От ARTHURM
К NV
Дата 21.05.2003 19:32:21
Рубрики Современность; Космос;

Кстати в Шаттлах вполне технически осуществимо IMHO

Добрый день!

Сделать из кабины автономный спускаемый аппарат и систему его аварийной отстыковки от отсека в случае чего. Также и систему САС на него вполне воткнуть можно аналогичной нашей - ну будут на нее аэродинамические потери - ну и шут с ними.
Почему амеры этим не заморочились - для меня загадка.
Не было бы ни аварии Челленджера, ни Колумбии.

С уважением ARTHURM

От Кирасир
К ARTHURM (21.05.2003 19:32:21)
Дата 21.05.2003 19:37:40

"Ну не шмогла" (с) (+)

Приветствую всех!
На "Буране" там хоть кресла "Звездовские" должны стоять были. Или еще что-то?

WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Pavel
К Кирасир (21.05.2003 19:37:40)
Дата 21.05.2003 22:22:44

Re: "Ну не...

Доброго времени суток!
>На "Буране" там хоть кресла "Звездовские" должны стоять были. Или еще что-то?
На Колумбии при первых полетах вроде тоже стояли, как к примеру на опытных Ту-144, потом успокоились.Кстати, так же как и наши в свое время, на Востоке в принципе не могло быть таких катастроф как на Союзах-1/11.
С уважением! Павел.

От FVL1~01
К Pavel (21.05.2003 22:22:44)
Дата 22.05.2003 17:32:26

.союз-11 от гибели кресла бы не спасли, в принципе (-)


От Pavel
К FVL1~01 (22.05.2003 17:32:26)
Дата 22.05.2003 20:21:10

В данном случае имелись ввиду скафандры...(+)

Доброго времени суток!
...которые на Востоке были и появились на Союзах, начиная с 12-го, а кресла однозначно спасли бы Комарова и его экипаж, в случае если бы Союз-2 таки был запущен и переход 2-х космонавтов осуществлен.
С уважением! Павел.

От Pavel
К Pavel (22.05.2003 20:21:10)
Дата 22.05.2003 20:35:17

А вообще это очень сложный и трудный вопрос...(+)

Доброго времени суток!
...о безопасности пилотируемых полетов, которые были и продолжают оставаться исключительно опасным и трудным делом.Все происшедшие катастрофы именно свидетельствуют о пренебрежении мерами безопасности.Это еще можно было как-то понять во времена "космической гонки", когда надо было, например запихнуть трех человек в корпус "Востока" расчитанный на одного, кстати самым опасным нашим "кораблем" и был "Восход"(нет ни САС, ни катапульты, ни резервирования ТДУ, ни скафандров,правда только на Восходе -1) и только чудом остались живы Беляев с Леоновым.И мы и амеры таки должны понять, что космический пилотируемый аппарат это все таки не самолет ГА, и правильно у нас сделали, что не послали в первый полет Бурана того же И.Волка, который кстати туда просился.
С уважением! Павел.

От Роман (rvb)
К Pavel (21.05.2003 22:22:44)
Дата 21.05.2003 22:37:50

На "Колумбии" в первом полете стояли ДВА кресла

Как начались полеты с полным составом экипажа - кресла демонтировали.

S.Y. Roman

От Pavel
К Роман (rvb) (21.05.2003 22:37:50)
Дата 21.05.2003 22:57:33

Именно так(+)

Доброго времени суток!
>Как начались полеты с полным составом экипажа - кресла демонтировали.
Все правильно, кресла на 7-8 человек установить там технически невозможно, не ставят же кресла только для пилотов на самолетах ГА.Да и не помогли бы они при аварии Колумбии.Оптимально, конечно, сделать отстреливаемую кабину с САС, да желательно еще с абляционной ТЗ(что и прорабатывалось), но слишком большие потери ПГ, а на уже существующих машинах куча тех.проблемм.А вообще (ИМХО и нетолько мое) будущее за металлической ТЗ, тут свои проблеммы, но и масса преимуществ.Лозино-Лозинский, первый раз увидев реальную плитку, сказал :"И это вы хотите ставить на самолет!".А когда удалось сделать плитку попрочнее, так на радостях прыгал по ней, тем не менее на первый свой ВКС(Спираль) предполагал ставить именно металл!

С уважением! Павел.

От Кирасир
К Pavel (21.05.2003 22:22:44)
Дата 21.05.2003 22:28:29

Насколько я знаю - нет, не было (+)

Приветствую всех!

а бестолковый "стакан", через который экипаж должен по одному "высклизать" наружу в случае нештатной ситуации появился только после взрыва "Челленджера".


WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От FVL1~01
К ARTHURM (21.05.2003 19:32:21)
Дата 21.05.2003 19:35:46

была такая проработка

И снова здравствуйте
Но это резко сокращает объем и без того маленькой кабины Шаттла.


С уважением ФВЛ

От Роман Алымов
К ARTHURM (21.05.2003 19:32:21)
Дата 21.05.2003 19:34:42

Зачем, всё проще (+)

Доброе время суток!
Просто поставить в грузовой отсек капсулу Союза, можно дажде не одну, габарит позволяет - и можно даже не отстыковываться, планер сгорит а капсула останется :-)

С уважением, Роман

От tarasv
К Роман Алымов (21.05.2003 19:34:42)
Дата 21.05.2003 19:41:12

Re: А не пофиг ли сгореть или размазаться по стенкам?

> Просто поставить в грузовой отсек капсулу Союза, можно дажде не одну, габарит позволяет - и можно даже не отстыковываться, планер сгорит а капсула останется :-)

И шмякнется на землю без парашюта. А надеяться на то что Шатл развалится целиком раньше чем надо будет ввести паршют очень стремно.

>С уважением, Роман
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Pout
К tarasv (21.05.2003 19:41:12)
Дата 24.05.2003 07:40:47

кстати, даже с "Коламбии" кое-кто остатся в живых 8-I

и не размазался

>> Просто поставить в грузовой отсек капсулу Союза, можно дажде не одну, габарит позволяет - и можно даже не отстыковываться, планер сгорит а капсула останется :-)
>
> И шмякнется на землю без парашюта. А надеяться на то что Шатл развалится целиком раньше чем надо будет ввести паршют очень стремно.

любопытная ссылка, и неплохая подборка космических новостей, но пока нет последних данных (после 22 мая, когда доложили расследование комиссии) про нештатность на спуске псоледнего "Союза".


так вот
http://kuasar.narod.ru/news/2003-05/12-05-2003.htm

В катастрофе "шаттла" Columbia выжили подопытные черви

Среди обломков "шаттла" Columbia, который потерпел катастрофу во время захода на посадку 1 февраля этого года, несколько недель назад был найден контейнер с "экспериментальными" червями. Это маленькие червячки вида C elegans размером чуть больше булавочной головки. Как оказалось, они успешно пережили крушение "шаттла".

В открытом контейнере их было несколько тысяч. Специалисты полагают, что только часть из них действительно побывала в космосе, а остальные родились уже позже, когда контейнер валялся на земле. Эти черви известны своей способностью выживать в экстремальных условиях, в случае необходимости они умеют впадать в анабиоз, поэтому NASA и использовало их для экспериментов. Пока неизвестно, какую температуру и давление пришлось выдержать червячкам C elegans. По всей видимости, контейнер оказался достаточно прочным и устойчивым к высокой температуре, но специалисты были удивлены, они ожидали, что от контейнера останется оплавленная масса.
======

От FVL1~01
К tarasv (21.05.2003 19:41:12)
Дата 21.05.2003 19:48:51

при проработке предполагалось

И снова здравствуйте
отстреливать остальную часть Шатла взрывными зарядами - и потом на парашюте

С уважением ФВЛ

От ARTHURM
К Роман Алымов (21.05.2003 19:34:42)
Дата 21.05.2003 19:37:22

Re: Зачем, всё...

Добрый день!

Обломки физически повредят слой термоброни

С уважением ARTHURM

От Роман Алымов
К ARTHURM (21.05.2003 19:37:22)
Дата 21.05.2003 19:40:17

Re: Зачем, всё...

Доброе время суток!
>Добрый день!

>Обломки физически повредят слой термоброни
**** Стальным листом заделать поверх, лист нужен довольно тонкий. А потом сгорит мирно.

>С уважением ARTHURM
С уважением, Роман

От ARTHURM
К Роман Алымов (21.05.2003 19:40:17)
Дата 21.05.2003 19:42:01

Re: Зачем, всё...

Добрый день!

Вообще разумно Шаттлы переделать в беспилотный вариант, а людей запускать Союзами
Автоматику для беспилотной посадки можно купить в России :)

С уважением ARTHURM

От tarasv
К ARTHURM (21.05.2003 19:42:01)
Дата 21.05.2003 19:50:17

Re: Зачем, всё...

>Вообще разумно Шаттлы переделать в беспилотный вариант, а людей запускать Союзами
>Автоматику для беспилотной посадки можно купить в России :)

У России есть серийные и сертифицированные MLS и вобще системы посадки класса 0-0? "Вымпел" не предлагать он давно проржавел на Байконуре.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ARTHURM
К tarasv (21.05.2003 19:50:17)
Дата 21.05.2003 19:54:24

Re: Зачем, всё...

Добрый день!

В СССР был опыт ЕДИНСТВЕННОЙ в мире посадки беспилотного космического челнока.

С уважением ARTHURM

От tarasv
К ARTHURM (21.05.2003 19:54:24)
Дата 21.05.2003 21:24:11

Re: С определенной высоты это не отличается от посадки любого другого ЛА

>В СССР был опыт ЕДИНСТВЕННОЙ в мире посадки беспилотного космического челнока.

А выше это высоты - задача на уровне посадки КА, Луноходов, Аполлона.
Только вот портов по 0-0 на одной шестой как небыло так вроде до сих пор и нет, в отличии некоторых:(.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Роман Алымов
К ARTHURM (21.05.2003 19:54:24)
Дата 21.05.2003 19:58:59

И просто ЕДИНСТВЕННОЙ (+)

Доброе время суток!
Наверное единственный случай, когда система была успешно разработана, испытана и брошена за ненадобностью.

С уважением, Роман

От Паршев
К Роман Алымов (21.05.2003 19:58:59)
Дата 22.05.2003 11:44:21

Да не расстраивайтесь Вы так

и у американцев иногда кое-что неплохо получается.

От tarasv
К Роман Алымов (21.05.2003 19:58:59)
Дата 21.05.2003 21:19:49

Re: Если бы не изобретали велосипед могла бы сгодиться

> Наверное единственный случай, когда система была успешно разработана, испытана и брошена за ненадобностью.

Кроме стандартных РЛС, РСБН и нестандартной системы управления там была еще нестандартная микроволновая система посадки, вот если бы ее сделали в рамках MLS то можно было бы и использовать.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От ARTHURM
К Роман Алымов (21.05.2003 19:58:59)
Дата 21.05.2003 20:04:31

Аналогичный пример - Сатурн-Аполлон

Добрый день!

Только можно еще добавить период "опытной эксплуатации"

С уважением ARTHURM

От Роман Алымов
К ARTHURM (21.05.2003 20:04:31)
Дата 21.05.2003 20:30:20

Нее, Сатурн-Апполон своё отработал, тогда уж Н1 (-)


От Sam
К ARTHURM (21.05.2003 19:42:01)
Дата 21.05.2003 19:45:00

5 баллов!

Приветствую!

А за доставку на орбиту ЦРУшников брать двойной тариф!

С уважением, Sam.

От ARTHURM
К Sam (21.05.2003 19:45:00)
Дата 21.05.2003 19:47:58

ЦРУников возить только бесплатно!

Добрый день!

Но с обязательным предоставлением ВСЕЙ собраной информации компетентным органам :)

С уважением ARTHURM