От Константин Федченко
К Алекс Антонов
Дата 29.07.2003 23:09:29
Рубрики WWII;

Re: что хранилось...

>>>Если из 93.4 тыс. вагонов запасов хранившихся на складах западных военных округов только не более 20 тыс. были боеприпасы, то подскажи что же содержалось еще хранилось в 73.4 тыс. вагонов находившихся на этих складах. Не ужели это все были вагоны с продовольствием, фуражем, горючим, обмундированием и т.п.
>
>>горючего на балансе приграничных округов числилось около 850 тыс тонн (то есть ок. 42 тысяч условных 20-тонных вагонов).
>
> Горючее округов (в отличие от боеприпасов) действительно из за нехватки мощностей в большинстве своем хранилось не в округах а в центре страны (в округах примерно 30 процентов).

не спорю.

>А почему условные вагоны 20-тонные?

а какие? в докладе Жукова на декабрьском 1940 г. совещании приводится расчет, из которого следует, что условный эшелон - 600тонн, 30 вагонов по 20 тонн.

С уважением

От Алекс Антонов
К Константин Федченко (29.07.2003 23:09:29)
Дата 29.07.2003 23:32:06

Re: что хранилось...

>>А почему условные вагоны 20-тонные?
>
>а какие? в докладе Жукова на декабрьском 1940 г. совещании приводится расчет, из которого следует, что условный эшелон - 600тонн, 30 вагонов по 20 тонн.

Если посмотреть документ N 48 "малиновки" то "Виду незаконченности работ по удлиннению путей в Европейской части железных дорог СССР - длина поездов для большинства направлений на Запад и Юго-Запад принята равной 120 условных осей". Как я понимаю 120 "условных осей" это или 60 двухосных или 30 четырехосных вагонов.
Жуков же рассуждает о весьма специфических прифронтовых перевозках, где врядил было бы обоснованным применение многовагонных поездов как по соображениям уязвимости таких крупных и "жирных" целей так и по соображениям малой длинны прифронтовых станционных путей.
К тому же я где то встречал информацию о том что к 1941-му году основным на советских ж.д. стал четырехосный вагон.

От Константин Федченко
К Алекс Антонов (29.07.2003 23:32:06)
Дата 30.07.2003 00:00:54

это уже обсуждали не раз

>>>А почему условные вагоны 20-тонные?
>>
>>а какие? в докладе Жукова на декабрьском 1940 г. совещании приводится расчет, из которого следует, что условный эшелон - 600тонн, 30 вагонов по 20 тонн.
>
> Если посмотреть документ N 48 "малиновки" то "Виду незаконченности работ по удлиннению путей в Европейской части железных дорог СССР - длина поездов для большинства направлений на Запад и Юго-Запад принята равной 120 условных осей". Как я понимаю 120 "условных осей" это или 60 двухосных или 30 четырехосных вагонов.

Ну и что? это допустимая длина поездов. Но отнюдь не стандартная.
Для войсковых перевозок это обычно 40-50 вагонов (людские вагоны обычно недогружены), для снабженческих - именно 30 х 20 тонн.

> Жуков же рассуждает о весьма специфических прифронтовых перевозках, где врядил было бы обоснованным применение многовагонных поездов как по соображениям уязвимости таких крупных и "жирных" целей так и по соображениям малой длинны прифронтовых станционных путей.

о близости перевозок к фронту не говорится, просто используется общеупотребительный термин - "условный (расчетный) эшелон. Так же, как, к примеру, соотношение сил считают в условынх дивизиях безотносительно к их реальному составу и степени потрепанности.


> К тому же я где то встречал информацию о том что к 1941-му году основным на советских ж.д. стал четырехосный вагон.

было бы интересно посмотреть на источник. Потому что, по моим данным, 4-осными были классные (купейные) вагоны, и тяжелые платформы, на которых можно было КВ возить. А основным вагоном была-таки двухосная "теплушка".
пример эшелона для перевозки стрелкового полка (одного из 7 требуемых эшелонов):
1 классный вагон, 25 людских теплушек, 15 конских теплушек, 3 крытых вагона, 9 платформ.

С уважением