От Дмитрий Журко
К sap
Дата 15.02.2001 21:07:51
Рубрики Современность; ВВС;

Инвариантность законов антигравитации

sap>Общее у них у всех ИМХО одно - законы
sap>аэродинамики, которые почему-то не
sap>зависят от государства и социального
sap>стоя ;))

Раздражают меня такие фразочки, почему-то. Всё, конечно, закономерно, но причём тут аэродинамика? Проектирование B-1 началось в конце 50-х (!), очень быстро информация о возможных вариантах его внешнего облика стала публиковаться у нас. Я, например, видел его не однажды в разных старых обзорах.

Один из таких ДСП обзоров (59 г. что ли?) попался мне в руки в армии. Там было написано только для высшего командования, генералов и адмиралов (если не вру?). Очень жалею, что не хватило совести его украсть, хозяину он был явно не нужен (валялся в пыли), а попросить не довелось. Там был рисунок 4-хдвигательного сверхзвукового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла! Там же был рисунок ЗРК по облику напоминающий Patriot.

И главное, ради чего влезаю, почти в самом конце толстой книги...

Рисунок сигарообразного тела небольших (метров 20) размеров, с овальным люком парящего над стилизованными деревьями. На переднем плане: два пилота в гермошлемах и компенсационных костюмах что-то обсуждают.

Подпись гласила (приблизительно, конечно): в США интенсивно ведутся работы по созданию двухместного разведывательного ЛА движители которых используют принцип АНТИГРАВИТАЦИИ. ЛА имеет невысокую скорость, его преимуществом является бесшумность и возможность зависать над местностью. ТТХ, вроде бы, не указали.
Дмитрий Журко, Кёнигсберг (Калининград)



От sap
К Дмитрий Журко (15.02.2001 21:07:51)
Дата 16.02.2001 11:45:43

Re: Инвариантность законов...

>sap>Общее у них у всех ИМХО одно - законы
>sap>аэродинамики, которые почему-то не
>sap>зависят от государства и социального
>sap>стоя ;))

>Раздражают меня такие фразочки, почему-то. Всё, конечно, закономерно, но причём тут аэродинамика? Проектирование B-1 началось в конце 50-х (!), очень быстро информация о возможных вариантах его внешнего облика стала публиковаться у нас. Я, например, видел его не однажды в разных старых обзорах.

А что такого раздражающего?
Просто для реактивных самолетов довольно критическими являются аэродинамические свойства, особено на сверхзвуке. Оптимальными являются примерно одинаковые формы. Посмотрите повнимательнее на F15, F16, Миг 29 - довольно много общих мотивов. Про Конкорд и Ту144 вообще не говорю.
Хотя и тащат идейки, не без этого.

>>Дмитрий Журко, Кёнигсберг (Калининград)
Сергей