От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев
Дата 15.03.2004 11:31:32
Рубрики WWII; ВВС; Фортификация; 1917-1939;

Промежуточные выводы

Приветствую, уважаемый Андрей Сергеев!

Итак, что в ходе дискуссии удалось выяснить по теме:

1.Идея подобных сооружений была озвучена в теоретических работах конца 20-х - начала 30-х гг, и тогда же начались первые опытные работы в этом направлении.
В частности у нас-таки велись полномасштабные ОКР с экспериментальным строительством.

2.Существование "подземных авиабаз" с укрытыми ВПП или другими устройствами для взлета до сих пор под вопросом. Может, ув. Олег Тульнов что-нибудь знает?:)

3.Подземные и полуподземные ангары как индивидуального, так и группового базирования авиации использовались достаточно широко, при этом как правило в тех местах, где авиация на земле находилась под плотным воздействием вражеской авиации, а зачастую и артиллерии и где отсутствовали возможности ее рассредоточения. Также большим подспорьем служило наличие скального грунта. По конструкциям таких ангаров хотелось бы подробностей, пока известны только типовые японские и немецкие ангары с арочным ж/б перекрытием, полузаглубленные в грунт или врезанные в склон холма.

С уважением, А.Сергеев

От Андрей Сергеев
К Андрей Сергеев (15.03.2004 11:31:32)
Дата 15.03.2004 11:33:26

Дополнение к п.3

Приветствую, уважаемые!

При этом значительная часть таких сооружений начала возводиться уже в ходе боевых действий, когда заставила необходимость.

С уважением, А.Сергеев