит, есть по кому, т.е. по разведке и спецназу или даже по наступающим войскам, причем с близкого расстояния.
Ваши слова:
"сзади разведки следует масса пехоты при поддержке танков, БТР, ЗУ. Пехота занимет дом за домом и производит зачистку местности."
Вот на это точно не хватит пехоты, и потери будут на порядок больше.