От Frederick
К All
Дата 07.01.2001 22:36:04
Рубрики WWII; Флот;

?легкий крейсер ''JACOB VAN HEEMSKERCK''

Какие зенитные орудия были на голландском легком крейсере ''JACOB VAN HEEMSKERCK'', когда 10 мая 1940 года он ушел в Англию. (Это официальная дата вступления в строй), и какие зенитные орудия ему поставили когда 11 февраля 1941 года закончили переоборудование в крейсер ПВО?
С уважением

От Exeter
К Frederick (07.01.2001 22:36:04)
Дата 07.01.2001 23:32:38

Re: легкий крейсер ''JACOB VAN HEEMSKERCK''

Здравствуйте, уважаемый Frederick!

В Англию "Хеемскёрк" ушел вроде бы вообще без зенитного вооружения - на нем были тольо 150-мм орудия ГК. Вооружение его после достройки в Великобритании как крейсера ПВО по вступлении в строй в 1941 г составляло:
пять спаренных 102-мм/45 универсальных АУ MkXVI (три на позициях бывших 150-мм башен, две побортно на бывшем месте размещения гидросамолета) с двумя ПУАЗО MkIV, каждый с РЛС управления огнем типа 285; один 40-мм/40 счетверенный "пом-пом" MkVII над кормовой 102-мм АУ; шесть 20-мм/70 одноствольных "Эрликонов". Имелись две РЛС обнаружения воздушных целей типа 279 - на носовом посту УАЗО и на треногой грот-мачте в центре корабля.

В ходе войны "пом-пом" был снят, и заменен 4 спаренными 40-мм "Хаземайерами" STAAG MkII - два на месте "пом-пома", два в центре корабля на месте снятой грот-мачты. Шесть одноствольных 20-мм "Эрликонов" были заменены четырьмя спаренными "Эрликонами" MkV.

С уважением, Exeter.

От Frederick
К Exeter (07.01.2001 23:32:38)
Дата 08.01.2001 11:02:22

Re: легкий крейсер...

>Здравствуйте, уважаемый Frederick!
Доброе утро, спасибо за информацию
>В Англию "Хеемскёрк" ушел вроде бы вообще без зенитного вооружения - на нем были тольо 150-мм орудия ГК. Вооружение его после достройки в Великобритании как крейсера ПВО по вступлении в строй в 1941 г составляло:
Перед самым уходом из дока, вечером 10 мая, старший офицер корабля ван Фореест погрузил на борт 6 20-мм зениток. В Англии вродде никакого новогоо вооружения им не поставили, а 2 июня 1940 года из Милфорд Хейвена они отправились в Галифакс вместе с ''Суматрой'', на борту которого находилась принцесса Джулиана с дочерьми. На момент отправки, т.е. 2 июня, на крейсере функционировали лишь 20-мм автоматы, не было не гирокомпаса (его позднее установят в Галифаксе), ни системы управления. Так что, по-моему 150-мм орудий на нем никогда и небыло.
>пять спаренных 102-мм/45 универсальных АУ MkXVI (три на позициях бывших 150-мм башен, две побортно на бывшем месте размещения гидросамолета) с двумя ПУАЗО MkIV, каждый с РЛС управления огнем типа 285; один 40-мм/40 счетверенный "пом-пом" MkVII над кормовой 102-мм АУ; шесть 20-мм/70 одноствольных "Эрликонов". Имелись две РЛС обнаружения воздушных целей типа 279 - на носовом посту УАЗО и на треногой грот-мачте в центре корабля.

102-мм орудия распологались в 3 башнях и в 2 ложах торпедных аппаратов (которых кстати тоже никогда не было).
>В ходе войны "пом-пом" был снят, и заменен 4 спаренными 40-мм "Хаземайерами" STAAG MkII - два на месте "пом-пома", два в центре корабля на месте снятой грот-мачты. Шесть одноствольных 20-мм "Эрликонов" были заменены четырьмя спаренными "Эрликонами" MkV.
Чего-то слабовата, по-моему, зенитная оборона у крейсера ПВО. К классификации ''легкий крейсер'' это подошло бы, но ведь обозвали его крейсер ПВО.
>С уважением, Exeter.
С уважением

От Exeter
К Frederick (08.01.2001 11:02:22)
Дата 08.01.2001 16:24:56

Re: легкий крейсер...

Еще раз здравствуйте, уважаемый Frederick!

>Доброе утро, спасибо за информацию
>>В Англию "Хеемскёрк" ушел вроде бы вообще без зенитного вооружения - на нем были тольо 150-мм орудия ГК. Вооружение его после достройки в Великобритании как крейсера ПВО по вступлении в строй в 1941 г составляло:
>Перед самым уходом из дока, вечером 10 мая, старший офицер корабля ван Фореест погрузил на борт 6 20-мм зениток. В Англии вродде никакого новогоо вооружения им не поставили, а 2 июня 1940 года из Милфорд Хейвена они отправились в Галифакс вместе с ''Суматрой'', на борту которого находилась принцесса Джулиана с дочерьми. На момент отправки, т.е. 2 июня, на крейсере функционировали лишь 20-мм автоматы, не было не гирокомпаса (его позднее установят в Галифаксе), ни системы управления. Так что, по-моему 150-мм орудий на нем никогда и небыло.

Е:
По Конвэю были, но не было СУО. Говорится, что в Портсмуте 102-мм АУ "replaced" 150-мм башни.


>>пять спаренных 102-мм/45 универсальных АУ MkXVI (три на позициях бывших 150-мм башен, две побортно на бывшем месте размещения гидросамолета) с двумя ПУАЗО MkIV, каждый с РЛС управления огнем типа 285; один 40-мм/40 счетверенный "пом-пом" MkVII над кормовой 102-мм АУ; шесть 20-мм/70 одноствольных "Эрликонов". Имелись две РЛС обнаружения воздушных целей типа 279 - на носовом посту УАЗО и на треногой грот-мачте в центре корабля.
>
>102-мм орудия распологались в 3 башнях и в 2 ложах торпедных аппаратов (которых кстати тоже никогда не было).

Е:
Не совсем так. Именно для установки 102-мм АУ в ходе достройки в Англии ложи ТА были заделаны, борт в этом месте поднят до уровня полубачной палубы, в результате чего полубак был продлен до кормовой надстройки. Это сделали потому, что сами спаренные 102-мм АУ MkXVI с барбетами были слишком велики и широки для установки на местах ТА. Обе АУ вместе с барбетами занимали всю ширину корабля.


>>В ходе войны "пом-пом" был снят, и заменен 4 спаренными 40-мм "Хаземайерами" STAAG MkII - два на месте "пом-пома", два в центре корабля на месте снятой грот-мачты. Шесть одноствольных 20-мм "Эрликонов" были заменены четырьмя спаренными "Эрликонами" MkV.
>Чего-то слабовата, по-моему, зенитная оборона у крейсера ПВО. К классификации ''легкий крейсер'' это подошло бы, но ведь обозвали его крейсер ПВО.

Е:
Нормальная для англичан. Вспомните переделку в крейсера ПВО старых английских крейсеров типа "С" - "Хеёмскёрк" доделывался по их образу и подобию. "Каледон" и "Коломбо" имели по три 102-мм установки MkXVI, "Каир", "Калькутта" и "Карлайсл" - по 4, "Ковентри" и "Курлеу" - по 5. "Дели", переоборудованный в крейсер ПВО в Нью-Йорке в 1941 г, получил вообще только 5 американских "флетчеровских" одноствольных башенных 127-мм/38 АУ.
А после установки четырех 40-мм спаренных стабилизированных "Хаземайеров" STAAG MkII - каждый (!) со своей РЛС СУО типа 262! - "Хеёмскёрк" стал одним из самых эффективных кораблей в плане зенитного огня. Сами англичане считали один STAAG равным по эффективности по меньшей мере дюжине "Бофорсов".

С уважением, Exeter

От Frederick
К Exeter (08.01.2001 16:24:56)
Дата 08.01.2001 17:51:23

порт Килиндини

Добрый вечер
Теперь понятно почему его стандартное водоизмещение было поднято до 4000 тонн (по плану 4000 тонны - полное), сколько железа на него надели. Небольшая заминка вышла у меня опять с "Хеемскерком''-в 1942 году, находясь в составе Британского Восточного флота в Индийском океане, он часто пользовался портом Kilindini (я транскрипировал как Килиндини), а где эта база была? На цейлонском побережье ее нет. В Индии вроде тоже, а где ж она? Причем это не маленький порт - там ВЕСЬ Восточный флот англичан прятался вместе с линейными силами и 2 авианосцами, плюс австралийские эсминцы. Может знаете где он? Может переименовали его? Если да то дайте, пожалуйста, его приблизительные географические координаты.
С уважением

От Exeter
К Frederick (08.01.2001 17:51:23)
Дата 08.01.2001 19:04:39

Килиндони

Здравствуйте еще раз!

Русская транскрипция - Килиндони. Это порт с обширной удобной якорной стоянкой на о.Мафия у побережья Танганьики, прямо напротив устья знаменитой реки Руфиджи. Это была, что называется, "маневренная база".

С уважением, Exeter.

От Вад
К Exeter (08.01.2001 19:04:39)
Дата 08.01.2001 19:18:21

Re: Килиндони

>Здравствуйте еще раз!

>Русская транскрипция - Килиндони. Это порт с обширной удобной якорной стоянкой на о.Мафия у побережья Танганьики, прямо напротив устья знаменитой реки Руфиджи. Это была, что называется, "маневренная база".

>С уважением, Exeter.

Приветствую
Это где англичане во время 1 мировой пасли Кенигсберг ,но я не помню про порт,он был уже тогда.

От Exeter
К Вад (08.01.2001 19:18:21)
Дата 08.01.2001 20:23:40

Ну да

Та самая река, уважаемый Вад! Насчет самого порта Килиндони не знаю (хотя, я думаю, он уже был), но о.Мафия, насколько я помню, в источниках о ликвидации "Кенигсберга" упоминается. Я думаю, именно в ходе операции по "выковыриванию" "Кенигсберга" из дельты Руфиджи англичане и оценили удобство стоянки у Килиндони.

С уважением, Exeter

От Вад
К Exeter (08.01.2001 19:04:39)
Дата 08.01.2001 19:13:53

Re: Килиндони (-)


От moi
К Frederick (08.01.2001 17:51:23)
Дата 08.01.2001 18:12:33

Re: порт Килиндини

Здравствуйте!

Я конечно, не Exeter, но, AFAIK, британский флот отошел до Восточной Африки - так что, это, видимо, Кения.

>Добрый вечер
>Теперь понятно почему его стандартное водоизмещение было поднято до 4000 тонн (по плану 4000 тонны - полное), сколько железа на него надели. Небольшая заминка вышла у меня опять с "Хеемскерком''-в 1942 году, находясь в составе Британского Восточного флота в Индийском океане, он часто пользовался портом Kilindini (я транскрипировал как Килиндини), а где эта база была? На цейлонском побережье ее нет. В Индии вроде тоже, а где ж она? Причем это не маленький порт - там ВЕСЬ Восточный флот англичан прятался вместе с линейными силами и 2 авианосцами, плюс австралийские эсминцы. Может знаете где он? Может переименовали его? Если да то дайте, пожалуйста, его приблизительные географические координаты.
>С уважением
С уважением, moi

От Frederick
К moi (08.01.2001 18:12:33)
Дата 08.01.2001 18:23:41

Re: порт Килиндини

>Здравствуйте!
Добрый вечер
>Я конечно, не Exeter, но, AFAIK, британский флот отошел до Восточной Африки - так что, это, видимо, Кения.
Судя по аналогии, в Кении есть порт Малинди и в Танзании - порт Линди, то может быть. Хотя странно, там же нет подготовленных гаваней для таких армад, как Британский Восточный флот.
С уважением

От moi
К Frederick (08.01.2001 18:23:41)
Дата 09.01.2001 07:34:14

Re: порт Килиндини

Здравствуйте!

Наверное, я не прав, но все-таки попытался проверить...
www.rambler.ru; в строке поиска Kilindini - 2 ссылки - Кения

С уважением, moi

От ID
К moi (09.01.2001 07:34:14)
Дата 09.01.2001 19:55:05

И все-таки Кения

>Здравствуйте!

>Наверное, я не прав, но все-таки попытался проверить...
>www.rambler.ru; в строке поиска Kilindini - 2 ссылки - Кения

>С уважением, moi

Я поискал и Kilindini, и Kilindoni с помощью Google и каждый раз мне было выдано по несколько десятков ссылок, где соответственно первый фигурировал в Кении, а второй в Танзании.
Обратившись ко второму тому Роскилла (Воениздат, М., 1970) на стр.40 обнаружил следующую фразу:
"Однако Сомервилл полагал, что в качестве главной базы следует использовать Килиндини (Момбаса), так как ни Коломбо, ни Тринкомали, ни Тринкомали для этой цели непригодны."
Момбаса - это однозначно Кения.

С уважением,
ID