От Чобиток Василий
К Novik
Дата 05.02.2001 14:23:10
Рубрики WWII; Танки;

Re: Про Фердинанда...

Привет!
>Приветствую.
>Такое впечатление, что дедушку Порше постоянно обставляли конкуренты. Проект Тигр I - выигрывает Адерс, Тигр II - опять мимо (ну, башни Поршевские поиспользовали немного, пока Хеншель свою не сделал). "Фердинанды/Элефанты" опять же, "Маусхены" всякие. Интересно, Порше действительно "поля не видел" пихая во все свои творения электромеханическую подвеску,

Не подвеску, а трансмиссию :)

>или имели быть место интриги конкурентов?

И это тоже.

Вообще, если подойти строго, то по многим параметрам в основном компоновочного плана Тигр Порше был лучше.

>З.Ы. Сильно не пинать, я книжку умную прочитал - "Энциклопедия Танков" Маевская:)

Не Маевская, а Холявская (в смысле автор сего сборника Холявский)

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Тов.Рю
К Чобиток Василий (05.02.2001 14:23:10)
Дата 05.02.2001 15:01:39

Re: Про Фердинанда...

>Привет!
>>Приветствую.
>>...Интересно, Порше действительно "поля не видел" пихая во все свои творения электромеханическую подвеску,
>
>Не подвеску, а трансмиссию :)

Например, если считать только "нормальный" автотранспорт (не карьерный, не шахтный), то после войны у нас был опыт использования ее в городском автобусе ЗиС-154 (сильно похож на распространенный ЗиС-155, который затем был передан в Ликино, только с огромным передним свесом).

Преимущества: дизель работает практически в стационарном режиме, соответственно, выгоды в экономичности и сроке службы. Пока топливо стоило копейки, это большой рояли не играло. Может, теперь есть смысл задуматься? Тем более, что принцип используется на ж/д (тепловозы) и (менее широко) на флоте. А для танка вопросы экономии и ресурсов стоят не так уж остро.

>Вообще, если подойти строго, то по многим параметрам в основном компоновочного плана Тигр Порше был лучше.

Ф.Порше - он вообще был больше такой конструктор-романтик, поклонник чистого искусства. А вот делец из него - не очень-то. Его фирма несколько раз была близка к краху - спасала только связь с Фольсквагеном. Не исключено, что и с танками он баловался за государственный счет.

>С уважением, В.Чобиток
С уважением

От skipper
К Тов.Рю (05.02.2001 15:01:39)
Дата 06.02.2001 12:47:28

На флоте механическая передача экономичнее (+)

Не знаю, как на танке, а дизель-электроход жрет махута больше, чем нормальный теплоход с ГД такой же мощности.

От Тов.Рю
К skipper (06.02.2001 12:47:28)
Дата 06.02.2001 21:02:02

Конечно, ведь он работает и так практически в стационаре (-)

>Не знаю, как на танке, а дизель-электроход жрет махута больше, чем нормальный теплоход с ГД такой же мощности.

Конечно, ведь он работает и так практически в стационаре :-)

От Novik
К Чобиток Василий (05.02.2001 14:23:10)
Дата 05.02.2001 14:46:48

Re: Про Фердинанда...

Приветствую.
>Привет!

>Не подвеску, а трансмиссию :)

Ну не знаю я этих умных слов :) По мне что подвеска, что трансмиссия :))) Вообщем, смысл в том, что колеса электромоторы крутят, а двигатель как генератор работает. Правильно?

>>З.Ы. Сильно не пинать, я книжку умную прочитал - "Энциклопедия Танков" Маевская:)
>
>Не Маевская, а Холявская (в смысле автор сего сборника Холявский)

А консультант - Маевский :) Генерал-майор, что ли... Там его фотография есть, вот я и запомнил :) Кстати, а с точки зрения профи, как книга-то, доверять можно?

От Василий Фофанов
К Novik (05.02.2001 14:46:48)
Дата 05.02.2001 15:01:17

Про книгу

>А консультант - Маевский :) Генерал-майор, что ли... Там его фотография есть, вот я и запомнил :) Кстати, а с точки зрения профи, как книга-то, доверять можно?

Книга, что называется, разная. В принципе набор хороший, отдельные статьи вполне высокого уровня, но есть и немало лажи. Словом "доверяй но проверяй" :)

Иметь стоит.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Чобиток Василий
К Василий Фофанов (05.02.2001 15:01:17)
Дата 05.02.2001 15:38:23

Согласен с предыдущим оратом

Привет!
>>А консультант - Маевский :) Генерал-майор, что ли... Там его фотография есть, вот я и запомнил :) Кстати, а с точки зрения профи, как книга-то, доверять можно?
>
>Книга, что называется, разная. В принципе набор хороший, отдельные статьи вполне высокого уровня, но есть и немало лажи. Словом "доверяй но проверяй" :)

>Иметь стоит.

Нюанс в том, что Холявский по сути не автор, а составитель. Т.е. все тексты написаны другими людьми и разными. Поэтому отдельные тексты выше всяких похвал, отдельные - полная лажа.

Здесь сразу напрашивается аналогия с Броне-Сайтом, но разница в том, что на Броне-Сайте у каждой статьи источник и авторы явно прописаны, а у Холявского еще разбираться надо.

Поэтому из его сборника я предпочитаю материалы не брать.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От CANIS AUREUS
К Чобиток Василий (05.02.2001 14:23:10)
Дата 05.02.2001 14:36:58

Re: Про Фердинанда...

Привет,

кстати, есть маза оценить работу бюро Порше в натуре. Они восьмерку жигулей делали.

С уважением
Владимир

От Gal
К CANIS AUREUS (05.02.2001 14:36:58)
Дата 06.02.2001 11:54:46

Re: Про Фердинанда...

>Привет,
Ага!
>кстати, есть маза оценить работу бюро Порше в натуре. Они восьмерку жигулей делали.

Они ПРОЕКТИРОВАЛИ систему питания. И больше ничего. "К пуговицам претензии есть?" (С) А.Райкин

С уважением,
Гал

>С уважением
>Владимир

От CANIS AUREUS
К Gal (06.02.2001 11:54:46)
Дата 06.02.2001 12:39:31

Re: Неправда Ваша!

Я этот контракт с Порше знал по работе, как там и что. Они много много проектировали.
А за 6 млн ДМ одну систему питания - больно жирно будет.

С уважением
Владимир


От Тов.Рю
К CANIS AUREUS (05.02.2001 14:36:58)
Дата 05.02.2001 14:54:23

Коряво...

>Привет,

>кстати, есть маза оценить работу бюро Порше в натуре. Они восьмерку жигулей делали.

...вышло, кстати, извиняюсь. Если сравнить с запустившейся в те же годы работой конкурента - Пининфариной - Шкодой-Фаворитом. Правда, чисто абстрактно - я отбрасываю специфические условия России (может, и зря :-)

>С уважением
С уважением

От Berserk
К Тов.Рю (05.02.2001 14:54:23)
Дата 05.02.2001 15:39:45

Re: Коряво...

Hail !!!!

>>кстати, есть маза оценить работу бюро Порше в натуре. Они восьмерку жигулей делали.
>
>...вышло, кстати, извиняюсь. Если сравнить с запустившейся в те же годы работой конкурента - Пининфариной - Шкодой-Фаворитом. Правда, чисто абстрактно - я отбрасываю специфические условия России (может, и зря :-)

ВАЗ 2108 - 1984 год - начало выпуска. Прототипы показаны в 1980 - на Олимпиаде в Москве.
Шкода-Фаворит - 1994 (если не ошибаюсь), т.е. через 10 с лишним лет.
А вот Шкода-Форман - совсем другое дело, это середина 80-х. Но посравнению с восьмеркой особых преймуществ у неё нет.

Сорри за офф-топик.

C уважением, Berserk.

От Тов.Рю
К Berserk (05.02.2001 15:39:45)
Дата 05.02.2001 15:52:33

Вы Фаворит с Фелицией, извиняюсь, спутали (-)

>ВАЗ 2108 - 1984 год - начало выпуска. Прототипы показаны в 1980 - на Олимпиаде в Москве.
>Шкода-Фаворит - 1994 (если не ошибаюсь), т.е. через 10 с лишним лет.
>А вот Шкода-Форман - совсем другое дело, это середина 80-х. Но посравнению с восьмеркой особых преймуществ у неё нет.


>C уважением, Berserk.
С уважением

От Berserk
К Тов.Рю (05.02.2001 15:52:33)
Дата 05.02.2001 16:24:08

Точно, спутал :(

Hail !!!!

Совершенно верно. И что совсем печально, я их путаю уже не первый раз.....

Форман - это универсал на базе Фаворита. Или наоборот.. :-)

Тем не менее, утверждение о превосходстве Фаворита над 2108/09 весьма сомнительно (вспомните шкодовский движок). Но кое в чем Шкода действительно лучше.

Кажется надо с этим офф-топом завязывать, дабы не навлечь на себя праведный гнев уважаемой Администрации.

C уважением, Berserk.

От Василий Фофанов
К Berserk (05.02.2001 16:24:08)
Дата 05.02.2001 16:39:13

Re: Точно, спутал...

>Тем не менее, утверждение о превосходстве Фаворита над 2108/09 весьма сомнительно (вспомните шкодовский движок).

Крайне сомнительно. Чехи так НЕ считали (за исключением цены ессно). Им виднее наверняка.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Тов.Рю
К Василий Фофанов (05.02.2001 16:39:13)
Дата 06.02.2001 21:20:54

Ха! они иногда даже Москвич-2140 хвалили :-))) (-)

...а так же и Волгу-24.

Какой-то отблеск любви к заграничному.

>С уважением, Василий Фофанов,
С уважением