>>15 января 1942 вышел приказ НКАП Н 37сс
>>"Развертывание подготовки производства по самолету Ил-2 на заводе 135 идет недопустимо медленно. На 14 января на заводе проектирование и изготовление оснастки первой очереди не закончено, не развернуто производство деталей и агрегатов даже для головной серии.
>>В целях обеспечения выполнения решений ГКО о выпуске на заводе 135 самолетов Ил-2 начиная с 15 февраля с.г.:
>>1. ОСВОБОДИТЬ завод 135 от сдачи самолетов Су-2 по графику и работу всех цехов ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ПОЛНОСТЬЮ на производство самолетов Ил-2, выпустив Су-2, только имеющиеся в сборочном цехе."
>
>Но это же не конец истории! Конец был такой:
>"Решением ГКО от 24 января 1942 года за № 1208сс и приказом НКАП от 26 января 1942 года за № 79сс завод № 135 НКАП, эвакуированный из Харькова в Молотов был расформирован и часть оборудования с рабочей силой были переданы заводу № 23."
Потому как чуть ранее:
"3 января 1942 Нач. 10 ГУ ГУВВС Алексеев писал Зам. НКАП Дементьеву письмо N 378202сс по вопросу организации производства Ил-2 на заводе 135:
"Во исполнение Постановления ГКО о выпуске заводом 135 Ил-2 с 15 февраля 1942 заводом разработан график организации производства Ил-2.
Существующий график предусматривает получение от завода 18 в декабре 1941 ТД, необходимой для организации производства и агрегатов для начала работы.
Сроки поставки ТД и агрегатов от завода 18 были указаны в проекте приказа НКАП.
Приказ НКАП на завод 135 до 20 декабря не получен. Сроки поставки ТД и агрегатов - сорваны.
завод 135 из-за отсутствия ТД подготовительных работ по организации производства Ил-2 не ведет и программы по Су-2 - не выполняет."
"В целях обеспечения выполнения решений ГКО о выпуске на заводе 135 самолетов Ил-2 начиная с 15 февраля с.г.:
1. Освободить завод 135 от сдачи самолетов Су-2 по графику и работу всех цехов ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ПОЛНОСТЬЮ на производство самолетов ИЛ-2, выпустив Су-2, только имеющиеся в сборочном цехе."
вся эта свистопляска с Су-2 очасти объясняется тем фактом что НЕ УСПЕЛИ внедрить Су-4 (первый с таким индексом) он же ШБ. Не успели до мая 1941 а потом поздно стало. ТО есть СЕРИЙНЫЙ Су должен был быть именно БРОНИРОВАННЫМ ШТУРМОВИКОМ, хотя и иным нежели Ил-2 по концепции.
Самое смешное, что ЧАСТЬ наработок по самолету ШБ шла параллельно, у Ильюшина она выродилась в его Ил-2 с М-82, который показал неудовлетворительные данные, а у Сухого в "многоцелевой" Су-2 эталон 1942 года, не пошедший в большую серию.
В общем самолет Су-2 был НУЖЕН (и его до 1944 продолжали ТРЕБОВАТЬ от наркомата) но в количествах МЕНЬШИХ нежели штурмовик, так как в основном он тредбовался для воздущной корректировки , но держать БОЛЬШОЙ завод для выпуск небольших партий самолетов никто позволить себе не мог.
Кстати части запланированные к вооружению моернизированными Су-2 эталон 1942 года в реале переворужили на Пе-2. Тот же полк Расковой например.
И кстати не стоит преувеличивать роль ноябрьского совешания. Вопросы решались и до и после ноября1941 года по всякому.