От Андю
К Dassie
Дата 09.01.2004 14:13:31
Рубрики Космос;

Видел передачу с участием французской околокосмической "богемы". (+)

Приветствую !

Вынес такие впечатления : 1. "Бигль" -- английский аппарат и этим всё сказано :-))) 2. Большинство участников проекта "Марс-Экспресс" не верили в его успех едва ли не с самого начала ввиду малого финансирования, малого количества тестов, непроверенных новшеств и пр.

Т.е., если бы миссия "Бигля" удалась, то это бы было приятным и неожиданным, но таки только дополнением, к ОСНОВНОЙ миссии "Марс-Экспресса". Кстати, работу по программе это аппарат начнёт только лишь через некоторое время.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От tsa
К Андю (09.01.2004 14:13:31)
Дата 09.01.2004 14:35:01

Зелен виноград? :)

Здравствуйте !

А до посадки кто-нибудь из них говорил подобное?

С уважением, tsa.

От Андю
К tsa (09.01.2004 14:35:01)
Дата 09.01.2004 15:03:39

Нет конечно. Вдруг бы удалось ? :-) (-)


От Dassie
К Андю (09.01.2004 15:03:39)
Дата 09.01.2004 15:10:30

В отличие от американских миссий,

для Бигля-2 не было предусмотрено тормозных двигателей в атмосфере - только два парашюта. Может быть, все дело в этом.
Кроме того, система надувных подушек была немного иной, чем у американцев - и не знаю, надежно ли тестированной. Американцы использовали ту же систему, что для Марса-Патфайндера, и провели несколько дополнительных тестов на Земле - в частности, при внешних разрывах размером санитиметров в 20-30 подушки оставались накачанными (многослойность).

От tsa
К Dassie (09.01.2004 15:10:30)
Дата 09.01.2004 15:41:43

Re: В отличие...

Здравствуйте !
>для Бигля-2 не было предусмотрено тормозных двигателей в атмосфере - только два парашюта. Может быть, все дело в этом.

А это разве обязательно?
Наши пилотируемые аппараты тоже только на парашютах садятся. Или Вы о тех двигателях, что врубаются прямо перед касанием?

С уважением, tsa.

От Dassie
К tsa (09.01.2004 15:41:43)
Дата 09.01.2004 15:58:07

Да, о тех двигателях,

которые завешивают спускаемые модули
на высоте 10-15 метров над поверхностью.
На Марсе очень разреженная атмосфера - при расчете только на парашюты нужно очень детально знать профиль распределания плотности с высотой. Кроме того, двигатели могут устранить боковой снос, который (в смысле скорости) тоже может быть нехилым.
Особенно, с учетом тамошних ветров.

Посадка на Земле или на Венере с использованием парашютов намного проще.

От Dassie
К Андю (09.01.2004 14:13:31)
Дата 09.01.2004 14:24:05

Гут.

Я тоже почти каждый раз повторял, что основные научные исследования связаны с орбитальным модулем Марс-Экспресс.