От Дмитрий Адров
К Eugene
Дата 09.02.2004 01:19:35
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС;

Exeter и авианосцы

Здравия желаю!
>Уважаемый Exeter в беседе с уважаемым Dargot привёл тезис, что "Один палубный самолет равен нескольким наземного базирования."

>Можно ли развить эту интересную тему?

Можно развить. Про то, как коллега Exeter любит авианосцы Вам уже написали. Я напишу про то, какие выгоды несет применение авианосной авиации и где эти выгоды реализуются.

Ясно, что выгоды авианосцев реализуются в море - на 100% и на чуть меньбшую величину, если так можно сказать, в прибрежных водах. Выгода авианосца в открытом море состоит в том, что он обладает наиболее дальнодействующим и эффективно управляемым оружием из всего арсенала морских вооружений - боевым самолетом. Обладая тким оружием авианосец способен поражать любые цели на дистанциях недостижимых для любого другого оружия, а значит и безопасных для себя, любые морские цели, причем поражать не единичными выстрелами, а массированным налетом. И это оружие - самолет с его комплексом вооружения - применяется авианосцем как средство атаки, так и как средство обороны, делая авианосец, даже единичный, практически непоражаемой целью.


Вторая ипостась авианосцев проявляется при действии авиации с авианосца против береговых объектов. В этом случае выгода применения авианосцев, кроме указанных выше, включает в себя еще и массирование. Т.е. при необъодимости к вражескому берегу подвигаются не один авианосец, а два или даже три. Казалось бы, авианосцу может противодействовать авиация противника с береговых аэродромов, но тут перед обороняющимися встает та же проблема массирования. Береговые аэродромы отнесены друг от друга на достаточно большие расстояния - гораздо большие, чем сведенные вместе и направленные против данного аэродрома авианосцы. Пропускная способность (если так можно выражаться) береговых аэродромов обороняющейся стороны тоже ограничена. Следовательно в некий момент времени береговая сторона будет подвергаться удару большего числа самолетов авианосцев, чем сможет противопоставить в ответ. Т.о. повышение ценности самолета на авианосце вытекает из принципа - Дорога ложка к обеду. А это совсем немаловажно!

Дмитрий Адров

От Ротмистр
К Дмитрий Адров (09.02.2004 01:19:35)
Дата 09.02.2004 12:38:12

Миль пардон

Не являясь знатоком современной морской тактики хотел бы задать вопрос:
Обладая тким оружием авианосец способен поражать любые цели на дистанциях недостижимых для любого другого оружия, а значит и безопасных для себя, любые морские цели, причем поражать не единичными выстрелами, а массированным налетом. И это оружие - самолет с его комплексом вооружения - применяется авианосцем как средство атаки, так и как средство обороны, делая авианосец, даже единичный, практически непоражаемой целью.
Как эта Ваша фраза увязывается с существованием противокорабельных КР ?


Честь имею Ротмистр

От Дмитрий Адров
К Ротмистр (09.02.2004 12:38:12)
Дата 09.02.2004 16:05:35

Re: Миль пардон

Здравия желаю!
> И это оружие - самолет с его комплексом вооружения - применяется авианосцем как средство атаки, так и как средство обороны, делая авианосец, даже единичный, практически непоражаемой целью.

>Как эта Ваша фраза увязывается с существованием противокорабельных КР ?

Авианосец может работать по носителям ПКР на дистанциях превышающих дальность полета самих ПКР.


Дмитрий Адров

От Андрей
К Ротмистр (09.02.2004 12:38:12)
Дата 09.02.2004 14:04:00

Re: Миль пардон

>Не являясь знатоком современной морской тактики хотел бы задать вопрос:
> Обладая тким оружием авианосец способен поражать любые цели на дистанциях недостижимых для любого другого оружия, а значит и безопасных для себя, любые морские цели, причем поражать не единичными выстрелами, а массированным налетом. И это оружие - самолет с его комплексом вооружения - применяется авианосцем как средство атаки, так и как средство обороны, делая авианосец, даже единичный, практически непоражаемой целью.
>Как эта Ваша фраза увязывается с существованием противокорабельных КР ?

Дальний рубеж перехвата ПВО авианосного ордера 500 км. Всего таких рубежей три, и еще плюс непосредственная ПВО каждого корабля - ЗРК, ЗАК.

ПВО ордера очень трудно пробить.

>Честь имею Ротмистр

С уважением

Именем Господа нашего — Иисуса Христа - бичуй супостата

От Лейтенант
К Дмитрий Адров (09.02.2004 01:19:35)
Дата 09.02.2004 10:14:19

Из сказанного Вами прямо вытекает, что одинокий авианосец против берега не воин

Получается что авианосцы полезны в первую очередь за счет возможности их массированияю. Т.е. один авианосец преимуществ не имеет, нужно иметь возможность их выставить "в линию" штук 3-5, т.е. иметь в составе флота 5-8 и более. А вот это уже для России утопия.


От Дмитрий Адров
К Лейтенант (09.02.2004 10:14:19)
Дата 09.02.2004 12:23:48

Нет, немного не так

Здравия желаю!
>Получается что авианосцы полезны в первую очередь за счет возможности их массированияю.


Да.


>Т.е. один авианосец преимуществ не имеет, нужно иметь возможность их выставить "в линию" штук 3-5, т.е. иметь в составе флота 5-8 и более. А вот это уже для России утопия.

Авианосцы в работе по берегу можно не только массировать, но и выдвигать на такие направления, когда и одиночный авианосец сможет обеспечить превосходство в воздухе. Второе преимущество - именно в возможности массирования - если авианосцу есть чем ответить на берегу, то выставляется два авианосца (и АУГ вообще), чем преимущества берегового базирования ликвидируются.

Дмитрий Адров