От tic
К tic
Дата 27.11.2003 20:06:09
Рубрики WWII; Армия;

Re: Подробное свидетельство

http://militera.lib.ru/memo/russian/yankelevich_ea/index.html

Чтобы разжечь костер нужен был огонь. Как же мы добывали огонь? Спичек, естественно, не было. Зажигалки были кустарными. Делались они из винтовочного патрона. Они были не у всех, да и была проблема с авиационным бензином для нее. А вот, так называемые кресала были всегда и были они безотказны. От них и закуривали тоже.

Что собой представляло кресало? Это комплект из небольшого твердого камня, куска железа и пакли из сухой размочаленной веревки. Резким ударом железа по камню высекалась искра. Искра падала на паклю, которая начинала тлеть. Тлеющий огонь раздували до тех пор, пока от него можно было прикурить или воспламенить бумагу или сухие хворостинки. Прямо как у первобытных людей и это в век самолетов, танков, радио и реактивных снарядов. Надо отметить, что высекать огонь кресалом мог не каждый. Были у нас и мастера по обращению с кресалом, в основном сельские ребята из пополнения. Разжечь костер с сырыми ветками всегда сложно. Но у нас этой проблемы не существовало. Дело в том, что мы для этой цели использовали дополнительные заряды для мин. Что собой представлял дополнительный заряд? Это, были либо целлофановая небольшая коробочка или мешочек в виде незамкнутого кольца, наполненная порохом. В зависимости от дальности полета на хвостовик мины одевалось от одного до шести дополнительных зарядов. Вот эти дополнительные заряды и служили нам прекрасным средством разжигания костров даже при мокрых ветках. Порох ведь. Но с порохом надо обращаться очень осторожно. В жизни, тем более молодой, ко всему привыкаешь. Одна только небрежность привела к трагедии одного очень хорошего солдата и товарища, моего начальника старшего сержанта Ляукина. Он прошел с боями от Сталинграда до Праги. И вот в день Победы 9-го мая 1945 года, при разжигании костра, подумать только, это может быть его тысячный костер, он выжег себе оба глаза Вот так одна небрежность и инвалид, да еще какой, на всю жизнь. Об этом несчастье написал мне уже домой Саша Авдеев.


От Pavel
К tic (27.11.2003 20:06:09)
Дата 27.11.2003 23:01:49

Re: Подробное свидетельство

Доброго времени суток!

>Чтобы разжечь костер нужен был огонь. Как же мы добывали огонь? Спичек, естественно, не было. Зажигалки были кустарными. Делались они из винтовочного патрона. Они были не у всех, да и была проблема с авиационным бензином для нее. А вот, так называемые кресала были всегда и были они безотказны. От них и закуривали тоже.
Зажигалки из патрона вещь имхо распространенная. И в 70-е кое-у кого видел, но это уже ради прикола.Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.

С уважением! Павел.

От Москалев.Е.
К Pavel (27.11.2003 23:01:49)
Дата 28.11.2003 09:42:38

Re: Подробное свидетельство

Приветствую
>Доброго времени суток!

>Зажигалки из патрона вещь имхо распространенная. И в 70-е кое-у кого видел, но это уже ради прикола.Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.

По бензину думаю что можно лить любой.
Я уже второй год пользуюсь "трофейным" бензином 42 года.
В баках т-70 (когда мы его делали)было литров 100 бензина.
Скорее всего немецкой "синтетики"(специфический запах, почти не пахнет бензином,скорее ацетоном с уайтспиритом )

А вот как решали проблему кремней ,незнаю.


С уважением Евгений

От amyatishkin
К Москалев.Е. (28.11.2003 09:42:38)
Дата 28.11.2003 14:02:40

Re: Подробное свидетельство

>Приветствую
>>Доброго времени суток!
>
>>Зажигалки из патрона вещь имхо распространенная. И в 70-е кое-у кого видел, но это уже ради прикола.Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.
>
>По бензину думаю что можно лить любой.
>Я уже второй год пользуюсь "трофейным" бензином 42 года.
>В баках т-70 (когда мы его делали)было литров 100 бензина.
>Скорее всего немецкой "синтетики"(специфический запах, почти не пахнет бензином,скорее ацетоном с уайтспиритом )

По бензину тут недавно споры были.
Танковый двигатель требует бы Б-70, который и есть авиационный. Простой автомобильный бензин ~56 октановое число (поправьте, если ошибся). Очевидно, трофейный был признан сравнимым с Б-70.

>А вот как решали проблему кремней ,незнаю.
Камешек подходящий.

>С уважением Евгений

От Pavel
К amyatishkin (28.11.2003 14:02:40)
Дата 28.11.2003 14:21:47

Re: Подробное свидетельство

Доброго времени суток!
>По бензину тут недавно споры были.
>Танковый двигатель требует бы Б-70, который и есть авиационный. Простой автомобильный бензин ~56 октановое число (поправьте, если ошибся). Очевидно, трофейный был признан сравнимым с Б-70.
Автомобильный все-таки А-66, но для зажигалок октановое число не главное.Главное очистка и наличие низкокипящих фракций.Посмотрите на Б-70 и Аи-93 и почувствуйте разницу.Опять же задумайтесь почему для ZIPPO продают специальную жидкость? Неочищенный бензин будет коптить, а в войну конечно, любой сгодится.Но вот ветеран авиатехник, любивший зажигалки слезно просил меня достать Б-70(это в престройку когда в продаже ничего не было)и очень обрадовался когда я ему его принес.
>>А вот как решали проблему кремней ,незнаю.
>Камешек подходящий.
Может уважаемый Ломоносов, что-нибудь скажет?

С уважением! Павел.

От AMX
К amyatishkin (28.11.2003 14:02:40)
Дата 28.11.2003 14:13:37

Re: Подробное свидетельство

> Танковый двигатель требует бы Б-70, который и есть авиационный. Простой
автомобильный бензин ~56 октановое число (поправьте, если ошибся). Очевидно,
трофейный был признан сравнимым с Б-70.

Немецкие танки ездили на бензине с октановым числом 74 по исследовательскому
методу, что по моторному где-то ~68. Не вижу препятствий, разница в 2
единицы совершенно не принципиальна и не заметна.




От Китаец
К Pavel (27.11.2003 23:01:49)
Дата 28.11.2003 09:13:35

Так и не так.

Салют!

>Зажигалки из патрона вещь имхо распространенная. И в 70-е кое-у кого видел, но это уже ради прикола.Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.

Я видел у одного человека по три за раз, и все - отцовские, с абравиатурой артиллерийского училица, набитой на гайке.
А реально, конечно, были не у всех. Их сейчас хранят, а бойцов было куда больше, чем зажигалок.
По разному выпутывались. И заводские были, и трофейные, самодельные =- из всего подряд (видел из водопроводной гайки). И кресало, конечно.
Впрочем, в Гражданскую с ефтим сильно хужее было...

>С уважением! Павел.
С почтением. Китаец.

От stepan
К Pavel (27.11.2003 23:01:49)
Дата 28.11.2003 08:57:23

А кремень для зажигалки?

Бензин наверное найти можно было, нет авиационного(хотя авиаторы именно им пользовались) и любой другой сойдет.

Ну бензин то ладно, кремень для зажигалки из чего делали?