И снова здравствуйте
>>Весьма важный фактор, прибавте то что у нас были аэродромы с хозяйством приспособленным для зимы а у немцев в 1941 еще нет (под Сталинградом немцы освоились, но поезд уже уходил).
>
>Ну а что за хозяйство такое, которого у немцев не було?
Скорее не предмет а просто некоторый опыт обеспечения работы авиации в холодную погоду, по типу Финской - водомаслогрейки, масла незамерзающие, лыжи сбрасываемые и .т.д. Читал в свое время в ленинке описания саратовских страданий немцов с Ме-110 и опытным Ме-210, в ноябре под Москвой, со слов пленного техника, но книга 1944 года (что то вроде трофейная авиатехника), и может быть пропаганда, но очень похоже на правду, кстати там же о более низкой морозоустойчивости движков выпущенных в протекторате (Чехословакия) по сравнению с родными.
>Скорее не предмет а просто некоторый опыт обеспечения работы авиации в холодную погоду, по типу Финской - водомаслогрейки, масла незамерзающие,
Ну вот по поводу масел.
Гальдер 29 ноября "Мы можем отдать приказы на подгтоовку к зиме",
а уже 6 декабря - "доставить жидкую незамерзающую смазку туда, где она необходима. Применять средства ждя обеспечения старта моторов в условиях холода, принятые к использованию Удетом"
>Читал в свое время в ленинке описания саратовских страданий немцов с Ме-110 и опытным Ме-210, в ноябре под Москвой
Да и не было сильных холодов в 1941 до середины декабря под Москвой. В пределах -2 -7, таблица по памяти. Хотя конечно было пару дней за минус 10.