От Начальник Генштаба
К Мелхиседек
Дата 06.05.2003 11:59:35
Рубрики 11-19 век; Армия;

Re: Даже на...

Приветствую непременно!


>>Можно сокращать время в пути теми или иными способами. Зимой вообще далеко не уйдешь пешим ходом. Года за два придут. Какие потерти за это время будут?
>это уже схоластика

А чем мы здесь занимаемся в принципе?

>>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
>конечно, переброска 50000 то же целая операция

Не имеющая аналогов почему-то. Почему же?

>>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.
>морские, на речные это не распостраняется

Нет. Не морские, а вообще.

>>>Конечно есть, но на этот случай для сибири были разработаны особые нормативы. 150-200 верст в день на санях.
>>Зимой? На санях? 50000 человек?
>не 50 тыс, а батальон
>50.000, это надо по всей Сибири собирать.

Именно. Но изначально речь о 50000 шла.

>>Батальон - реально, армию - нет.
>Ды там ничего крупнее батальона и не было, поэтому и не заморачивались.

>>Перевозка на подводах (и, надо полагать, санях) возможна только для небольших отрядов и в густонаселенной стране. При использовании повозок переход может быть увеличен до 40-50-60 и даже до 70 верст.
>Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.

Только по той причине, что расстояние между населенными пунктами больше.

Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru

От Мелхиседек
К Начальник Генштаба (06.05.2003 11:59:35)
Дата 06.05.2003 12:04:02

Re: Даже на...



>>>Ну так большой объем - целая операция. Свияжск - скорее исключение, чем обычная практика.
>>конечно, переброска 50000 то же целая операция
>
>Не имеющая аналогов почему-то. Почему же?

50.000 через сибирь в те годы - аналогичная операция

>>>Кстати, Левицкий прямо указывает, что суда менее 600 т водоизмещением непригодны для перевозки войск.
>>морские, на речные это не распостраняется
>
>Нет. Не морские, а вообще.

прицепляем баржу и вперед
на 80% пароходы менее 600 тонн буксиные или буксирно-пассажирские


>>Санный путь вещь специфичная. Там перевозки на хороших лошадях длинней.
>
>Только по той причине, что расстояние между населенными пунктами больше.

это касалось европейской России