>Вот насчет Як-3 возникают кое-какие сомнения, так как статистические показатели наших асов на самолетах ЛА заметно лучше (хотя, предвижу возражения).
Про Ла-5НФ и Ла-7 тоже очень много говорилось, в частности про их вклад в победу над люфтваффе на Курской дуге (про Кожедуба отдельно рассказали). Просто я как-то больше про Як-3 запомнил, так как слышал именно о них противоложное сказанному в фильме.
>Странно, что про Пе-2 мало сказано. Я неоднократно наталкивался на высокие оценки самого самолета и летчиков. При етом о дальних бомберах ВВС СССР нередко отзываются невысоко.
Как раз про Пе-2 тоже много говорилось, причем его назвали лучшим пикирующим бомбером у нас. Подробно остановились на его скорости, точности и т.д., но так как это для меня новостью не было, я не стал отмечать это.
Единственно что еще хотелось бы выяснить - чей же это фильм и как называется, увы в конце его были обрезаны титры (телекампания эта местная и весьма небрежная, экономит видно на эфире, сразу после самого фильма не стала послефильмовые титры пускать). Судя по вниманию к самолетам союзников, что были у нас по ленд-лизу, это англо-американский фильм. Скорее всего американский - из всех типов таких самолетов были выбраны подробные рассказы только про Дуглас (Ли-2) и Аэрокобру (Р-39).
>Просто я как-то больше про Як-3 запомнил, так как слышал именно о них противоложное сказанному в фильме.
Неужели есть люди утверждающие что Як-3 был плохой самолёт? В порядке придиразма к нему конечно есть претензии, такие как малый запас горючего, отсутствие лобового бронестекла, малая высотность, "отваливающиеся крылья"(вопрос на самом деле довольно сложный, хотя скорее всего всё-же проблемы с технологическим циклом), слабое вооружение, - но это всё лишь штрихи к картине, на которой Як-3 выглядит великолепным самолётом(но не вундерваффе ни в коем случае, любят тоже перегибать).
Не все еще понимают, что Як-3 великолепный самолет для опытного пилота. Эти некоторые все хотят вундерваффе, чтобы любой курсант летного училища сел и стал сбивать немцев пачками.