От Ф.Фомичёв
К All
Дата 01.02.2001 19:13:05
Рубрики Прочее;

Вопрос о бельгийском пароходе "Колтрейк", 1914 год. БАнзаю и Эксетеру (+)

Здравствуйте, коллеги.

Пароход шёл из Одессы во Владивосток с грузом - пролётом строившегося железнодорожного моста через Амур в ХАбаровске. Изготовлен был в Австро-Венгрии (пролёт ж/д моста), прибыл в Россию до начала WW I.

Пароход был потоплен осенью 1914 года в Индийском океане.

В списке жертв "Эмдена" - не числится, я специально смотрел.

Кто-нибудь прояснит ситуацию? Информация нужна для автора сайта "Трпанссиб".

С уважением и наилучшими пожеланиями
Ф.Фомичёв

От Ф.Фомичёв
К Ф.Фомичёв (01.02.2001 19:13:05)
Дата 01.02.2001 21:37:58

Re: Поправка: пароход назывался "Кортрейк".

Здравствуйте, коллеги.

Шёл под Бельгийскм флагом из Одессы во Владивосток.

Видимо, прощёл Босфор до 16 октября (нападение "Гебена" и "Бреслау" на черноморские порты России.

Ф.Фомичёв

От Exeter
К Ф.Фомичёв (01.02.2001 21:37:58)
Дата 02.02.2001 18:42:39

Пароход назывался "Кортрейк".

Здравствуйте, уважаемый Ф.Фомичёв!

>Шёл под Бельгийскм флагом из Одессы во Владивосток.

>Видимо, прощёл Босфор до 16 октября (нападение "Гебена" и "Бреслау" на черноморские порты России.

Е:
Что-то я не нашел никаких упоминаний о потоплении/захвате "Колтрейка"/"Кортрейка" какими-либо немецкими силами. Почему Вы думаете, что он был "потоплен"? Может, затонул по навигационным причинам?

С уважением, Exeter

От Ф.Фомичёв
К Exeter (02.02.2001 18:42:39)
Дата 02.02.2001 21:05:15

Re: Спасибо за отклик (+)

Здравствуйте, уважаемый "Эксетер"!

Спасибо Вам за отклик. Судя по Вашим выступлениям, Вы хорошо владеете информацией по ВМФ,вот и обратился именно к Вам и к "Банзаю".

>Что-то я не нашел никаких упоминаний о потоплении/захвате "Колтрейка"/"Кортрейка" какими-либо немецкими силами. Почему Вы думаете, что он был "потоплен"? Может, затонул по навигационным причинам?

Дело в том, сто Сергей Сигачёв (автор сайта про ТРанссиб) давно пытается найти подробности гибели этого судна. В связи с тем, что на "Кортрейке" везли два пролёта Амурского моста ("Царь-мост", длина 2, 7 км, 17 пролётов, я был в ХАбаровске в 1986 и 1987 гг. - зрелище внушительное...) и затонув с ценным грузом, "Кортрейк" отодвинул сдачу моста черзе Амур с середины 1915 года на осень 1916 г. Пароход пошёл уже через Тихий океан (эскадры Шпее уж не было) и прибыл во ВЛидивосток лишь в конце 1915 г. Кроме всего прочего, необходимо было вновь заказать детали ж/д моста.
Мост - памятник русской инженерной мысли построен по проекту ЛАвра Георгиевича Проскурякова, автора проекта и нашего ж/д моста через Енисей, за который в 1900 г на парижской выставке дали Большую Золотую медаль. Пролёты нашего моста в Красноярске (правда, их всего 6) и Амурского - полностью идентичны по проекту.

Только в ХАбаровске мост разобрали в 1999 г (новый ввели), а наш вот-вот объявят памятником ЮНЕСКО (новый тоже построили, открыли в 1999 г).
Вот, собственно, и вся история.

С уважением,Ф.Фомичёв