Вас бы на Бисмарк.. Когда у него руль заклинило. Типа на фига эти маневры
>ЗДравствуйте, уважаемый Олег!
>Да, "Варяг" плыл (шел) прямо. Руднев прямо в отчете пишет, что затруднения у него вызывал ПОВОРОТ, и что крейсер плохо ПОВОРАЧИВАЛ. А вот если бы целью был прорыв в открытое море, то от выхода с фарватера у Йодольми никуда поворачивать не надо было, а надо было держать курс неизменный. См. карту.
Мы не знаем как у него руль заклинило в каком положении. Зачем фантазировать на тему что мол он ему и не мешал - дуй и дуй до владика или артура. И на фиг эти типа повороты.
Не так всё просто было ИМХО
>Мы не знаем как у него руль заклинило в каком положении.
Е:
Вы чего-то спутали. Руль у "Варяга" не заклинивало. В отличие от "Бисмарка".
Зачем фантазировать на тему что мол он ему и не мешал - дуй и дуй до владика или артура. И на фиг эти типа повороты.
>Не так всё просто было ИМХО
Е:
Не просто. Но фактом является то, что если бы "Варяг" прорывался в открытое море, то повороты ему были не нужны. Поворот ему понадобился, чтобы отвернуть в сторону от выхода в море - к Йодольми. Затем крейсер чуть не вылетел на Йодольми и был вынужден дать задний ход. Именно тут-то во время этих метаний его и нагрели японцы в основном, а не во во время движения навстречу японцам. О чем, собственно, и речь. Да Вы рапорт Руднева прочитайте.
>Мы не знаем как у него руль заклинило в каком положении. Зачем фантазировать на тему что мол он ему и не мешал - дуй и дуй до владика или артура. И на фиг эти типа повороты.
>Не так всё просто было ИМХО
Руль заклинило так, что он по нему обратно до Чемульпо добрался без особых проблем, и у Иодольми развернулся...
Заклинило строго говоря не руль - а привод его из рубки, с самим рулем ничего не было.