От Чобиток Василий
К Исаев Алексей
Дата 15.02.2001 17:36:42
Рубрики Танки;

Re: Бортовые фрикционы

Привет!
>Доброе время суток,

>>Не имея ввиду собственно сам БТ, хотелось бы уточнить почему собственно БФ в качестве МП - устаревшие на начало, например, 40-х?
>
>На 1941-й.
>В мировом танкостроении осуществлялся переход на планетарные механизмы поворота, двойной дифференциал.

И что из этого следует?

Дай Бог памяти, то ли на МС-1, то ли на "Борце за свободу..." был двойной дифференциал, т.к. на последующих танках от него отказались, значит он устарел...

Потом двойной дифференциал опять появляется и например на М48 он неустаревший? :)

То, что "осуществляется переход" не говорит об устарелости. Каждый механизм должен быть на своем месте и отвечать предъявляемым к нему требованиям.

Чем БФ был плох, что ты считаешь его устаревшим на 41-й г.?

Кстати, на промежуточных нефиксированных радиусах поворота принцип поворота Т-72 с БКП в качестве МП точно такой же как и у БФ.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От Исаев Алексей
К Чобиток Василий (15.02.2001 17:36:42)
Дата 16.02.2001 14:41:06

Re: Бортовые фрикционы

Доброе время суток,

>И что из этого следует?

Что лучше было применять двойной дифференциал. :-)

>Дай Бог памяти, то ли на МС-1, то ли на "Борце за свободу..." был двойной дифференциал, т.к. на последующих танках от него отказались, значит он устарел...

Ничто не ново под луной. На английских "ромбах" Mk.I были бортовые КПП. Дифференциал был на МС-1. От использования его на других танках отказались по технологическим и экономическим соображениям. Ставили, соответственно бортовые фрикционы.

>То, что "осуществляется переход" не говорит об устарелости. Каждый механизм должен быть на своем месте и отвечать предъявляемым к нему требованиям.

В том числе технико-экономическим и технологическим. В конце 30-х наша промышленность не тянула планетарные КПП, ПМП и многое другое. Это факт и никуда от него не денешься.

>Чем БФ был плох, что ты считаешь его устаревшим на 41-й г.?

Ты учебники любишь, открой и прочитай. Один расчетный радиус поворота, чрезмерные затраты мощности...

>Кстати, на промежуточных нефиксированных радиусах поворота принцип поворота Т-72 с БКП в качестве МП точно такой же как и у БФ.

Вообще-то схема с БКП это тоже не шедевр. Особенно по нынешним временам.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/