т.е. на миноносце времен японской войны мог находится дополнительный запас торпед и силами команды в море ТА можно было перезарядить?
А где хранились торпеды? на палубе?
А вот на счет подводных апаратов то не знаю как у миноносцев, но на фотографии "Варяга" ТА изнутри имеет такойже люк как и ТА на ПЛ. Крышка люка + винтовой запор, т.е. его заряжали из нутри? Тогда какая проблема с перезарядкой? Или на миноносцах ТА были другого типа?
И снова здравствуйте
>т.е. на миноносце времен японской войны мог находится дополнительный запас торпед и силами команды в море ТА можно было перезарядить?
>А где хранились торпеды? на палубе?
На некоторых на палубе - на стеллажах, на относительно крупных миноносцах - в трюме или под полубаком. Были специальные торпедопогрузочные краны и стрелы, лебедки и прочие средства облегчения труда матросиков.
>А вот на счет подводных апаратов то не знаю как у миноносцев, но на фотографии "Варяга" ТА изнутри имеет такойже люк как и ТА на ПЛ. Крышка люка + винтовой запор, т.е. его заряжали из нутри? Тогда какая проблема с перезарядкой? Или на миноносцах ТА были другого типа?
На на крупных кораблях там вообще все изнутри на подводных. Причем для ПМВ была даже идея о выпуске из подводного аппарата ВЕЕРА торпед, Линкор "Нельсон" (1927г) мог нести в магазине 5 торпед на аппарат и 6ю "в стволе" и выдать их за пару минут очередью. Что он и сделал по "Бисмарку"
На небольших миноносцах с подводным т.а. (Русский "Взрыв" например) то же можно было перезаряжать апарат в бою, хотя и долго и хлопотно
С уважением ФВЛ
>т.е. на миноносце времен японской войны мог находится дополнительный запас торпед и силами команды в море ТА можно было перезарядить?
>А где хранились торпеды? на палубе?
А что тут удивительного? Хранились на палубе на стелажах или в специальных ящикак. Как правило на каждом истребителе (эсминце) того времени было по 1-2 запасных торпеды. Перемещали торпеды по рельсам или на тележках.
>А вот на счет подводных апаратов то не знаю как у миноносцев, но на фотографии "Варяга" ТА изнутри имеет такойже люк как и ТА на ПЛ. Крышка люка + винтовой запор, т.е. его заряжали из нутри? Тогда какая проблема с перезарядкой? Или на миноносцах ТА были другого типа?
Подводжные аппараты на всех крупных кораблях разумеется перезаряжались. Иначе его приходилось бы ставить в док после каждых стрельб :)) У некоторых крупных кораблей был весьма внушительный запас торпед для таких аппаратов. Помниться была даже идея сделать торпедный линкор для БФ. С большим количеством подводных торпедных аппаратов.
А вот были ли подводные аппараты на миноносцах - это надо смотреть. На "традиционных" (известных) типах точно не было. Может на каких-то торпедных канлодках (ну например скандинавских) подводные аппараты и были, но это уже не миноносец. В любом случае они наверняка перезаряжалсь.