От Рыжий Лис.
К All
Дата 15.02.2001 15:56:30
Рубрики Современность; Армия;

Госкомиссия назвала причиной гибели "Курска" взрыв торпеды

Только что во время пресс-конференции участников Правительственной комиссии по расследованию причин аварии на АПЛ "Курск" депутат Госдумы вице-адмирал Валерий Дорогин, привлекавшийся к работе комиссии, огласил перед журналистами окончательные выводы специалистов относительно причин гибели подлодки.
Доронин сообщил, что, согласно официальной версии, причиной аварии стал взрыв торпеды на АПЛ, что случилось из-за разгерметизации торпедного аппарата. Мощность была эквивалентна взрыву 100 кг тротила. В результате первого взрыва, по словам специалистов, погибли все находившиеся в первом и втором отсеках.
Далее, как пояснил Дорогин, из-за повышения температуры тпоследовала еще серия взрывов торпед мощностью эквивалентной примерно 1000 кг тротила. Это привело к гибели всех людей вплоть до четвертого отсека подлодки.
Оставшиеся в живых, как говорит Дорогин, могли "продержаться" не более 9 часов, так как лодочная система регенерации воздуха при попадании в нее машинного масла испортилась. Причина гибели оставшихся моряков, по выводам комиссии, удушение.
Одновременно с этим, Дорогин рассказал и о расследовании причин, которые могли привести к взрыву торпеды. Это, по словам вице-адмирала, либо столкновение с другим подводным или надводным объектом, либо неисправность самой торпеды. Окончательных выводов в этой части расследования комиссия, сказал Дорогин, еще не сделала. Дорогин, вместе с тем отметил, что первая версия менее вероятна, так как на дне в районе затопления "Курска" специалистам не удалось обнаружить ни одного "инородного объекта". Что же касается версии о поражении АПЛ залпом с корабля "Петр Великий", то ее Дорогин отверг, заявив, что противолодочный корабль находился в весьма удаленном от "Курска" районе. //«Газета.Ru»

От NetReader
К Рыжий Лис. (15.02.2001 15:56:30)
Дата 15.02.2001 22:35:31

А Спасский, оказывается, все сказал еще месяц назад...

Мда, долго же члены комиссии приходили в себя...

http://www.ng.ru/events/2001-01-12/1_kursk.html

"В РАЗГАДКЕ ТРАГЕДИИ "КУРСКА" НАСТУПИЛ ПЕРЕЛОМ
Генеральный конструктор подлодок академик Игорь Спасский делает сенсационное заявление
Вадим Соловьев

НЕЖДАННО-НЕГАДАННО 10 января генеральный директор - генеральный конструктор Центрального конструкторского бюро "Рубин" академик Игорь Спасский выступил с публичным заявлением о причинах гибели атомной подводной лодки "Курск", недвусмысленно дав понять, что "имеет достаточно полное представление обо всем процессе аварии". Он добавил, что "это редчайший случай, который привел к такой масштабной трагедии... могу лишь сказать, что сегодня мы очень близки к разгадке". При этом академик сослался на некие документы, добытые водолазами из четвертого отсека затонувшей субмарины, и ее фрагменты, поднятые со дна Баренцева моря.

Однако слова Игоря Спасского отказался расшифровать кто-либо из состава правительственной комиссии, выразив крайнее удивление его сенсационному заявлению. Такая же реакция последовала от должностных лиц и специалистов в российском ВМФ, связанных с расследованием трагедии подводного крейсера. Главные же должностные лица правительственной комиссии по странному стечению обстоятельств отсутствовали в Москве: главком ВМФ Владимир Куроедов проводит инспекцию на Каспийской флотилии, а место пребывания главы Госкомиссии, вице-премьера Ильи Клебанова остается неизвестным. Очевидно, что генеральный конструктор атомного подводного флота, воспользовавшись ситуацией, решил упредить разрастающийся в последнее время поток обвинений относительно технического несовершенства отечественного подводного флота и, более того, взять в свои руки инициативу по формулированию основной причины гибели "Курска" и доведению ее до широкой общественности. Тем более что это произносилось в международном бизнес-центре "Нептун" в Санкт-Петербурге, где находились представители иностранных фирм и организаций, задействованных в подъеме атомохода "Курск" летом этого года, а также российские и иностранные журналисты.

Несмотря на заявление академика Игоря Спасского, члены правительственной комиссии по-прежнему официально говорят о трех основных версиях гибели подлодки (столкновение с иностранным кораблем, подрыв на мине периода Второй мировой войны и нештатная ситуация с практической торпедой в первом отсеке). Тем не менее после откровения Игоря Спасского можно утверждать, что в действительности в их среде уже давно доминирует лишь версия о самопроизвольном возгорании и последующем детонировании боезапаса на борту субмарины, то есть внутренних причин, выстроенных по оси человек-техника. Во всяком случае, тон его заявлений не оставляет сомнений в том, что в среде технических специалистов версия о подводном столкновении и подрыве на мине Второй мировой войны признаются маловероятными.

Совершенно очевиден также и тот факт, что в этой ситуации академик Игорь Спасский стремительно пытается перевести стрелку обвинений от технической конструкции подводных кораблей к неудовлетворительной подготовке личного состава или же преступной халатности по техническому обслуживанию подводного корабля и его вооружения. Разумеется, в свете заявлений академика Спасского весь огонь критики, вызванный трагедией АПЛ "Курск", должен быть перенесен на командование ВМФ, которое-де должным образом не готовило подводников и не следило за техническим состоянием атомного крейсера.

АПЛ "Курск" вошел в состав ВМФ пять лет назад, однако на его счету всего один выход на боевую службу в 1999 г. Хотя командование Северного флота и дало высокую оценку средиземноморскому походу, тем не менее совершенно очевидно, что этого вовсе не достаточно для должной выучки личного состава. Естественно, при снисходительном отношении командования и других рангов должностных лиц отсутствие напряженной боевой службы расслабляюще воздействовало на людей. Чувство апатии к службе, безусловно, вызывали и социальные неурядицы, низкое денежное содержание, а временами и его многомесячные задержки, особенно в период с 1995 по 1999 г. Конечно, в этих условиях рассчитывать на качественное обучение и подготовку моряков практически невозможно, на что самым прямым образом намекает академик Спасский.

С другой стороны, также всем хорошо известно, что за последнее пятилетие на флоте обострился кризис пополнения запасными частями и комплектующими изделиями для замены элементов вооружения и военной техники, выработавших свой ресурс. Поэтому сложнейшие комплексы оружия и техники не обеспечивались необходимыми регламентными работами, в процессе эксплуатации подлодки все чаще и чаще выручала природная смекалка личного состава.

Откровения академика Спасского практически сдают с головой те выводы и суждения, которые комиссия строго хранила в тайне, заявляя, что реальную картину трагедии "Курска" можно будет установить только после его подъема на поверхность, то есть не ранее чем через полгода. Генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" сократил этот срок. В искренности его заявления убеждает присущая ему экстравагантность.

Во всяком случае, уже сутки, как никто из должностных лиц не берется прокомментировать его высказывания - как будто находятся в состоянии глубокого транса. Такое впечатление, что он попал в самую точку."

От SerP-M
К Рыжий Лис. (15.02.2001 15:56:30)
Дата 15.02.2001 22:00:04

Причина утечки топлива - НЕ ИЗВЕСТНА... (-)


От Pavel
К Рыжий Лис. (15.02.2001 15:56:30)
Дата 15.02.2001 16:44:44

Вот здесь об этомhttp://www.aif.ru/aif/1060/06_01.php (-)


От Поручик Баранов
К Pavel (15.02.2001 16:44:44)
Дата 15.02.2001 17:25:20

Я об этом с первого дня говорю (-)


От Поручик Баранов
К Рыжий Лис. (15.02.2001 15:56:30)
Дата 15.02.2001 16:32:11

Так, стало быть, так-таки и нету?

>Дорогин рассказал и о расследовании причин, которые могли привести к взрыву торпеды. Это, по словам вице-адмирала, либо столкновение с другим подводным или надводным объектом, либо неисправность самой торпеды. Окончательных выводов в этой части расследования комиссия, сказал Дорогин, еще не сделала. Дорогин, вместе с тем отметил, что первая версия менее вероятна, так как на дне в районе затопления "Курска" специалистам не удалось обнаружить ни одного "инородного объекта".

Не иначе, утащили супостаты.

От И. Кошкин
К Рыжий Лис. (15.02.2001 15:56:30)
Дата 15.02.2001 16:15:31

Блин!!! "Причиной гибели лодки стало то, что она утонула"! (-)