От Boris
К Pavel
Дата 26.12.2003 23:54:37
Рубрики Танки;

"Показуха" и дело :)))

Доброе утро,
>Доброго времени суток!
>>Эксперименты были, но были признаны неудачными - так могли действовать очень немногие.
>Похоже, что так.Замечу, что участник с которым я говорил, был мастером по автоспорту и призывался на эти учения как "партизан".Безотносительно техники: еще рассказывали, что на показательных учениях со 100м прыгала сборная СССР по прашютному спорту изображая взвод разведки.
Про эксперименты с десантированием экипажей внутри БМД написано много, ищите книжки про В.Ф.Маргелова, их найти легко, например "Десантник номер один". Вывод : сложно для массового применения и ДОРОГО. К примеру, кресла для расчета делали на основе космических, они и назывались "Казбек-Д" (Д-десантные , понятное дело). Про цену вопроса все понятно? Развивали и альтернативный путь - парашютно-реактивные системы, у них скорость снижения не 5 м/с, а 25 м/с(торможение у земли за счет порохового двигателя) и поэтому относит машинку не так далеко, бойцы могут быстро ее найти, приземлившись самостоятельно. Доводили все это лет двадцать, не меньше. Когда решили все технические вопросы (БМД-3), оказалось, нет ни денег, ни задач, которые вызывали бы необходимость в таком способе десантирования.
А парашютный прыжок с высоты 100 м, выполняемый с принудительным открытием купола, особой подготовки не требует - звание мастера спорта, а тем более членство в сборной Союза, для этого не нужно. Поищите в архивах, "все это уже было", или сходите на www.dropzone.ru, там это время от времени обсуждается :))
С уважением, Boris.

От Pavel
К Boris (26.12.2003 23:54:37)
Дата 27.12.2003 23:05:58

Re: "Показуха" и...

Доброго времени суток!

>А парашютный прыжок с высоты 100 м, выполняемый с принудительным открытием купола, особой подготовки не требует - звание мастера спорта, а тем более членство в сборной Союза, для этого не нужно. Поищите в архивах, "все это уже было", или сходите на www.dropzone.ru, там это время от времени обсуждается :))
Дык вроде в том-то и дело, что не с принудительным открытием.Тот кто мне это рассказывал прыгал(был он срочник) с 600 м с Ан-22 в четыре потока без принудительного открытия, Литва 1972-73 г.г.
С уважением! Павел.

От Boris
К Pavel (27.12.2003 23:05:58)
Дата 27.12.2003 23:28:30

Re: "Показуха" и...

Доброе утро,
>Дык вроде в том-то и дело, что не с принудительным открытием.Тот кто мне это рассказывал прыгал(был он срочник) с 600 м с Ан-22 в четыре потока без принудительного открытия, Литва 1972-73 г.г.
В "600 м без принудительного" еще поверить можно, хотя я это склонен относить к разряду баек - все-таки ручному открытию купола нужно учить (иначе народ будет биться), причем это долго и дорого - сначала отделение "на поток", потом увеличиваем время задержки открытия..., тут еще нужен другой парашют, обычно для этого применяют Д-1-5у, - с десантными Д-5 и Д-6 вроде так прыгать вообще нельзя, хотя 1972 год - это может быть Д-1-8, про который я ничего не знаю. Главное в другом, зачем? Чтобы народ не разлетался далеко? Можно увеличить время снижения со стабилизирующим парашютом. В общем, я в этом смысла не вижу, да и опасно.
А сочетание "100 м и ручное раскрытие" можно отнести к творческому развитию описанного дедушкой Швабедиссеном в "Сталинских соколах" способа выброски в снег с малых высот вообще без парашютов...
С уважением, Boris.

От Pavel
К Boris (27.12.2003 23:28:30)
Дата 28.12.2003 00:07:27

Re: "Показуха" и...

Доброго времени суток!
>В "600 м без принудительного" еще поверить можно, хотя я это склонен относить к разряду баек - все-таки ручному открытию купола нужно учить (иначе народ будет биться), причем это долго и дорого - сначала отделение "на поток", потом увеличиваем время задержки открытия...,
В том-то и вопрос, зачем? Человек очень убедительно рассказывал как они бежали по Ан-22 держась за два кольца, не верить я не могу, тем более родственник.Так зачем?Повторяю 70-е годы - Литва.
С уважением! Павел.

От Лис
К Pavel (28.12.2003 00:07:27)
Дата 28.12.2003 00:16:52

Все правильно.

>В том-то и вопрос, зачем? Человек очень убедительно рассказывал как
>они бежали по Ан-22 держась за два кольца, не верить я не могу, тем
>более родственник.

Это не совсем ручное раскрытие. Просто с самолетов ВТА прыгают со стабилизацией -- сперва выскакивает маленький такой куполок, а потом спустя определенное время (в десанте обычно 3 секунды задержки по прибору выставляется) открывается двухконусный замок и выходит основной купол в чехле. Так вот этот самый двухконусный замок, он двумя способами открывается: врукопашную -- звеном ручного раскрытия (кольцо, тросик) или прибором (ППКУ или АД). Несмотря на наличие приборов, л/с все равно учат за кольцо дергать -- скорее не для того, чтобы прибо подстраховать, а дабы занять человека осознанной деятельностью -- чтобы в ходе прыжка "коэффициент обалдения" не превысить ;о)) Ну а вторая рука -- она при правильной изготовке к прыжку на ранце запаски лежит. В общем-то рядом с кольцом оной (хотя хвататься за него не положено -- можно и выдернуть по запарке без необходимости).

От Pavel
К Лис (28.12.2003 00:16:52)
Дата 28.12.2003 00:50:54

Спасибо! Теперь все ясно(-)