От Поручик Баранов
К All
Дата 16.02.2001 17:38:11
Рубрики WWII; ВВС;

Советские асы. Жду поправок и дополнений

Добрый день!

Начал систематизировать накопившийся материал.

Прошу дополнять, у кого есть интерес и возможность.

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/aces/aces_rus.htm

С уважением, Поручик

От Pavel
К Поручик Баранов (16.02.2001 17:38:11)
Дата 20.02.2001 10:33:56

А можно узнать Ваше мнение по книгам М.Спика?(-)


От Поручик Баранов
К Pavel (20.02.2001 10:33:56)
Дата 20.02.2001 10:52:24

Можно, но...

Добрый день!

У меня их стырили на работе до того, как я их внимательно начал читать. Очень обидно :(

Успел только просмотреть. Так что мнения высказывать не буду.

С уважением, Поручик

От Pavel
К Поручик Баранов (20.02.2001 10:52:24)
Дата 20.02.2001 12:48:20

Если кому надо в "Военной книге" есть, порядка 40руб(-)


От Чайник
К Поручик Баранов (16.02.2001 17:38:11)
Дата 17.02.2001 11:51:55

Дополнение и ??

Добрый день!
1) Допонение. Борис Ковзан (69 строка) четырежды таранил.
2) ??
а) Все тараны Ковзана имели место или это очередной миф?
б) Таран-показатель летного мастерства?
в) В списке есть пилоты с внушительным счетом, поболе чем у иных ГСС, но сами они не ГСС. Есть ли тому причины?
Заранее спасибо.

От FVL1~01
К Чайник (17.02.2001 11:51:55)
Дата 18.02.2001 08:45:35

ну если по немецким "источникам" то конечно миф...

И снова здравствуйте
У них и Хлобыстов никого не таранил, остается неясным чей кусок обшивки с немецкой покраской он в крыле привез, и Сафонов за всю карьеру сбил уде ни 8 как они писалли а 4 самолета (странно а чьи же тогда еропланы, с бирками серийнвых номеров на Мурманск падали) и самолет испытывавшийся в 1942 году в НИИ ввс вылетал на боевые в Люфтваффе в 1943. Вообще немецкие данные, при внешней невероятной дотошности и кажещейся правильности и пунктуальноти грешат иногда такими ляпами и явными подчистками, что наш Глав Пур с ностальгией вспомнишь.

С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К FVL1~01 (18.02.2001 08:45:35)
Дата 20.02.2001 10:56:41

А вот это крайне интересно...

Добрый день!
>И снова здравствуйте
>У них и Хлобыстов никого не таранил, остается неясным чей кусок обшивки с немецкой покраской он в крыле привез

На фото куска обшивки немца не видно, видно только, что не хватает законцовки плоскости.
Я видел точно такие же фотографии американских P-40, сопровождавшихся комментарием о том, что эти законцовки имели свойство обламываться при выполнении фигур пилотажа с большими перегрузками.

>, и Сафонов за всю карьеру сбил уде ни 8 как они писалли а 4 самолета (странно а чьи же тогда еропланы, с бирками серийнвых номеров на Мурманск падали)

Не могли бы Вы уточнить эти номера или хотя бы дату, место падения и тип упомянутых самолетов противника?

> и самолет испытывавшийся в 1942 году в НИИ ввс вылетал на боевые в Люфтваффе в 1943.

А это еще что? Интересно.

С уважением, Поручик

От FVL1~01
К Поручик Баранов (20.02.2001 10:56:41)
Дата 20.02.2001 16:26:14

Я сейчас в отрыве от материалов так что по памяти....

И снова здравствуйте
>Добрый день!
>>И снова здравствуйте
>>У них и Хлобыстов никого не таранил, остается неясным чей кусок обшивки с немецкой покраской он в крыле привез
>
>На фото куска обшивки немца не видно, видно только, что не хватает законцовки плоскости.
>Я видел точно такие же фотографии американских P-40, сопровождавшихся комментарием о том, что эти законцовки имели свойство обламываться при выполнении фигур пилотажа с большими перегрузками.
У Хлобыстова четко разрушение носка крыла с деформацией, облом законцовок на пилотаже для П-40 давал довольно заметный сдвиг деформаций вниз или вверх, в варианте самолета Хлобыстова сдвиг назад. Прочнейшее , фактически пятилонжеронное крыло Р-40 крайне редко деформировалось таким образом, а на пикировании закритическом на нем вспухала обшивка без разрушения лонжеронов (как на СБ и но как на Зеро/Хаябуса). Сведения об обшивке (кусочки конечно, может чешуйки краски (след) из биографической книги про Хлобыстова (серия летчики,из ЖЗЛ)

>>, и Сафонов за всю карьеру сбил уде ни 8 как они писалли а 4 самолета (странно а чьи же тогда еропланы, с бирками серийнвых номеров на Мурманск падали)
>
>Не могли бы Вы уточнить эти номера или хотя бы дату, место падения и тип упомянутых самолетов противника?
Уточню при первой же возможности... но не скоро, так получается.
>> и самолет испытывавшийся в 1942 году в НИИ ввс вылетал на боевые в Люфтваффе в 1943.
>
>А это еще что? Интересно.
Опять таки можно посмотреть в Медведевской работе по ФВ-190.
>С уважением, Поручик
С уважением ФВЛ

От Поручик Баранов
К FVL1~01 (20.02.2001 16:26:14)
Дата 20.02.2001 16:52:55

По крайней мере, с одним понятно

Добрый день!
>И снова здравствуйте
>>Добрый день!
>>>И снова здравствуйте
>>>У них и Хлобыстов никого не таранил, остается неясным чей кусок обшивки с немецкой покраской он в крыле привез
>>
>>На фото куска обшивки немца не видно, видно только, что не хватает законцовки плоскости.
>>Я видел точно такие же фотографии американских P-40, сопровождавшихся комментарием о том, что эти законцовки имели свойство обламываться при выполнении фигур пилотажа с большими перегрузками.
>У Хлобыстова четко разрушение носка крыла с деформацией, облом законцовок на пилотаже для П-40 давал довольно заметный сдвиг деформаций вниз или вверх, в варианте самолета Хлобыстова сдвиг назад. Прочнейшее , фактически пятилонжеронное крыло Р-40 крайне редко деформировалось таким образом, а на пикировании закритическом на нем вспухала обшивка без разрушения лонжеронов (как на СБ и но как на Зеро/Хаябуса). Сведения об обшивке (кусочки конечно, может чешуйки краски (след) из биографической книги про Хлобыстова (серия летчики,из ЖЗЛ)

Согласитесь, довольно странный способ тарана - концом крыла. Я скорее поверю в случайное столкновение или повреждение от перегрузок.

>>>, и Сафонов за всю карьеру сбил уде ни 8 как они писалли а 4 самолета (странно а чьи же тогда еропланы, с бирками серийнвых номеров на Мурманск падали)
>>
>>Не могли бы Вы уточнить эти номера или хотя бы дату, место падения и тип упомянутых самолетов противника?
>Уточню при первой же возможности... но не скоро, так получается.

я не тороплюсь, тем паче, что не сомневаюсь в отрицательном результате.

>>> и самолет испытывавшийся в 1942 году в НИИ ввс вылетал на боевые в Люфтваффе в 1943.
>>
>>А это еще что? Интересно.
>Опять таки можно посмотреть в Медведевской работе по ФВ-190.

Ну, с этим-то все понятно, первый трофейный фоккер (истребитель) попал в НИИ ВВС в июле 1943 г. А до того НИИ ВВС давал рекомендации по борьбе с FW190 на основании данных английских испытаний.
Не наводите тень на плетень.

С уважением, Поручик

От И. Кошкин
К Чайник (17.02.2001 11:51:55)
Дата 17.02.2001 17:58:02

Таран...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Добрый день!
>1) Допонение. Борис Ковзан (69 строка) четырежды таранил.
>2) ??
>а) Все тараны Ковзана имели место или это очередной миф?
>б) Таран-показатель летного мастерства?
>в) В списке есть пилоты с внушительным счетом, поболе чем у иных ГСС, но сами они не ГСС. Есть ли тому причины?
>Заранее спасибо.

после которого пилот остается живым - показатель и летного мастерства в том числе. Ковзан таранил 4 раза, правда последний раз - в откровенно безнадежной ситуации, в горящем самолете, уничтожаемый превосходящимим силами противника. Парашут раскрылся перед самой землей: спасор то, что упал в болото и его сразу нашли. Тем не менее, потерял глаз, получил кучу переломов и ожогов. Посл воевал. Участвовал в разработке реомендаций летчикам истребителям по безопасному выполнению тарана. Кстати о птичках - никто не подскажет, таран действительно с 1943 был официальным боевым приемом или это легненда?

С уважением,
И. Кошкин

От GAI
К И. Кошкин (17.02.2001 17:58:02)
Дата 17.02.2001 18:43:52

Re: Таран...

Кстати о птичках - никто не подскажет, таран действительно с 1943 был официальным боевым приемом или это легненда?

В конце 80-х читал статью в газете (по моему,в "Известиях"),где говорилось,что был приказ (не помню,НКО или ВВС),где предписывалось летчикам в определенных ситуациях таранить вражеские самолеты.Выглядело все ждостаточно правдоподобно,приводился номер,дата,было прямое цитирование фрагментов.Статейку эту я вырезал,но к сожалению,где-то вырезка сгинула.Я уже как то сюда постил просьбу,может,кто вспомнит ?

>С уважением,
>И. Кошкин

От den~
К И. Кошкин (17.02.2001 17:58:02)
Дата 17.02.2001 18:22:49

Re: Таран...

Кстати о птичках - никто не подскажет, таран действительно с 1943 был официальным боевым приемом или это легненда?

скорее уж в 42-м - в 43(или в 44-м :(
вышел приказ о том что превосходство в воздухе у нас и машины наши лучше - поэтому таранить не имеет смысла в изменившихся исторических условиях

От FVL1~01
К Поручик Баранов (16.02.2001 17:38:11)
Дата 17.02.2001 11:17:44

Просто спасибо. (-)


От Boris
К Поручик Баранов (16.02.2001 17:38:11)
Дата 16.02.2001 23:47:00

Re: Советские асы....

Доброе утро,
а каково Ваше мнение о книгах Н.Бодрихина "Сталинские соколы" и "Советские асы"?
С уваженим, Boris.

От Андрей Диков
К Поручик Баранов (16.02.2001 17:38:11)
Дата 16.02.2001 18:37:59

Re: Советские асы....

Здравствуйте, Андрей

Не могли бы вы кинуть список мне на мыло?
rus_oberst@mail.ru

С уважением,

Андрей Диков


>Добрый день!

>Начал систематизировать накопившийся материал.

>Прошу дополнять, у кого есть интерес и возможность.

>
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/aces/aces_rus.htm

>С уважением, Поручик

От Поручик Баранов
К Андрей Диков (16.02.2001 18:37:59)
Дата 16.02.2001 20:55:55

Отправил.

Добрый день!

Правку еще не вносил.

С уважением, Поручик.

От Pavel
К Поручик Баранов (16.02.2001 17:38:11)
Дата 16.02.2001 17:58:57

Re: Советские асы....

Доброго времени суток!
Спасибо, что включили мое дополнение, но ошибочка вышла.Чеченев-Михаил СЕМЕНОВИЧ.А еще не совсем понятно по какому принципу у Вас расположены асы-штурмовики и, что значит выделение красным цветом?
С уважением! Павел.

От Поручик Баранов
К Pavel (16.02.2001 17:58:57)
Дата 16.02.2001 18:19:25

Re: Советские асы....

Добрый день!
>Доброго времени суток!
>Спасибо, что включили мое дополнение, но ошибочка вышла.Чеченев-Михаил СЕМЕНОВИЧ.А еще не совсем понятно по какому принципу у Вас расположены асы-штурмовики и, что значит выделение красным цветом?

Извините, глаз замылился, исправлю.
Асы-штурмовики расположены по числу личных побед.
Красным выделены погибшие, попавшие в плен и пропавшие без вести.

С уважением, Поручик

От Pavel
К Поручик Баранов (16.02.2001 18:19:25)
Дата 16.02.2001 18:49:40

Re: Советские асы....

Доброго времени суток!

>Извините, глаз замылился, исправлю.
>Асы-штурмовики расположены по числу личных побед.
=========================
А к примеру ЛЫСЕНКО он у Вас №14, а личных побед больше всех-24.Как это понимать?
>Красным выделены погибшие, попавшие в плен и пропавшие без вести.

>С уважением, Поручик
С уважением! Павел.

От Поручик Баранов
К Pavel (16.02.2001 18:49:40)
Дата 17.02.2001 10:03:59

У Лысенко, кстати, это ОБЩИЕ победы... (-)


От Поручик Баранов
К Pavel (16.02.2001 18:49:40)
Дата 16.02.2001 18:53:53

Так и понимать, что ловлю табуретки...

Добрый день!

>А к примеру ЛЫСЕНКО он у Вас №14, а личных побед больше всех-24.Как это понимать?

Список-то большой, полторы тыщи строк, я целую неделю сверял, но конь о четырех ногах, а и то спотыкается...


С уважением, Поручик

От Banzay
К Поручик Баранов (16.02.2001 17:38:11)
Дата 16.02.2001 17:47:57

Одинаковость 48 и 54 строк это глюк? (-)


От Поручик Баранов
К Banzay (16.02.2001 17:47:57)
Дата 16.02.2001 18:21:57

Глюк (-)