От FVL1~01
К Афанасьев Олег
Дата 05.01.2001 14:40:37
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Ага

И снова здравствуйте
>Приветствую!
>О том, что зимне-осенняя погода на руку русским и смертельно опасна для немцев, сказано много, подтверждено фактически - первые успешные наступления зимние.
>Но вот в чем эти плюсы? Танки Гудериана в ноябре так и не встали, солдатики мерзли не сильно больше наших.
Ну еще и психологический настрой немаков, когда из за каждой сгоревшнй имзбы торчала призрачная синяя физия замерзшего наполеоновского гренадера.

>ИМХО появилось такое, что главное преимущество - это хронически нелетная погода и невзлетные аэродромы.
>Без противодействия ВВС наши стали успешно наступать, а не были разбомблены на марше как Еременко в 41 и другие.
Весьма важный фактор, прибавте то что у нас были аэродромы с хозяйством приспособленным для зимы а у немцев в 1941 еще нет (под Сталинградом немцы освоились, но поезд уже уходил).
>Для немцев зима стала спасением в 44/45,
>когда успех в Арденах был возможен только в нелетную погоду.
>Мысль эта появилась после долгих раздумий - зачем был переброшен целый воздушный флот на другой ТВД? Ведь ясно, что Барбаросса не выполнена, момент критический, и вдруг такой подарок русским? А объясняется видимо просто - все равно самолеты стоят из-за погодных условий, так пусть хоть где-то используются.
Полностью согласен
>С уважением, Афанасьев Олег
С уважением ФВЛ

От Максим Гераськин
К FVL1~01 (05.01.2001 14:40:37)
Дата 05.01.2001 17:44:03

Re: Ага

>Весьма важный фактор, прибавте то что у нас были аэродромы с хозяйством приспособленным для зимы а у немцев в 1941 еще нет (под Сталинградом немцы освоились, но поезд уже уходил).

Ну а что за хозяйство такое, которого у немцев не було?

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov

От FVL1~01
К Максим Гераськин (05.01.2001 17:44:03)
Дата 05.01.2001 21:52:53

Re: Ага

И снова здравствуйте
>>Весьма важный фактор, прибавте то что у нас были аэродромы с хозяйством приспособленным для зимы а у немцев в 1941 еще нет (под Сталинградом немцы освоились, но поезд уже уходил).
>
>Ну а что за хозяйство такое, которого у немцев не було?
Скорее не предмет а просто некоторый опыт обеспечения работы авиации в холодную погоду, по типу Финской - водомаслогрейки, масла незамерзающие, лыжи сбрасываемые и .т.д. Читал в свое время в ленинке описания саратовских страданий немцов с Ме-110 и опытным Ме-210, в ноябре под Москвой, со слов пленного техника, но книга 1944 года (что то вроде трофейная авиатехника), и может быть пропаганда, но очень похоже на правду, кстати там же о более низкой морозоустойчивости движков выпущенных в протекторате (Чехословакия) по сравнению с родными.

>С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov
С уважением ФВЛ

От Максим Гераськин
К FVL1~01 (05.01.2001 21:52:53)
Дата 06.01.2001 01:52:07

Re: Ага

>Скорее не предмет а просто некоторый опыт обеспечения работы авиации в холодную погоду, по типу Финской - водомаслогрейки, масла незамерзающие,

Ну вот по поводу масел.
Гальдер 29 ноября "Мы можем отдать приказы на подгтоовку к зиме",
а уже 6 декабря - "доставить жидкую незамерзающую смазку туда, где она необходима. Применять средства ждя обеспечения старта моторов в условиях холода, принятые к использованию Удетом"

>Читал в свое время в ленинке описания саратовских страданий немцов с Ме-110 и опытным Ме-210, в ноябре под Москвой

Да и не было сильных холодов в 1941 до середины декабря под Москвой. В пределах -2 -7, таблица по памяти. Хотя конечно было пару дней за минус 10.

С уважением, Максим Гераськин
http://www.geocities.com/geraskyn/Suvorov