От М.Свирин
К Андрей
Дата 06.12.2003 12:34:30
Рубрики Современность; Армия;

Re: Извольте

Приветствие

>>Да весь смысл дальневосточной экспансии во многом базировался именно на получении НЕЗАМЕРЗАЮЩЕГО порта. Экономически ледокол - дорого. Очень дорого.
>
>Насколько. Хотябы примерно.

Считайте сами. Очищать акваторию порта сколько ледоколов надо? Пробивать проходы караванам торговых и военных судов (а движение во льдах нужно осуществлять именно караванами) это сколько ледоколов? А плюс к тому надо встречать корабли ЗА пределами льдов и сопровождать их в порт, сталбыть, нужна угольная станция и небольшая оборудованная бухта за пределами льдов. Даже примерно выходит золотым поддержание круглогодичной навигации в замерзающем порту.

>>Так потому и незамерзающий порт нужен, чтобы кораблики плавали без затрат.
>
>А почему для этих же целей не использовать порт Дальний? Какой глубокий смысл в наличии двух разных портов, базы флота в Порт-Артуре, и торгового порта в Дальнем. Они вроде были расположены совсем рядом, а Дальний даже не входил в перриметр крепости.

В Дальнем по договору аренды нельзя было держать военные корабли.

>>Возможно. Плюс удача у жапонов. Фудзи на волосок от гибели был и ничего.
>
>Фортуна девушка капризная и кому она улыбнется определить трудно.

Это так. В Цусиме во весь рот улыбнулась жапонам.

>А вот конструкционная прочность кораблей должна в чем-то конкретно выражаться, хотябы в количестве снарядов определенного калибра которое теоретически может выдержать корабль при сохранении заданного уровня боеспособности.

Это к теоретикам. Могу привести только одну фразу, написанную вроде как в 1913 г. "По качеству постройки и примененных материалов "Слава" уступает аналогичным кораблям французской постройки". Есть сейчас целая группа изучателей флота, что занимаются данным вопросом. Может, Эксетер что-то на данную тему скажет.

Подпись

От Андрей
К М.Свирин (06.12.2003 12:34:30)
Дата 06.12.2003 21:02:48

Re: Извольте

>Приветствие

>>>Да весь смысл дальневосточной экспансии во многом базировался именно на получении НЕЗАМЕРЗАЮЩЕГО порта. Экономически ледокол - дорого. Очень дорого.
>>
>>Насколько. Хотябы примерно.
>
>Считайте сами. Очищать акваторию порта сколько ледоколов надо? Пробивать проходы караванам торговых и военных судов (а движение во льдах нужно осуществлять именно караванами) это сколько ледоколов? А плюс к тому надо встречать корабли ЗА пределами льдов и сопровождать их в порт, сталбыть, нужна угольная станция и небольшая оборудованная бухта за пределами льдов. Даже примерно выходит золотым поддержание круглогодичной навигации в замерзающем порту.

Мелхиседек пишет, что от 700000 до 2000000 дуб. в зависимости от суровости зимы.

На сухопутные крепости тратилось сотни раз больше средств.

>>>Так потому и незамерзающий порт нужен, чтобы кораблики плавали без затрат.
>>
>>А почему для этих же целей не использовать порт Дальний? Какой глубокий смысл в наличии двух разных портов, базы флота в Порт-Артуре, и торгового порта в Дальнем. Они вроде были расположены совсем рядом, а Дальний даже не входил в перриметр крепости.
>
>В Дальнем по договору аренды нельзя было держать военные корабли.

Это понятно. Почему не захотели или не смогли выторговать Дальний в качестве базы флота.

>Подпись
С уважением

От Мелхиседек
К Андрей (06.12.2003 21:02:48)
Дата 07.12.2003 00:12:32

Re: Извольте

>Мелхиседек пишет, что от 700000 до 2000000 дуб. в зависимости от суровости зимы.

>На сухопутные крепости тратилось сотни раз больше средств.

Это не каждый год в обязательном порядке. В сотни раз больше - это весь бюджет Военного ведомства.

>Это понятно. Почему не захотели или не смогли выторговать Дальний в качестве базы флота.

Зачем? Если рядом есть Порт-Артур.

От Андрей
К Мелхиседек (07.12.2003 00:12:32)
Дата 07.12.2003 21:52:58

Re: Извольте

>>Мелхиседек пишет, что от 700000 до 2000000 дуб. в зависимости от суровости зимы.
>
>>На сухопутные крепости тратилось сотни раз больше средств.
>
>Это не каждый год в обязательном порядке. В сотни раз больше - это весь бюджет Военного ведомства.

Нет ну в прошлый раз FVL писал, что на модернизацию крепости Петра Великого потратили более 900 млн. руб. Понятно что не в один год.

>>Это понятно. Почему не захотели или не смогли выторговать Дальний в качестве базы флота.
>
>Зачем? Если рядом есть Порт-Артур.

Затем, что Порт-Артур менее удобный чем Дальний.