>Вот интересно, в обоих ответах значиться индекс Г.42. Мне же этот самоелт известен под индексами ГА.1/ГА.2 или Е 5.44 (но это спецификация, по которой он создавался). Начинал же он проектироваться по спецификации Е 5.42 - может отсюда индекс Г.42?
Г.42 -это именно Глостеровский порядковый номер (Г.39 - Виттл; Г.41/Г43 итд - Метеоры)
Е.5/42 - номер спецификации однометного реактивного истребителя с мотором Хелфорд.
Е.5/44 - номер спецификации однометного реактивного истребителя с мотором Нин. По этой спецификацци планировались, но не были посртоены, два прототипа СМ801 и СМ805 (они же ГА.1) и третий - СМ809 (он же ГА.2 и Г.42 первый прототип, разбитый по дороге на испытания в Боскомбской долине ).
С уважением, Андрей
>Е.5/42 - номер спецификации однометного реактивного истребителя с мотором Хелфорд.
>Е.5/44 - номер спецификации однометного реактивного истребителя с мотором Нин. По этой спецификацци планировались, но не были посртоены, два прототипа СМ801 и СМ805 (они же ГА.1) и третий - СМ809 (он же ГА.2 и Г.42 первый прототип, разбитый по дороге на испытания в Боскомбской долине ).
Не совсем. СМ801 и СМ805 начинали строиться в 43 году, ДО появления спецификации Е 5.44. Под двигатели Де Хевиленд Н1. С появлением новой спецификации постройку двух прототипов остановили и начали строить ТРИ GA2 (SM809 - действительно "не довезли", ТХ145, полетевший 3 сентября 1948 года и ТХ148 в 1949. На последнем было другое оперение - позже устанавливалось на Метеор F.8. Четвертая машина ТХ150 не достроена в связи с прекращением программы. А построеные летали до 1951 года.