|
От
|
Валерий Мухин
|
|
К
|
Саня
|
|
Дата
|
23.02.2001 02:10:24
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
Немецкий гидрированный авиабензин (+)
>А немцЫ по-видимому гидрировали всякую дрянь, тяжёлые фракции в основном, которые ещё не мазут, но без крекинга уже плохо. В общем, извлекали топливоподобные вещи из чего только возможно.
Похоже не совсем так.
Был и сабж. В той же книге. В тыс.тонн
Год-------------------------37----38
Авиабензин------------------61----82
в том числе гидрированный----4----62
Прочий бензин-------------1446--1559
в том числе гидрированный--746---739
------------синтетический---49---123
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru
|
От
|
Саня
|
|
К
|
Валерий Мухин (23.02.2001 02:10:24)
|
|
Дата
|
23.02.2001 13:11:56
|
Попытаюсь пояснить и про ура тоже
1. Гидрировать можно практически всё подряд, что содержит непредельные углеводороды, которые сгорают не полностью. При этом из части фракций действительно можно получить высококачественное топливо. Из тяжёлых и высокосернистых (а в Румынии большинство нефтей такие - см. ссылку и цитату
Все крупные румынские нефтеперерабатывающие заводы были спроектированы для переработки в основном нефти с высоким содержанием серы, в то время как малые - для бессернистой. Вторые к тому же поставляют для крупных предприятий нефтепроизводные полуфабрикаты, необходимые для дальнейшей нефтехимической переработки.
http://press.lukoil.ru/text.phtml?result_artic=21&result=47
логично гидрировать тяжёлые фракции и получать обессерненную нефть путём гидроочистки. Вот это я дерьмом и называл. Процент этого дерьма в общем количестве гидрированных продуктов не указан, но исходя из моих представлений о румынской нефти он может быть и очень высоким. Данные по 37-38 году имеют отношение не к румынской в основном нефти, а к какой-то другой, к какой я не знаю, поскольку тогда Германия нефть ведь импортировала законным путём, а не оттяпывала у Румынии. Может и к румынской тоже, но в числе прочих, втч и российской.
ФВЛ косвенно подтверждает мои слова.
Теперь про ура.
Прочитайте вот эту ссылку. Вообще Ипатьев забыт и это ужасно, но речь не о нём, а о том, что и толуол и бензол и ксилол и другую ароматику при этих процессах получают по определению в смеси. Толуол, ак Вы понимаете, шёл на приготовление ВВ и его физ характеристики были хорошо известны. Есть вообще монография по толуолу, но до неё надо добираться. Так вот. С одной стороны, никто не мешал немцам добавлять смесь ароматики, а не чистый бензол в синтетическое и нефтяное топливо, тем более, что это просто, а с другой стороны добавление ароматики в синтетическое топливо повышает его октановое число, но слабо улучшает детонационную стойкость по фракциям и такой "бензин" всё равно малопригоден для авиадвигателей и их аналогов. А я посто ждал, когда на составе бензина начнутся разные спекуляции без копания в деталях. А я абсурдировал эти предполагаемые утверждения сказав "добавить тетраэтлсвинец к гептану" и ждал, пока ОДАБ взорвётся. Резуна я не читаю принципиально, а тут такая плюха
"Температура кристаллизации основных сортов немецкого бензина лежала на уровне от -9,6 до -14,5°С."
Каких это ОСНОВНЫХ сортов?????? (Это помимо толуола-ксилола-бензола). Понимаете? Одним махом, не разобравшись в сущности немецких синтетических и других бензинов, ни втом, для чего одни и другие применялись, сей автор пишет ОСНОВНЫХ.
С уважением
С
http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/VRAN/IPATIEV.HTM
>А немцЫ по-видимому гидрировали всякую дрянь, тяжёлые фракции в основном, которые ещё не мазут, но без крекинга уже плохо. В общем, извлекали топливоподобные вещи из чего только возможно.
>
>Похоже не совсем так.
>Был и сабж. В той же книге. В тыс.тонн
>
>Год-------------------------37----38
>Авиабензин------------------61----82
>в том числе гидрированный----4----62
>Прочий бензин-------------1446--1559
>в том числе гидрированный--746---739
>------------синтетический---49---123
>
>C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru
|
От
|
Саня
|
|
К
|
Саня (23.02.2001 13:11:56)
|
|
Дата
|
23.02.2001 13:13:10
|
Ссылку про Ипатьева забыл
http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/VRAN/IPATIEV.HTM
C уважением
С
|
От
|
Саня
|
|
К
|
Саня (23.02.2001 13:13:10)
|
|
Дата
|
23.02.2001 14:11:31
|
И ещё
В этой же ссылке упоминаются равнообъёмные смеси бензина с бензолом - олексин и моталин, образца 1929 года. Вероятно именно это послужило для Резуна основой для утверждения, что немецикие бензины такие вот :). Но это были выставочные образцы. Однако, на практике всё-таки применяются смеси 3:1, как правило содержащие метанол или этанол, а также опять-таки смеси с толуолом и бензолом. Спирт в таких смесях действительно может расслаиваться, а вот замерзает это дело при -40 градусах. Такие смеси делали ещё в первую мировую.
С уважением
С
|
От
|
NV
|
|
К
|
Саня (23.02.2001 14:11:31)
|
|
Дата
|
23.02.2001 16:03:15
|
Вот она, какая гадость оказывается
>В этой же ссылке упоминаются равнообъёмные смеси бензина с бензолом - олексин и моталин, образца 1929 года.
Читал я про моталин. Это была попытка сделать горючее с использованием в качестве антидетонатора ПКЖ (насколько помню, пентакарбонил железа). Который очень здорово разлагался при высокой температуре и образовывал классный ржавый нагар, очень быстро выводящий двигатели из строя (в первую очередь - кольца). Тогда опыт использования железосодержащихся антидетонаторов не удался.
Вероятно именно это послужило для Резуна основой для утверждения, что немецикие бензины такие вот :). Но это были выставочные образцы. Однако, на практике всё-таки применяются смеси 3:1, как правило содержащие метанол или этанол, а также опять-таки смеси с толуолом и бензолом. Спирт в таких смесях действительно может расслаиваться, а вот замерзает это дело при -40 градусах.
И к тому же спиртосодержащее топливо тоже быстро доконает двигатель, к такому топливу специально не подготовленный (М-17 в частности).
Такие смеси делали ещё в первую мировую.
>С уважением
>С
Бедные двигатели. Чем их только кормили.
Виталий
|
От
|
Валерий Мухин
|
|
К
|
Саня (23.02.2001 14:11:31)
|
|
Дата
|
23.02.2001 14:43:47
|
А можно про запах еще прокоментировать? (+)
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/69029.htm
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru
|
От
|
Саня
|
|
К
|
Валерий Мухин (23.02.2001 14:43:47)
|
|
Дата
|
23.02.2001 14:52:00
|
Re: А можно...
Я сейчас схожу в лабу к химикам и специально понюхаю бензол. Толуол пахнет весьма специфически, на бензин похоже, но довольно отдалённо.
С уважением
С
|
От
|
Саня
|
|
К
|
Саня (23.02.2001 14:52:00)
|
|
Дата
|
23.02.2001 19:31:57
|
Re: А можно...
Сходил. Бензол действительно имеет слегка сладковатый запах. Но не парфюма, а пригорелой картошки что ли. Толуол пахнет примерно навроде смеси керосина с растворителем 646 :)Но его запах хорошо отличается от запаха бензина и он сильнее.
Но:
Порог ощущения запаха бензола в воде составляет 0,5 мг/дм3 при 20°С. Поэтому всё топливо, что содержит бензол, вне зависимости от остальных его компонентов (если, конечно, меркаптан не налить :) будет пахнуть бензолом. Проверил - смешал бензол и гептан в соотношении 1:100. Пахнет в основном бензолом.
С уважением
С
Это значит, что бензол может перебить
|
От
|
Валерий Мухин
|
|
К
|
Саня (23.02.2001 19:31:57)
|
|
Дата
|
24.02.2001 01:06:37
|
Re: А можно...
>Сходил. Бензол действительно имеет слегка сладковатый запах. Но не парфюма, а пригорелой картошки что ли.
Ощущение некоторых запахов трактуется разными людьми индивидуально.
Впрочем, последний раз я нюхал бензол в 1981 году, тогда запах показался мне приятным.
Короче все понятно. Свидетели (простые люди не химики) могли называть синтетическим бензином что угодно, возможно даже нормальный прямогонный бензин, главное, что бы в нем был бензол.
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru
|
От
|
Саня
|
|
К
|
Валерий Мухин (24.02.2001 01:06:37)
|
|
Дата
|
24.02.2001 17:21:29
|
Самая беда (+)
что дед мой сидел в Германии в 1939-41 и занимался как раз этими вопросами. Поздно, увы...
С уважением
С
|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Валерий Мухин (23.02.2001 02:10:24)
|
|
Дата
|
23.02.2001 06:50:57
|
Правильно, был такой ОЧ 87. на таком летал Ме-109Ф
И снова здравствуйте
Bf-109F2 например, и вооюще многие самолеты - начала Барбароссы (лето 1941г) Галланд небезызвестный категорически заявил, что и сам на этом дерьме не будет летать и своим не даст. Применялся такой бензин в учебных частях, Была например вот заметка о том что на территории Протектората (Чехия) в летной школе на Брюккерах и 109-х поршни прогорали и двигуны клинило (1944г) Гестапо подозревало Сопротивление, но оказалось проще бензин некачественный, синтетический плюс плохое масло.
С уважением ФВЛ
|
От
|
Валерий Мухин
|
|
К
|
FVL1~01 (23.02.2001 06:50:57)
|
|
Дата
|
23.02.2001 09:35:17
|
Re: Правильно, был...
> Гестапо подозревало Сопротивление
Хи-хи. Что там Исаев травил про умственные способности немцев?
>оказалось проще бензин некачественный, синтетический плюс плохое масло.
Тьфу ты пропасть! Так синтетический или гидрированный? Предлагаю все же разделять эти два понятия.
ЗЫ. Поделитесь сокровенным знанием о о.ч. 78 у Б-70. Это по какому методу?
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru
|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Валерий Мухин (23.02.2001 09:35:17)
|
|
Дата
|
24.02.2001 08:14:14
|
Re: Правильно, был...
И снова здравствуйте
>> Гестапо подозревало Сопротивление
>
>Хи-хи. Что там Исаев травил про умственные способности немцев?
А почему умственные способности, курсанты то бьются, насмерть, двигуны клинят, Они обязанны были провести расследование и проверить ВСЕ версии.
>>оказалось проще бензин некачественный, синтетический плюс плохое масло.
>
>Тьфу ты пропасть! Так синтетический или гидрированный? Предлагаю все же разделять эти два понятия.
Ээх если бы в источниках сие разделяли, нашел только цифирь, что в разные годы подобного авиабензина было от 4 до 14 процентов от общего выпуска авиабензинов.
>ЗЫ. Поделитесь сокровенным знанием о о.ч. 78 у Б-70. Это по какому методу?
Могу ошибиться но кажется по инструментальному.
>C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru
С уважением ФВЛ
|
От
|
Валерий Мухин
|
|
К
|
FVL1~01 (24.02.2001 08:14:14)
|
|
Дата
|
25.02.2001 02:05:35
|
Re: Правильно, был...
>>ЗЫ. Поделитесь сокровенным знанием о о.ч. 78 у Б-70. Это по какому методу?
>Могу ошибиться но кажется по инструментальному.
Вот то-то и оно! Применять инструментальный метод к авиабензину смысла ни какого, если только не для изучения возможностей по заправке Запорожцев.
Вот Вы сказали и не уточнили метод, а меня Исаев мучил заявлениями, что, дескать, в военное время о.ч. бензина Б-70 достигала 78.
Специально для Исаева повторяю.
О.ч. Б-70 было 70 по моторному методу (основному для авиационных и танковых двигателей) и 78 по индикаторному (который не очень применим для нагруженных двигателей).
C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru