От Олег Радько
К Frederick
Дата 13.02.2001 19:34:41
Рубрики Флот; 1941; Суворов (В.Резун);

Кстати о блокаде Эгейского моря...

Добрый день!
Никто не поделится подробностями прорыва ледокола "Микоян" в 41-м? Когда-то читал в МК, и та история показалась весьма сомнительной.

С уважением.

От FVL1~01
К Олег Радько (13.02.2001 19:34:41)
Дата 14.02.2001 00:26:40

Ничего сомнительного

И снова здравствуйте
>Добрый день!
> Никто не поделится подробностями прорыва ледокола "Микоян" в 41-м? Когда-то читал в МК, и та история показалась весьма сомнительной.
Ничего сомнительногоименно прорвались, именно безоружные и именно так как описано.


>С уважением.
С уважением ФВЛ

От Aspid
К FVL1~01 (14.02.2001 00:26:40)
Дата 14.02.2001 08:53:36

Re: Ничего сомнительного

>Ничего сомнительногоименно прорвались, именно безоружные и именно так как описано.

У Конецкого также есть об этом немного инфы, со ссылкой на некоего своего соплавателя, который на "Анастасе" во время того рейда был матросом.
Другое интересно: так ли уж было важно проводить с ТОФа корабли на СФ СевМорПутем, не проще-ли/быстрее-ли по пути союзнических конвоев?


От Constantin
К Aspid (14.02.2001 08:53:36)
Дата 14.02.2001 20:03:45

Re: Ничего сомнительного


>Другое интересно: так ли уж было важно проводить с ТОФа корабли на СФ СевМорПутем, не проще-ли/быстрее-ли по пути союзнических конвоев?

А и так и так делали. 6 пл пошли через тихий океан и далее панаму атлантику на СФ
в пути потеряна одна (японцы потопили)
Лидер и две семерки пришли по СМП. Ледокол же нужен по своему прямому назначению - проводить суда во льдах. Поэтому и отправили его на север через индийский и тихий.

От Aspid
К Constantin (14.02.2001 20:03:45)
Дата 15.02.2001 01:19:52

Re: Ничего сомнительного


>в пути потеряна одна (японцы потопили)

Это не Л-16 ли? Наск я помню, то что ее потопили японцы - доподлинно не известно, возможно это были и американцы, вообще: пропала без вести, взрыв то-ли слышали, то-ли нет...

От Frederick
К Aspid (15.02.2001 01:19:52)
Дата 15.02.2001 10:13:29

Л-16

>Это не Л-16 ли? Наск я помню, то что ее потопили японцы - доподлинно не известно, возможно это были и американцы, вообще: пропала без вести, взрыв то-ли слышали, то-ли нет...
После войны по документам удалось восстановить картину происшествия:
японская подводная лодка ''I-25'' под командованием Мейдзи Тагами потопила одной торпедой советскую подводную лодку ''Л-16'' под командованием капитан-лейтенанта Д. Ф. Гусарова в точке 45°41' с.ш. 138° 56' в.д. Свидетества советских подводников с лодки ''Л-15'' о наличие якобы второй торпеды ушедшей в море и еще об одном взрыве во время Холодной войны наводили на мысль о причастности к потоплению не японцев, а американской подводной лодки ''S-31'', но это все из области взаимных гадостей.
Мейдзи Тагами признал факт потопления одной из двух ПЛ в этом районе, причем японцы были уверены, что лодки были американские. Это к тому, что потопление - не очередная провокация со стороны Японии. Токийское радио, кстати, вскоре сообщило о потоплении амер. ПЛ в этом районе. Нет сомнений в том, что сообщалось о нашей ''Л-16''.
С уважением

От Frederick
К Frederick (15.02.2001 10:13:29)
Дата 15.02.2001 10:20:46

Re: Л-16

>>Это не Л-16 ли? Наск я помню, то что ее потопили японцы - доподлинно не известно, возможно это были и американцы, вообще: пропала без вести, взрыв то-ли слышали, то-ли нет...
Взрыв слышали и видели. В день потопления обе наши лодки шли на поверхности со скоростью 11-12 узлов. После того как лодка ''Л-16'' взорвалась и начала быстро погружаться под 45 гр., сигнальщики заметили 2 перископа, и успели произвести по этой точке 5 выстрелов снарядами 45-мм.
>После войны по документам удалось восстановить картину происшествия:
>японская подводная лодка ''I-25'' под командованием Мейдзи Тагами потопила одной торпедой советскую подводную лодку ''Л-16'' под командованием капитан-лейтенанта Д. Ф. Гусарова в точке 45°41' с.ш. 138° 56' в.д. Свидетества советских подводников с лодки ''Л-15'' о наличие якобы второй торпеды ушедшей в море и еще об одном взрыве во время Холодной войны наводили на мысль о причастности к потоплению не японцев, а американской подводной лодки ''S-31'', но это все из области взаимных гадостей.
>Мейдзи Тагами признал факт потопления одной из двух ПЛ в этом районе, причем японцы были уверены, что лодки были американские. Это к тому, что потопление - не очередная провокация со стороны Японии. Токийское радио, кстати, вскоре сообщило о потоплении амер. ПЛ в этом районе. Нет сомнений в том, что сообщалось о нашей ''Л-16''.
>С уважением
С уважением

От Constantin
К Frederick (15.02.2001 10:20:46)
Дата 15.02.2001 19:10:41

Re: Л-16


>Взрыв слышали и видели. В день потопления обе наши лодки шли на поверхности со скоростью 11-12 узлов. После того как лодка ''Л-16'' взорвалась и начала быстро погружаться под 45 гр., сигнальщики заметили 2 перископа, и успели произвести по этой точке 5 выстрелов снарядами 45-мм.

У Хасимото в книге есть ссылка на потопление в этом районе как раз американской лодки. В принципе ошибка в определении принадлежности лодки случаются часто.
Наши лодки обязаны были идти в американских территориальных водах в надволдном положении и безопасность их обеспечивалась в принципе американцами, так что большое сомнение что лодка потопившая нашу была американская.


От Frederick
К Constantin (15.02.2001 19:10:41)
Дата 15.02.2001 23:31:42

И какая же это была лодка? (-)


От FVL1~01
К Constantin (14.02.2001 20:03:45)
Дата 14.02.2001 23:33:26

Правильно ПЛ (ИМХО после Наутилуса) не рискнули вести льдами.... (-)


От Constantin
К FVL1~01 (14.02.2001 23:33:26)
Дата 15.02.2001 18:39:39

Re: Правильно ПЛ...

До войны несколько ПЛ совершили переход с СЕверного на Тихий по СМП. И после войны то же делали такие переходы. Надо еще по срокам посмотреть - когда лодки вышли СМП проходим только в определенное время да и ледоколов не хватало.

От FVL1~01
К Constantin (15.02.2001 18:39:39)
Дата 15.02.2001 23:45:04

Ни одна наша лодка до войны СМП не ходила... (-)


От Frederick
К FVL1~01 (15.02.2001 23:45:04)
Дата 15.02.2001 23:56:10

Ошибаетесь...!!!

Построенная в 1937 году на Балтике “Щ-315” перешла в июне 1939 на Северный флот и стала именоваться Щ-423. В то время шло интенсивное освоение Северного Морского пути и в целях возможной проверки межтеатровой переброски кораблей, решили послать на Дальний Восток подлодку. Перед выходом корпус одели в деревянную шубу бронзовые винты заменили на стальные и т.д. 5 августа 1940 г. из Полярного под командой капитана 3 ранга И.И. Зайдулина (штатный командир ст. лейтенант А. Быстров был в походе дублером) в сопровождении ледокола “Щ-315” вышла в море. Плавание шло в надводном положении. 9 сентября субмарина дошла до бухты Провидения на Чукотке, где ей вернули обычный вид, и 17 октября новое приобретение Тихоокеанского флота бросило якорь в бухте Золотой Рог. Субмарина прошла более 7000 миль, из них около 700 в сплошных льдах. К стати она так и плавала два года с номером Северного флота и лишь 17 апреля 1942 г. ее переименовали на тихоокеанский манер - Щ-139. По результатам перехода решено перевести таким путем из Ленинграда в 1941 или 1942 годах на Тихий океан крейсерские лодки К-21, 22, 23. а позднее 51-56
С уважением

От FVL1~01
К Frederick (15.02.2001 23:56:10)
Дата 16.02.2001 00:12:25

Да вы правы, единственный случай, в моем спр. по СМП неточность.Бережнов подтв (-)


От FVL1~01
К Aspid (14.02.2001 08:53:36)
Дата 14.02.2001 11:48:06

Re: Ничего сомнительного

И снова здравствуйте
>>Ничего сомнительногоименно прорвались, именно безоружные и именно так как описано.
>
>У Конецкого также есть об этом немного инфы, со ссылкой на некоего своего соплавателя, который на "Анастасе" во время того рейда был матросом.
>Другое интересно: так ли уж было важно проводить с ТОФа корабли на СФ СевМорПутем, не проще-ли/быстрее-ли по пути союзнических конвоев?
Быстрее и безопаснее именно проводка Северным морским путем.


С уважением ФВЛ