От FVL1~01
К Александр Серебряков
Дата 12.02.2001 21:44:17
Рубрики Современность; Армия;

Добавлю

И снова здравствуйте
>Приветствую. С него десантировались вроде раз, но АН-12 понравиля больше, так как при отделении отказникам некак упираться и толпа выносит отказника в рампу. А в АН-10 два узких люка по бокам. Упрутся отказники в борта узкого люка и не вытолкнеш сразу.
Кроме того, АН-10 оказался непригоден для перевозкки/десантирования грузов, а первоначальная мысль, что заменой хвостовой частти его можно довести до стандарта АН-12 оказалась неверной. АН-10/12 последняя попытка унифицировать пассажирский самолет и средний ВТС (счастье, что упор делелся на ВТС) т.е. получился приличный ВТС и посредственный пассажировоз, а не наоборот
> Кроме того АН-10 как посажирский летал. Не знаю как долгою
До 1976 года, снят после очередной катастрофы.
>С уважением
С уважением ФВЛ

От Ф.Фомичёв
К FVL1~01 (12.02.2001 21:44:17)
Дата 13.02.2001 06:19:11

Re: Про Ан-10 и не только о нём...

Спасибо Вам обоим за ответы.

АН-10 ("Украина") полетел в 1958 г. Антонов сделал пассажирский вариант Ан-12. Все, кто "попробовал" Ан-10 в качестве клиента "Аэрофлота", вспоминают необычно для того времени высокие потолки (ну да, самолёт то грузовой...). НА трассы Аэрофлота машина вышла в 1960 - 1961 гг. (вместе с Ил-18 "Москва" и Ту-114 "Россия"). Ходил на трассы ближней и средней протяжённости - Москва - Симферополь. МОсква - ХАрьков и т.д. У нас в Красноярске тоже стояли в аэропорту в 1969 - 1971 гг., видел я их. Но по малолетству, естественно, не интересовался, куда машина ходит и откуда.

Летом 1972 года произошла серьёзная авиакатастрофа рейса Москва-ХАрьков. Там погибли журналисты - "известинцы" и кто-то из цековской номенклатуры.

Ан-10 немедлено снимают со всех линий ГА, спешно заменяя ТУ-154 (машин не хватало, первый полёт порегулярной трассе с пассажирами по маршруту Москва - Минеральные воды 7 февраля 1972 г, машина 85 007).

Меня интересует вот что: сколько произвели Ан-10; в каких управлениях ГА он эксплуатировался (понятно, что в Московоском и Украинском - на Украине его делали).

И второе: пассажирские рейсы Ту-114 прекратилисьв 1978 г, Ту-104 - в 1979. После этого обе машины служили в качестве военно-транспортных. В частности, перебрасывали экипажи ПЛ с Северного флота на ТОФ (рейсы из Полярного на Камчатку и во Владивосток). В феврале 1981 г ТУ-104 разбился на взлёте из Ленинграда - погибло всё командование ТОФа. После того Ту-104 изъяли и извоенной авиации. Ту-114 служил, пока движки и планёр не выработали ресурс.

А Ан-10? Ведь наделали с 1958 года машин наверное изрядно???

Ту-104 всего 200 штук изготовили в 1956 - 1960 гг. Серию свернули сразу - слишком неэкономичные движки были. Кроме того, машина была переоборудована из бомбера и за всё время эксплуатации произошло 22 авиакатастрофы. НИкому её проадть не удалсь. Только чехам всучили чуть не насильно шесть штук. Причём два - в люксовом варианте специально для президента - председателя КПЧ.

А Ту-114 сделали 32 машины. ВСего то. Причём - два - опытные, предсерийные, на них Хрущёв в Америку в 1959 летал.

ТАк сколько же изготовили Ан-10 и применяли ли его в военной авиации???

С уважением.

От Pavel
К Ф.Фомичёв (13.02.2001 06:19:11)
Дата 13.02.2001 11:09:05

Re: Про Ан-10

Доброго времени суток!
Из третьего тома "История конструкций самолетов в СССР"
====================
За годы серийного производства(1957-1960) на Воронежском заводе построены 108 самолетов Ан-10 и Ан-10А.К 1971г.эти самолеты перевезли свыше 35млн. пассажиров и 1,2 млн. т грузов.Тем самым вышли на 1-е место в СССР по пассажирообороту.В мае 1972 в районе Харькова произошла катастрофа- погибли 115 человек.Расследование показало, что причина усталостные трещины стрингеров нижней части центроплана, обнаруженные и на других машинах.В 1973 снят с эксплуатации на линиях Аэрофлота.
С уважением! Павел.

От Ф.Фомичёв
К Pavel (13.02.2001 11:09:05)
Дата 13.02.2001 13:26:54

Re: Спасибо!

>Доброго времени суток!
>Из третьего тома "История конструкций самолетов в СССР"
>====================
>За годы серийного производства(1957-1960) на Воронежском заводе построены 108 самолетов Ан-10 и Ан-10А.К 1971г.эти самолеты перевезли свыше 35млн. пассажиров и 1,2 млн. т грузов.Тем самым вышли на 1-е место в СССР по пассажирообороту.В мае 1972 в районе Харькова произошла катастрофа- погибли 115 человек.Расследование показало, что причина усталостные трещины стрингеров нижней части центроплана, обнаруженные и на других машинах.В 1973 снят с эксплуатации на линиях Аэрофлота.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Спасибо за ответ. К сожалению, нет уменя третьей, самой интересной для меня части Шавровской книги. первые две есть: одна 1985 г., вторая - 1995 г издания. Но -сомневаюсь, что 1 место по пассажирообороту. Ил-18 за 40 лет эксплуатации перевёз около 590 млн пассажиров (1959 - 1999 гг.). Ту-104 за 20 лет (1956 - 1978 гг.) - 90 млн., Ту-114 за 17 лет (1961 г, начало эксплуатации на трассе Москва - ХАбаровск) первёз 6 млн человек. Так их - всего то 30 штук летало. И - думаю, цифра чуть более 100 - как-то немного... "Сточетвёртых" за пять лет и то успели 200 штук "настрогать". Или производительность труда при Хрущёве была выше. Тогда ещё один вопрос к Вам:

В каком году Ан-10 сняли с конвейера???

С уважением.
>С уважением! Павел.

От Pavel
К Ф.Фомичёв (13.02.2001 13:26:54)
Дата 13.02.2001 15:21:44

Re: Спасибо!

Доброго времени суток!
>>====================
Так вот же написано 1960.Потом только переоборудования были Ан-10кп(1самолет 1970г-Командный пункт), Ан-10б, Ан-10АС, Ан-10ТС(11 машин)
========================
>>За годы серийного производства(1957-1960) на Воронежском заводе построены 108 самолетов Ан-10 и Ан-10А.К 1971г.эти самолеты перевезли свыше 35млн. пассажиров и 1,2 млн. т грузов.Тем самым вышли на 1-е место в СССР по пассажирообороту.В мае 1972 в районе Харькова произошла катастрофа- погибли 115 человек.Расследование показало, что причина усталостные трещины стрингеров нижней части центроплана, обнаруженные и на других машинах.В 1973 снят с эксплуатации на линиях Аэрофлота.
>++++++++++++++++++++++++++++++++++++

>Спасибо за ответ. К сожалению, нет уменя третьей, самой интересной для меня части Шавровской книги. первые две есть: одна 1985 г., вторая - 1995 г издания. Но -сомневаюсь, что 1 место по пассажирообороту.
===================
Так написано.Может за период их эксплуатации в сравнении с другими за это же время.
=======================
== Ил-18 за 40 лет эксплуатации перевёз около 590 млн пассажиров (1959 - 1999 гг.). Ту-104 за 20 лет (1956 - 1978 гг.) - 90 млн., Ту-114 за 17 лет (1961 г, начало эксплуатации на трассе Москва - ХАбаровск) первёз 6 млн человек. Так их - всего то 30 штук летало. И - думаю, цифра чуть более 100 - как-то немного... "Сточетвёртых" за пять лет и то успели 200 штук "настрогать". Или производительность труда при Хрущёве была выше. Тогда ещё один вопрос к Вам:

>В каком году Ан-10 сняли с конвейера???
=========
1960
С уважением! Павел.