>>Это всё лирика. Факты в студию по блокам. Мотор устройство сложное, то что наши не могли, а может просто не захотели делать этот мотор еще не значит, что были какие-то проблемы именно по блоку.
>
>Что по блоку. Фактом является не только невозможность сделать чугунные В-2 (их таки сделали) а невозможность обеспечить на таком моторе тепловой режим что бы мотор работал более менее ДОЛГО не ломаясь вот и все.
Все таки факты в студию по тепловому режиму. Я таки не понимаю о чем речь, если цилиндры не зависимо от блока делаются из одинакового материала - чугуна. О каком тепловом режиме речь по отношению к блоку?! Чугунный блок мешает поставить более мощную помпу и радиатор что-ли?
>>Наши немецкие танковые КПП не могли производить из-за того, что у них шестерни и подшипники были одной деталью, но сама конструкция КПП была очень простой, ситуация с подшипниками лишь немецкий изврат.
>
>Это вы так думаете. И это неверно.
Так думали ученые Кубинки в войну и это написано в их отчете.
>Все таки факты в студию по тепловому режиму. Я таки не понимаю о чем речь, если цилиндры не зависимо от блока делаются из одинакового материала - чугуна. О каком тепловом режиме речь по отношению к блоку?! Чугунный блок мешает поставить более мощную помпу и радиатор что-ли?
Именно, вы же сами и ОТВЕТИЛИ. Не мешает блок, но ЗАЧЕМ ставить на без того тесный танк и более мощную помпу - (она жрет не даровую энергию а жрет с вала мотора) и БОЛЬШИЙ радиатор ( а проблема охлажения на танке проблема места и веса) вот и все. Ну были танковые дизели в чугуне, были. Но вы сравните силовую 7тр ПОЛЬСКОГО и БТ-7м - и вот вам разницы в тепловом режиме все наружу :-))))
>>>Наши немецкие танковые КПП не могли производить из-за того, что у них шестерни и подшипники были одной деталью, но сама конструкция КПП была очень простой, ситуация с подшипниками лишь немецкий изврат.
>>
>
>>Это вы так думаете. И это неверно.
>
>Так думали ученые Кубинки в войну и это написано в их отчете.
И что у нас тутже прочитав этот отчет кинулись делать Цангерарадфабрики? Или все же КРОМЕ этого отчета были и какие то другие соображдения относительно простоты?
>Именно, вы же сами и ОТВЕТИЛИ. Не мешает блок, но ЗАЧЕМ ставить на без того тесный танк и более мощную помпу - (она жрет не даровую энергию а жрет с вала мотора) и БОЛЬШИЙ радиатор ( а проблема охлажения на танке проблема места и веса) вот и все. Ну были танковые дизели в чугуне, были. Но вы сравните силовую 7тр ПОЛЬСКОГО и БТ-7м - и вот вам разницы в тепловом режиме все наружу :-))))
Ну так вопрос не в том, почему наши не стали лить алюминевый блок В-2 в чугуне, а почему начали сразу проектировать алюминевый. Причина - не могли отлить, не подходит. Наши задолго до В-2 освоили литье по выплавляемым моделям, и процесс этот ничего страшного для нашей промышленности не представлял. И никакие американцы с их Доджем не смогли бы нас научить делать ГАЗ-11, если бы это было для какой-то проблемой.
Проблемы связанные с проектированием еще можно понять - взяли за основу изученное. Или желание унифицировать.
>>Так думали ученые Кубинки в войну и это написано в их отчете.
>
>И что у нас тутже прочитав этот отчет кинулись делать Цангерарадфабрики? Или все же КРОМЕ этого отчета были и какие то другие соображдения относительно простоты?
Не кинулись. Вердикт был следующим - не смотря на простоту конструкции немецких КПП(2-ка, 3-ка, 4-ка), они сложны в освоении нашей промышленностью. К освоению была рекомендована КПП Pz-38. Не смотря на сложность ее конструкции, нашей промышленностью она могла производится, была проста в обслуживании и сильно облегчала жизнь мехвода.
>
>Все таки факты в студию по тепловому режиму. Я таки не понимаю о чем речь, если цилиндры не зависимо от блока делаются из одинакового материала - чугуна. О каком тепловом режиме речь по отношению к блоку?! Чугунный блок мешает поставить более мощную помпу и радиатор что-ли?
при которых алюминиевый блок еще не деформируется необратимо - чугунный ТРЕСКАЕТСЯ. Внутренние температурные напряжения.