От Игорь Куртуков
К В. Кашин
Дата 01.12.2003 18:46:45
Рубрики Современность; Армия;

Ре: В организации...

> Паника на этих коммуникациях может быть вызвана минированием основных судоходных путей и потоплением нескольких крупных транспортных кораблей, еще лучше - больших танкеров недалеко от берега, для максимизации экономического ущерба. Неизбежным результатом стане хаос в экономике и рост социальной напряженности.

Это очень оптимистический для обороняющейся стороны прогноз. Известно, что даже более интенсивная война на коммуникациях в 1914-1918 и 1939-1945 не смогла вызвать хаоса в экономике Англии, гораздо сильнее зависившей от морских коммуникаций, чем современная Америка или иной потенциальный противник.

От Мелхиседек
К Игорь Куртуков (01.12.2003 18:46:45)
Дата 01.12.2003 19:12:24

Ре: В организации...


>Это очень оптимистический для обороняющейся стороны прогноз. Известно, что даже более интенсивная война на коммуникациях в 1914-1918 и 1939-1945 не смогла вызвать хаоса в экономике Англии, гораздо сильнее зависившей от морских коммуникаций, чем современная Америка или иной потенциальный противник.
Необязательно топить транспорты. Менее 20 боеголовок нужны для вывода из строя нефтеинфраструктуры стран Персидского залива.
Эффективным средством обеспечиния функционирования морских коммуникаций были конвои, но они очень уязвимы сейчас (мечта "Гранита" со спецзарядом).

От Игорь Куртуков
К Мелхиседек (01.12.2003 19:12:24)
Дата 01.12.2003 19:18:24

Ре: В организации...

>Необязательно топить транспорты. Менее 20 боеголовок нужны для вывода из строя нефтеинфраструктуры стран Персидского залива.

Бедные Европа и Япония...


От Мелхиседек
К Игорь Куртуков (01.12.2003 19:18:24)
Дата 01.12.2003 19:20:55

Ре: В организации...

>>Необязательно топить транспорты. Менее 20 боеголовок нужны для вывода из строя нефтеинфраструктуры стран Персидского залива.
>
>Бедные Европа и Япония...
амеры тоже пострадают без саудовской нефти

Для того, что бы вывести из строя портовую инфраструктуру США, требуется порядка 70 боеголовок. И как после этого снабжать американские войска за морем?

От Игорь Куртуков
К Мелхиседек (01.12.2003 19:20:55)
Дата 01.12.2003 19:27:43

Ре: В организации...

>>Бедные Европа и Япония...
>амеры тоже пострадают без саудовской нефти

Пострадают. Но слабо.

>Для того, что бы вывести из строя портовую инфраструктуру США, требуется порядка 70 боеголовок. И как после этого снабжать американские войска за морем?

Глобальная ядерная война была вне рассмотрения. Если все же рассматривать ее, то выбор целей мне представляется неудачным. Целесообразнее применять ядерные заряды по более важным и трудновосстановимым целям. В первую очередь по средствам ядерного поражения противника.

От Андю
К Мелхиседек (01.12.2003 19:20:55)
Дата 01.12.2003 19:24:16

Это уже неограниченная ядерная война, а не "война на коммуникациях", ИМХО. (-)


От Мелхиседек
К Андю (01.12.2003 19:24:16)
Дата 01.12.2003 19:28:53

Я понимаю.

Но война Россия - США на коммуникациях или демократическая прогулка на Дальнем востоке продлится полчаса, не больше.
Отрицать это бесполезно.

От В. Кашин
К Игорь Куртуков (01.12.2003 18:46:45)
Дата 01.12.2003 19:01:06

Я думаю, что сейчас роль коммуникаций больше

Добрый день!
>> Паника на этих коммуникациях может быть вызвана минированием основных судоходных путей и потоплением нескольких крупных транспортных кораблей, еще лучше - больших танкеров недалеко от берега, для максимизации экономического ущерба. Неизбежным результатом стане хаос в экономике и рост социальной напряженности.
>
>Это очень оптимистический для обороняющейся стороны прогноз. Известно, что даже более интенсивная война на коммуникациях в 1914-1918 и 1939-1945 не смогла вызвать хаоса в экономике Англии, гораздо сильнее зависившей от морских коммуникаций, чем современная Америка или иной потенциальный противник.
Я не согласен, что современная Америка зависит от морских коммуникаций меньше, чем Англия начала - середины века.
Англия в то время зависела главным образом от импорта сырья, причем источники сырья можно было варьировать (какая разница, откуда привозится нефть - главное - чтобы она поступала).
Однако сама производственная цепочка начиная с поступления сырья целиком находилась на британской территории. Сейчас этого нет вообще ни в одной гражданской отрасли. Любая электроника включает в себя компоненты, произведенные где-нибудь в ЮВА. Ряд деталей для гражданских авиалайнеров Боинг, к примеру, делаются в КНР.
При этом производство конкретного изделия часто зависит от определенного смежника, находящегося за рубежом и поставляющего конкретный вид комплектующих. Смена поставщика возможна, но занимает время и приводит к убыткам. Кстати, современные предприятия на Западе целиком расчитаны на работу в условиях высокоорганизованной развитой экономики и содержат минимальные складские запасы сырья и комплектующих, а потому особенно уязвимы к срыву поставок. Если срывы будут систематическими, а транспортные издержки возрастут (из-за резкого роста стоимости страховки) - это может привести к банкротству многих предприятий и изменит весь облик современной экономики.
С уважением, Василий Кашин

От Алексей Мелия
К В. Кашин (01.12.2003 19:01:06)
Дата 01.12.2003 20:26:48

Re: Я думаю,...

Алексей Мелия

> Однако сама производственная цепочка начиная с поступления сырья целиком находилась на британской территории. Сейчас этого нет вообще ни в одной гражданской отрасли. Любая электроника включает в себя компоненты, произведенные где-нибудь в ЮВА. Ряд деталей для гражданских авиалайнеров Боинг, к примеру, делаются в КНР.

И перевозится в том числе теми же Боингами.

> При этом производство конкретного изделия часто зависит от определенного смежника, находящегося за рубежом и поставляющего конкретный вид комплектующих. Смена поставщика возможна, но занимает время и приводит к убыткам. Кстати, современные предприятия на Западе целиком расчитаны на работу в условиях высокоорганизованной развитой экономики и содержат минимальные складские запасы сырья и комплектующих, а потому особенно уязвимы к срыву поставок. Если срывы будут систематическими, а транспортные издержки возрастут (из-за резкого роста стоимости страховки)

Это из серии "на испуг". Государство (государства) может просто компенсировать страховым компаниям их выплаты по военным страховым случаям.

>- это может привести к банкротству многих предприятий и изменит весь облик современной экономики.

Добится удара по морским перевозкам большего чем нанесло перекрытие Суэцкого канала не приходится.

http://www.military-economic.ru

От Игорь Куртуков
К В. Кашин (01.12.2003 19:01:06)
Дата 01.12.2003 19:16:05

Ре: Я думаю,...

> Я не согласен, что современная Америка зависит от морских коммуникаций меньше, чем Англия начала - середины века.

Ну что ж. Значит несогласны.

> Англия в то время зависела главным образом от импорта сырья, причем источники сырья можно было варьировать

Можете доказать статистикой структуры импорта?

> Однако сама производственная цепочка начиная с поступления сырья целиком находилась на британской территории.

Пусть даже это так, хотя и тут хотелось бы докзательств. Смотрим что дальше:

> Сейчас этого нет вообще ни в одной гражданской отрасли. Любая электроника включает в себя компоненты, произведенные где-нибудь в ЮВА.

Также как любой английский самолет в 1940-1945 вклуючал в себя алюминий произведенный где-нибудь в Канаде.

> Ряд деталей для гражданских авиалайнеров Боинг, к примеру, делаются в КНР.

Ряд моторов британских самолетов делались в США.

> При этом производство конкретного изделия часто зависит от определенного смежника, находящегося за рубежом и поставляющего конкретный вид комплектующих. Смена поставщика возможна, но занимает время и приводит к убыткам.

Это несомненно. Занимает время и приносит убытки. Точно также организация системы конвоев в 1940-45 занимала время и приносила убытки.

> Кстати, современные предприятия на Западе целиком расчитаны на работу в условиях высокоорганизованной развитой экономики и содержат минимальные складские запасы сырья и комплектующих, а потому особенно уязвимы к срыву поставок.

Конечно уязвимы. Но при подготовке к войне этот фактор просчитывается.

> Если срывы будут систематическими, а транспортные издержки возрастут (из-за резкого роста стоимости страховки) - это может привести к банкротству многих предприятий и изменит весь облик современной экономики.

Естественно, она станет мобилизационной эконмикой, а не экономикой мирного времени. Краха и хаоса не вижу.