От Albert
К All
Дата 09.02.2001 17:26:23
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Сравнение A-10 и Су-39(СУ-25ТМ)

Оба штурмовика сделаны с расчетом на одного пилота, их летные качества заметно различаются(конструкция планера)
вероятно A-10 более маневренный (но то же не вертолет). Скоростные качества заметно отличаются в плане уязвимости от ПЗРК:
http://www.airwar.ru/enc/attack/su25.html
"
Конструкция планера самолета и всех его систем создавалась с учетом назначения самолета для непосредственной поддержки войск, действий с малых и сверхмалых высот над полем боя. Поэтому на нем широко применяется броня из титановых сплавов. Например, цельносварную броневую конструкцию представляет собой кабина летчика. Живучесть обеспечивают взрывобезопасные топливные баки, дублирование и надежная защищенность всех систем. Для управления самолетом, например, используются тяги диаметром 40 мм. Пуля калибром 12,7 мм такую тягу перебить не может. Двигатели штурмовика размещены по обе стороны фюзеляжа. Они заслоняют собой топливные баки и отделены от фюзеляжа броней, что тоже немаловажно для живучести самолета. В сочетании с такими активными средствами защиты, как радиоэлектронное противодействие, тепловые ловушки и дипольные отражатели, это способствовало, например, тому, что во время боевых действий в Афганистане на каждый потерянный самолет приходилось 2800 часов боевого налета.
"
Чечня 2000г.
"
"Мне "стингером" в мотор влепили. Меня вниз повело, я нос вверх задираю, мотор дымится. Но еще какие-то летательные способности остались - тяну самолет на одних нервах. А тут обшивка рваться начала, подъемность - ноль. Думаю - это еще не кабздец. Самолет перевернуло, я катапультировался.
"
Сомневаюсь что "Стингером" скорее Стрелой,
БЧ толще и фугаснее.
Но факт что в этой компании 1999-2001гг.
мы потеряли 4шт. Су-25 2шт - ПЗРК, 2шт возможно из-за обстрела с земли(Шилка,ДШК)
или столкновения с землей. Причем с мая 2000гг Слава Богу не имели потерь. За это время сделано не менее 300 боевых вылетов именно на Су-25. В то же время имеем A-10A
http://members.nbci.com/_XMCM/082499/aviation/official/lostplanes.htm
"
Several missiles were still attached to the underwing pylons, creating a danger of explosion and a panic among local residents. Some 40 minutes after the crash, the aircraft was towed by a NATO vehicle to the Petrovec airport. Photo here. A larger version of the same photo here. ABC News reported on 05-03-99: "NATO military spokesman General Walter Jertz said NATO encountered increased resistance by Serb anti-aircraft defences and one alliance plane, a U.S. A-10 Thunderbolt, had been hit and damaged but had landed safely in Skopje, Macedonia." Serbian television showed the remains of an A-10A Thunderbolt on 05-04-99. The video was shot on 05-02-99 and showed one of the aircraft's engines, which was directly hit by a missile, and other parts, including a plate with the plane's make (A-10A), serial number on the engine cover (A 40662, which is the construction number for the OA-10A 81-0967) and code number (77751).
"
Т.е. оному то же всадили в движок то же Стрелой, и он пошел на внужденную. К сожалению нет инфы сколько A-10 совершили вылетов но летать на боевые они стали в конце апреля. Кто в курсе как бронированны A-10?

Удачи!

От FVL1~01
К Albert (09.02.2001 17:26:23)
Дата 09.02.2001 23:00:31

Re: Сравнение A-10...

И снова здравствуйте
>Т.е. оному то же всадили в движок то же Стрелой, и он пошел на внужденную. К сожалению нет инфы сколько A-10 совершили вылетов но летать на боевые они стали в конце апреля. Кто в курсе как бронированны A-10?

Несущее корыто в носу для пушки,баков и кабины из 5-7-18 мм металлических (сталь и/или, где как аллюминиевый сплав ) плит + композит (сталь 9-15+ кевлар ?), капсула пилота, 80 мм бронестекло, 6 мм бронеззаголовник/спинка и 5 мм бронекольца на двигателях
Данные могут и меняться или вообще оказаться другими, книжонка 1986 года (хандбук оф ворд авиасьон)
Масса брони в сумме (без пластика 786 кг)

С уважением ФВЛ

От Рядовой-К
К FVL1~01 (09.02.2001 23:00:31)
Дата 10.02.2001 03:30:36

Re: Сравнение A-10... А где же титан? (-)


От FVL1~01
К Рядовой-К (10.02.2001 03:30:36)
Дата 10.02.2001 04:02:35

А е=нетути и в этом загадка. (-)


От FVL1~01
К FVL1~01 (10.02.2001 04:02:35)
Дата 14.02.2001 01:32:24

А вот и частичное решение - где титан.

И снова здравствуйте
С 37 серийного экземпляра плиты кабины и нижняя плита бронекасулы выполняются из титанового сплава толщиной 9,2мм, все стало легче на 58 кило при возросшей площади бронирования, кольца мотогодол получили иную конфигурацию и толщину (подробнне пока нет).

С уважением ФВЛ

От Albert
К FVL1~01 (14.02.2001 01:32:24)
Дата 14.02.2001 08:43:03

Мда... но это защита от осколков ПЗРК

есть сомнения что выдержит огонь КПВТ или ДШК и IMHO вообще не держит огня МЗА или тех же автомат. пушек на БМП или БТР. Т.е.
в основном защита от осколков и не прямых попаданий МЗА. Соответственно и тактика штурмовки та же что и во время ВОВ - полеты на бреющим или "непрямой массаж" с высот выше 3000м. Вот только с пикированием неясно - похоже ПЗРК тоже не позволяют сбивать штурмовик на пикировании.
Удачи!

От FVL1~01
К Albert (14.02.2001 08:43:03)
Дата 14.02.2001 11:16:34

не только, Страшнее "шилки" зверя нет.

И снова здравствуйте
>есть сомнения что выдержит огонь КПВТ или ДШК и IMHO вообще не держит огня МЗА или тех же автомат. пушек на БМП или БТР. Т.е.
>в основном защита от осколков и не прямых попаданий МЗА. Соответственно и тактика штурмовки та же что и во время ВОВ - полеты на бреющим или "непрямой массаж" с высот выше 3000м. Вот только с пикированием неясно - похоже ПЗРК тоже не позволяют сбивать штурмовик на пикировании.
Ну вообще то броня разнесена плита "ванны" толщиной в отдельных местах до 12 мм плюс броня капсулы пилота. На испытаниях якобы выдержали 5-6 попаданий в лобовой проекции из ЗУ-23. Сзади еще лучше короб пушки очень эффективная защита как боекомплекту так и пилоту. ИМХО ахиллесова пята - двигатели - колечки на них и против ПЗРК защита плохая, слышал что их даже снимают, типа лучше никакой защиты чем такое, но не знаю.
Кстати капсула кабины предполагалась точно такой же (но удлиненной на двоих) и на АПАЧ, но на нем пошли по пути большей дифференциации листов и якобы получили большую стойкость. а на Апач Лонгбоу бронирование капсулы облегчили, типа 30 мм не держит а от 12,7 защитит и все тут.
С уважением ФВЛ