>>PzKpfwIII (A-D) 280 л/100 км, (E-G) 187 л/100 км, (H-N) 182/100 км. >PzKpfwIV (A) 318 л/100 км, (B,C) 330 л/100 км, (D-J) 250 л/100 км
>
>А что немцы такого делали с движками, что масса танка росла, а расход топлива падал при том-же двигателе ?
А почему только и именно с движком? Есть и другие пути оптимизации расхода топлива. Например, другую КПП поставили. У той же Т-34 с установкой опытной КПП Гальцева-Кристи и мланетарного механизма поворота, расход топлива упал в среднем на 12-18 проц. А это очень много.
>>А что немцы такого делали с движками, что масса танка росла, а расход топлива падал при том-же двигателе ?
>
>А почему только и именно с движком? Есть и другие пути оптимизации расхода топлива. Например, другую КПП поставили. У той же Т-34 с установкой опытной КПП Гальцева-Кристи и планетарного механизма поворота, расход топлива упал в среднем на 12-18 проц. А это очень много.
А переход в 42-м с 4-хскоростной КПП на 5-скоростную у Т-34 что-нибудь дал в плане экономии топлива ?
>А переход в 42-м с 4-хскоростной КПП на 5-скоростную у Т-34 что-нибудь дал в плане экономии топлива ?
Наверное дал, но я этого нигде не читал. Ответ надо в специальных отчетах искать, ибо в вышедшем в 1943 руководстве службы почти все строчки, кроме распределения скоростей по передачам, были тупо переписаны с прежних изданий.