От KGI
К Rustam Muginov
Дата 16.02.2001 19:58:54
Рубрики Прочее;

Re: Achtung! Achtung!...

Здравствуйте.

>"Лучше" понятие субьективное. Может быть, Александр Иванович терпеть не мог в кабину Ла карабкаться, а любил спокойно открыть автомобильную дверь Кобры ;)?

Открыть автомобильную дверь и не карабкаться это здорово.А вот выбираться если что.В воздухе.

>Как я помню, в "Познать себя в бою" указывался эпизод когда пересевший на Як пилот, привыкший к носовому колесу Кобры, скапотировал. Вроде как это послужило Покрышкину поводом против перевооружения на Яки.

Ну если только это ,то очень печально, что такие доводы были даже у наших лучших пилотов.Но я думаю что было не только это.

С уважением.

От Rustam Muginov
К KGI (16.02.2001 19:58:54)
Дата 17.02.2001 11:06:24

Re: Achtung! Achtung!...

Здравствуйте, уважаемые.
>Здравствуйте.

>>"Лучше" понятие субьективное. Может быть, Александр Иванович терпеть не мог в кабину Ла карабкаться, а любил спокойно открыть автомобильную дверь Кобры ;)?
>
>Открыть автомобильную дверь и не карабкаться это здорово.А вот выбираться если что.В воздухе.

Дверь просто отбрасывалась. Целиком.
Помнмо двери, были еще плюсы. Рация там, кондиционирование кабины.
Ну и пушка - одного попадания как правило было достаточно любому истребителю.

>>Как я помню, в "Познать себя в бою" указывался эпизод когда пересевший на Як пилот, привыкший к носовому колесу Кобры, скапотировал. Вроде как это послужило Покрышкину поводом против перевооружения на Яки.
>
>Ну если только это ,то очень печально, что такие доводы были даже у наших лучших пилотов.Но я думаю что было не только это.

Конечно не только это. Я же написал - это было поводом.

>С уважением.
С уважением, Рустам Мугинов.

От FVL1~01
К Rustam Muginov (17.02.2001 11:06:24)
Дата 17.02.2001 12:02:16

Перебор...

И снова здравствуйте

>Дверь просто отбрасывалась. Целиком.
>Помнмо двери, были еще плюсы. Рация там, кондиционирование кабины.

Кондиционера не было, он на амовских автомобилях в 1949 появился или в 51 а так при автомобильных корнях кобры безусловно поставили бы :-). Но вентилятор был и работал вентилируюя кабину.
>Конечно не только это. Я же написал - это было поводом.
Народ поатрюсь - для профессионала привычка великая сила, пока не в ущерб. Тот же Савицкий, привыкший к Яку, облетал кобру покачал головой и сел обратно на Як, другая машина, не для него и не для его манеры боя ИМХО, а почему некоторые Японские асы армейские с Хаябусы на Ки-61 не стали пересаживаться? та же причина. Покрышкин то на кобру сел нне когда он сам мог себе технику осознано выбрать а когда приказали. Да и для его тактики "соколиный удар" (атака с горки максимумом огня) идеальный аппарат оказался, не даром у него и на МиГ-3 крыльевые УБ висели, а когда их сняли он очень обиделся. Для него лишние 25-30 км/ч скорости значили меньше чем лишние 1,8кг в секунду залпа

>>С уважением.
>С уважением, Рустам Мугинов.
С уважением ФВЛ

От Кирасир
К KGI (16.02.2001 19:58:54)
Дата 17.02.2001 02:38:47

Re: Achtung! Achtung!...

Приветствую всех!

>Открыть автомобильную дверь и не карабкаться это здорово.А вот выбираться если что.В воздухе.

Насколько мне известно, этот вопрос на Кобре был тоже нормально решен - дверь сбрасывлась одним рывком рукояти. Конечно, вся эта механика и заклинить могла, но и традиционный фонарь любого самолета того времени- тоже. А вот то, что Кобра не любила, чтобы ее в воздухе покидали, и могла зацепить прыгающего летчика хвостовым оперением, многие летавшие на ней поминают. Особенно в плоском штопоре, к которому была склонна Кобра с выстреленным боезапасом.

WBR Андрей aka Kirasir