>>"Лучше" понятие субьективное. Может быть, Александр Иванович терпеть не мог в кабину Ла карабкаться, а любил спокойно открыть автомобильную дверь Кобры ;)?
>
>Открыть автомобильную дверь и не карабкаться это здорово.А вот выбираться если что.В воздухе.
Дверь просто отбрасывалась. Целиком.
Помнмо двери, были еще плюсы. Рация там, кондиционирование кабины.
Ну и пушка - одного попадания как правило было достаточно любому истребителю.
>>Как я помню, в "Познать себя в бою" указывался эпизод когда пересевший на Як пилот, привыкший к носовому колесу Кобры, скапотировал. Вроде как это послужило Покрышкину поводом против перевооружения на Яки.
>
>Ну если только это ,то очень печально, что такие доводы были даже у наших лучших пилотов.Но я думаю что было не только это.
Конечно не только это. Я же написал - это было поводом.
>Дверь просто отбрасывалась. Целиком.
>Помнмо двери, были еще плюсы. Рация там, кондиционирование кабины.
Кондиционера не было, он на амовских автомобилях в 1949 появился или в 51 а так при автомобильных корнях кобры безусловно поставили бы :-). Но вентилятор был и работал вентилируюя кабину.
>Конечно не только это. Я же написал - это было поводом.
Народ поатрюсь - для профессионала привычка великая сила, пока не в ущерб. Тот же Савицкий, привыкший к Яку, облетал кобру покачал головой и сел обратно на Як, другая машина, не для него и не для его манеры боя ИМХО, а почему некоторые Японские асы армейские с Хаябусы на Ки-61 не стали пересаживаться? та же причина. Покрышкин то на кобру сел нне когда он сам мог себе технику осознано выбрать а когда приказали. Да и для его тактики "соколиный удар" (атака с горки максимумом огня) идеальный аппарат оказался, не даром у него и на МиГ-3 крыльевые УБ висели, а когда их сняли он очень обиделся. Для него лишние 25-30 км/ч скорости значили меньше чем лишние 1,8кг в секунду залпа
>>С уважением.
>С уважением, Рустам Мугинов.
С уважением ФВЛ