>Издательства платят по ~200 р. за п.л.(40 тыс. знаков) редактору и по ~150 р. за п.л. корректору. За эти деньги никто в текст не вгрызается, и если пошукать, я думаю и еще более развесистая клюква найдется.
Если за эти деньги никто в текст у меня не вгрызается - редактор/корректор увольняется к чертовой матери.
Наш постоянный основной корректор в месяц делает двойную читку 60-70 листов. У тетки эта работа не основная, идет как приработок. Более чем неплохой приработок. Получает 120 за лист. И отрабатывает эти деньги на все сто.
Редактор (например я, Гончаров, Рыбаков) получаем те же 200-250 за лист. И что?
>Вот ссылка на "журнал Ibid" это серьезный ляп самого автора.
Вопрос в том, что получающий такие деньги в Москве делает свое дело спустя рукава. Потому что хорошие специалисты работают за суммы вдесятеро большие в "Космополитене" и др. "глоссиз". Результат на лице.
>Вопрос в том, что получающий такие деньги в Москве делает свое дело спустя рукава. Потому что хорошие специалисты работают за суммы вдесятеро большие в "Космополитене" и др. "глоссиз". Результат на лице.
А в "Космополитене" есть научный редактор? И вообще -- тамошнему редактору нужно что-то знать, помимо словарного запаса Эллочки-людоедки? В том же "Космо" редактора иногда даже забывают вычищать из текстов переводных статей, "адаптированных" для российского читателя, американские реалии. В результате получаются фразочки типа: "Если вы имеете совсем небольшую зарплату, около тысячи долларов в месяц..."
К сожалению, мой опыт показывает, что В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ после после превышения определенного уровня оплаты труда имеет место не повышение, а ПОНИЖЕНИЕ качества выполняемой работы. Потому что за средне- и низкооплачиваемую работу чаще берутся те, кому нравится эта работа, а высокооплачиваемую готовы делать в первую очередь ради денег.
В результате высокооплачиваемая работа сплошь и рядом достается тому, кто смог оттереть плечом других, а не тому, кто имеет к ней хоть какие-то способности. Большинство московских издательств, увы, дают тому хороший пример. Ну, а о ламерстве журналистов глянцевых изданий говорилось здесь уже не раз и не два...
Конечно, существует и "нижний" предел оплаты, после которой качество также необратимо падает. И это опять-таки одно хорошо известное мне питерское издательство, которое до сих пор пытается платить за редактуру (научная + литературная) по 80-100 рублей за лист...