От Constantin
К FVL1~01
Дата 15.02.2001 18:39:39
Рубрики Флот; 1941; Суворов (В.Резун);

Re: Правильно ПЛ...

До войны несколько ПЛ совершили переход с СЕверного на Тихий по СМП. И после войны то же делали такие переходы. Надо еще по срокам посмотреть - когда лодки вышли СМП проходим только в определенное время да и ледоколов не хватало.

От FVL1~01
К Constantin (15.02.2001 18:39:39)
Дата 15.02.2001 23:45:04

Ни одна наша лодка до войны СМП не ходила... (-)


От Frederick
К FVL1~01 (15.02.2001 23:45:04)
Дата 15.02.2001 23:56:10

Ошибаетесь...!!!

Построенная в 1937 году на Балтике “Щ-315” перешла в июне 1939 на Северный флот и стала именоваться Щ-423. В то время шло интенсивное освоение Северного Морского пути и в целях возможной проверки межтеатровой переброски кораблей, решили послать на Дальний Восток подлодку. Перед выходом корпус одели в деревянную шубу бронзовые винты заменили на стальные и т.д. 5 августа 1940 г. из Полярного под командой капитана 3 ранга И.И. Зайдулина (штатный командир ст. лейтенант А. Быстров был в походе дублером) в сопровождении ледокола “Щ-315” вышла в море. Плавание шло в надводном положении. 9 сентября субмарина дошла до бухты Провидения на Чукотке, где ей вернули обычный вид, и 17 октября новое приобретение Тихоокеанского флота бросило якорь в бухте Золотой Рог. Субмарина прошла более 7000 миль, из них около 700 в сплошных льдах. К стати она так и плавала два года с номером Северного флота и лишь 17 апреля 1942 г. ее переименовали на тихоокеанский манер - Щ-139. По результатам перехода решено перевести таким путем из Ленинграда в 1941 или 1942 годах на Тихий океан крейсерские лодки К-21, 22, 23. а позднее 51-56
С уважением

От FVL1~01
К Frederick (15.02.2001 23:56:10)
Дата 16.02.2001 00:12:25

Да вы правы, единственный случай, в моем спр. по СМП неточность.Бережнов подтв (-)