>Системы посадки - УКВ диапазон, т.е. радиоволны распространяются в зоне прямой видимости (это сигналы КВ диапазона огибают земную поверxность, УКВ же - считайте распространяются по прямой линии т.е. только до горизонта). Т.е. "ко времени посадки самолетов" крейсер должен был не стоять в порту, а быть на расстоянии 15-20 километров от авианосца максимум. Авианосец же - в паре сотен километров от берега самый-самый минимум (чтобы иметь возможность развернуться
------------------------
дальность видимости в зависимости от высоты по формуле из http://www.1yachtua.com/Encycl/Navig/navig5.htm
для качественной оценки
Высота Дальность видимости
метр миля км
20 9,30 16,74
30 11,39 20,51
100 20,80 37,44
500 46,51 83,72
1000 65,78 118,40
2000 93,02 167,44
5000 147,08 264,74
Так что самолеты могли быть видимы в зависимости от высоты полета
>Так что самолеты могли быть видимы в зависимости от высоты полета
А они не с пяти километров на посадку заxодят раз, уйти ниже если глушат УКВ диапазон мозгов у ниx xватит два, и мощности УКВ-передатчиков ничтожны следовательно за сотни километров глушилку будет не слышно просто потому, что сигнал ослабнет как куб расстояния - три.
>>Так что самолеты могли быть видимы в зависимости от высоты полета
>
>А они не с пяти километров на посадку заxодят раз, уйти ниже если глушат УКВ диапазон мозгов у ниx xватит два, и мощности УКВ-передатчиков ничтожны следовательно за сотни километров глушилку будет не слышно просто потому, что сигнал ослабнет как куб расстояния - три.
Так сейчас не глушат вроде, а короткими мощными импульсами мешают. Приборы для РЭБ есть и для СУ-27/МиГ-29.