>Потому, что тогда эти бомбежки не были сочтены США и НАТО достаточным casus belli, не была создана достаточная инфраструктура для быстрого развертывания экспедиционных сил в регионе, да и на повестке дня стояли другие задачи. Это не значит, что так будет и впредь.
Только воля грузинского руководства тут мало на что влият. Из желении грузинского руководства применить силу против России вовсе не следует, что их поддержат США и тем более НАТО. То же самое касается и других соседей. А вот если РФ не сможет сопротивляться непосредственно этим соседям, то вероятность войны сильно возрастет.
>Существует прецедент Кувейта и Косова. Второй даже важнее, т.к. показывает, что любое самопровозглашенное сепаратистами квазигосударственное образование внутри суверенного государства может в принципе рассчитывать на вооруженную помощь США и НАТО.
Прицедент Чечни говорит об обратоно. Что отличало Россию от Югославии? Прежде всего значительно более мощные вооруженные силы.
>Наше руководство знает, что не применит СЯС ни при каких обстоятельствах, и все остальные, включая Китай, это тоже знают.
Это слишком самонадеяные и категоричные суждения. Не представляю на чем они основаны.
>Операция "Мушкетер" была уже давно, с тех пор многое изменилось. За последние 10 лет мы были свидетелями трех нападений НАТО и США с союзниками.
Были свиделями того, как США не смогли заручится не только военной, но политической поддержкой союзников по НАТО.
>При поддержке США - весьма выгодны. В этом случае военные действия будут крайне быстротечны и закончатся капитуляцией России и принятием условий агрессоров.
А без поддержки США эти страны будут нападать? Вдруг США сочтут инфраструктуру недостаточно развитой?
>А откуда Вы взяли цифру в 40 дивизий? Если количество боеспособных дивизий и кораблей у России исчисляется единицами, а самолетов - десятками, то 40 дивизий понадобится лишь на стадии полной оккупации страны, чего скорее всего не будет, т.к. основные задачи будут достигнуты и без этого.
И сколько нужно для решения этих задач?
>Эти изменения некритичны. Не все ли равно, будет у вас 5 винтовок или 3, когда на Вас наступает дивизия?
Эти изменения очень кретичны. При армии на уровне эстонской нам грозит паражение в Чеченской распублике и дальнейшее расползание нац. мятежей.
>Только воля грузинского руководства тут мало на что влият. Из желении грузинского руководства применить силу против России вовсе не следует, что их поддержат США и тем более НАТО. То же самое касается и других соседей. А вот если РФ не сможет сопротивляться непосредственно этим соседям, то вероятность войны сильно возрастет.
Как раз воля грузинского руководства и является во многом определяющей. Именно его действия могут создать повод к вмешательству США и НАТО, более того, они несомненно будут согласованы с мнением этих стран и структур. Т.е. в любом случае мы будем иметь дело с совместно спланированной военно-политической операцией, в кот. армия собственно Грузии будет задействована в одиночку лишь незначительное время, далее подключится коалиция.
>Прецедент Чечни говорит об обратном. Что отличало Россию от Югославии? Прежде всего значительно более мощные вооруженные силы.
Скорее, этот прецедент говорит об имеющейся пока что инерции мышления у военнно-политического руководства на Западе, кот. до сих пор воспринимает Россию, как сильную в военном отношении державу, с которой надлежит быть осторожным. Но эта инерция, оставшаяся со времен СССР, противоречит реальным фактам и в ближайшем будущем исчезнет.
>>Наше руководство знает, что не применит СЯС ни при каких обстоятельствах, и все остальные, включая Китай, это тоже знают.
>
>Это слишком самонадеяные и категоричные суждения. Не представляю на чем они основаны.
На том, что применение СЯС означает готовность элиты пожертвовать жизнью и положением ради государственных интересов. В то же время очевидно, что государство нашей элите необходимо только как механизм подержания статус-кво в обществе, и своего лидирующего положения в частности, но в целом оно для элиты избыточно. Поэтому она может без особенных затруднений пожертвовать большинством государственных интересов в пользу сохранения своего статуса.
>>Операция "Мушкетер" была уже давно, с тех пор многое изменилось. За последние 10 лет мы были свидетелями трех нападений НАТО и США с союзниками.
>
>Были свиделями того, как США не смогли заручится не только военной, но политической поддержкой союзников по НАТО.
Тем не менее, сил США и оставшихся им верными союзников с избытком хватило для осуществления всех необходимых задач.
>И сколько нужно для решения этих задач?
Не больше сил и средств, чем было задействовано против Ирака. Скорее всего сама недвусмысленная угроза применения силы уже решит конфликт не в пользу России.
>Эти изменения очень критичны. При армии на уровне эстонской нам грозит поражение в Чеченской распублике и дальнейшее расползание нац. мятежей.
Это угрозы со стороны "врага внутреннего". Мы же обсуждаем угрозу со стороны внешнего агрессора.
>Как раз воля грузинского руководства и является во многом определяющей.
И что оно решает? Никаких рычагов давления на США у грузинского руководства нет.
>Скорее, этот прецедент говорит об имеющейся пока что инерции мышления у военнно-политического руководства на Западе, кот. до сих пор воспринимает Россию, как сильную в военном отношении державу, с которой надлежит быть осторожным.
Она и является державой значительно более сильной в военном отношении чем Югославия.
>На том, что применение СЯС означает готовность элиты пожертвовать жизнью и положением ради государственных интересов.
Или с помощью военной силы сохранить свое положение.
>Тем не менее, сил США и оставшихся им верными союзников с избытком хватило для осуществления всех необходимых задач.
Только коалиция это не имела отношения к НАТО.
>Не больше сил и средств, чем было задействовано против Ирака. Скорее всего сама недвусмысленная угроза применения силы уже решит конфликт не в пользу России.
Так почему не грозят?
>Это угрозы со стороны "врага внутреннего". Мы же обсуждаем угрозу со стороны внешнего агрессора.