От Arcticfox
К Николай Поникаров
Дата 19.12.2003 18:32:51
Рубрики Флот;

Крен - не обязательно потеря остойчивости

>>До последнего момнта этого вывода сделать было нельзя. Работа идет, есть РЕЗУЛЬТАТ именно в виде как показалось "ИЗБЫТОЧНОГО спрямления" ---- появился крен на борт, противоположный пробоине (с)

>Ни хрена себе результат - корабль теряет остойчивость!

Я вот, например, не знаю способа, кроме как по периоду качки, быстро на глаз определить что метвысота уменьшилась. Так что тут Фёдор прав, именно так этот крен и можно было воспринять.

Кстати, в Корабелке есть одна моделька занятная, применяется для иллюстрации потери остойчивости при уменьшении площади ватерлинии. Подозрительно похожа на "Новороссийск". И ведет себя точно так же, только быстрее: долго постепенно погружается носом в воду почти без крена, а потом опа - и к изумлению впервые видящих это студентов, переворачивается. У неё там внутри ртуть медленно переливается по какой-то трубочке, чтобы носовая часть палубы в воду вошла, а так модель совершенно целая. Очень поучительно.


От FVL1~01
К Arcticfox (19.12.2003 18:32:51)
Дата 19.12.2003 19:04:53

именно это симптомы тонутия корабля с длинным мягким носом

И снова здравствуйте

>Кстати, в Корабелке есть одна моделька занятная, применяется для иллюстрации потери остойчивости при уменьшении площади ватерлинии. Подозрительно похожа на "Новороссийск". И ведет себя точно так же, только быстрее: долго постепенно погружается носом в воду почти без крена, а потом опа - и к изумлению впервые видящих это студентов, переворачивается. У неё там внутри ртуть медленно переливается по какой-то трубочке, чтобы носовая часть палубы в воду вошла, а так модель совершенно целая. Очень поучительно.

ТОЧНО так же тонул "Ямато". ТОЧНО так же мог потонуть любой из американских типа Айова.

А вот скажем Бисмарк тонул бы по другому в таких обстоятельствах. И Кинг Джордж 5 то же.


Особенность.

С уважением ФВЛ