От FVL1~01
К Дервиш
Дата 20.03.2004 23:42:30
Рубрики Современность; Флот;

А служить кому и на какие шиши?

И снова здравствуйте
Дизелюха с анаэробной СУ это заманчиво но дорого... Деньги пилят на другое.

на "ботики" и "конвертики"

С уважением ФВЛ

От Алекс Антонов
К FVL1~01 (20.03.2004 23:42:30)
Дата 21.03.2004 00:32:09

А не нужны ЭУ с ЭХГ. Нужно ставить миниатюрные атомные ЭУ.

>И снова здравствуйте
>Дизелюха с анаэробной СУ это заманчиво но дорого... Деньги пилят на другое.

http://www.submarina.ru/sub.php?651a

"...Высокий боевой потенциал кораблей 651-го проекта в сочетании с желанием вернуть им утерянные (с переходом на свинцовые аккумуляторы) тактические качества, очевидно, и обусловили приоритетность оснащения созданной в СССР малогабаритной вспомогательной атомной силовой установкой ВАУ-6 подводных лодок именно этого типа. Модульная установка мощностью 600 кВт помещалась в цилиндрическом контейнере, который располагался вне прочного корпуса, в кормовой части корабля. Малые размеры контейнера требовали внесения минимальных изменений в конструкцию легкого корпуса. Дополняя “штатную” энергетическую установку ДЭПЛ, вспомогательная атомная установка обеспечивала возможность длительного плавания в подводном положении (правда, с относительно низкой скоростью). Для кратковременного движения под водой с большой скоростью должны были задействоваться аккумуляторы."

Полагаю что это будет подешевле как в постройке так и в эксплуатации возни с кислород-водородными топливными элементами.

От FVL1~01
К Алекс Антонов (21.03.2004 00:32:09)
Дата 21.03.2004 00:43:37

Дорого и шумно МИНИАТЮРНЫЕ шумят сильнее

И снова здравствуйте
Тот опыт провальным был, маленкий ректор - требует энергичной циркуляции и высоких скоростей в трубках - это даже не шумит а свистит... Что было приемлимо на конец 1960х неприемлимо сейчас.

Чуствительности сонаров возросли порядка на 2.

Значит маломощная но КРУПНОГАБАРИТНАЯ тихая ЯЭУ - тогда ЭХГ имеют выигрыш по габаритам и массе а автономность для средней и малой лодки все одно определяеться выносливостью экипажа и боекомплектом.



С уважением ФВЛ

От Алекс Антонов
К FVL1~01 (21.03.2004 00:43:37)
Дата 21.03.2004 01:43:43

Re: Дорого и...

>И снова здравствуйте
>Тот опыт провальным был, маленкий ректор - требует энергичной циркуляции и высоких скоростей в трубках - это даже не шумит а свистит... Что было приемлимо на конец 1960х неприемлимо сейчас.

>Чуствительности сонаров возросли порядка на 2.

>Значит маломощная но КРУПНОГАБАРИТНАЯ тихая ЯЭУ - тогда ЭХГ имеют выигрыш по габаритам и массе а автономность для средней и малой лодки все одно определяеться выносливостью экипажа и боекомплектом.

Можно сделать и маленький, и тихий.

"Космическая гонка, особенно в военной сфере, потребовала энергооснащенности спутников, в десятки раз превышающей ту, что могли обеспечить солнечные батареи или изотопные источники питания. Необходимую мощность могли дать только компактные ядерно-энергетические установки (ЯЭУ), которые из-за размеров спутников должны были работать без габаритных парогенераторов или турбин. Были разработаны термоэмиссионные реакторы прямого преобразования, в которых тепло от деления ядерного вещества сразу превращалось в электрический ток. Относительно низкий кпд этих реакторов компенсировался активным энерговыделением плутония-238.

Ученые советского "средмаша" первыми разработали реактор, работающий на этом ядерном топливе, - 10-киловаттная установка, получившая название "Топаз", испытана уже в 1970 году, а несколькими годами позже был разработан термоэлектрический генератор "Бук". Когда в 1978-м над Канадой потерпел аварию испытательный спутник "Космос-954" с "Топазом", американцы пережили настоящий шок - их космические ЯЭУ тогда только начинали проходить земные испытания. К началу 90-х в СССР запустили более тридцати таких спутников (США - около десяти), мощность ЯЭУ на некоторых из них превышала уже 200 кВт."

От NetReader
К Алекс Антонов (21.03.2004 01:43:43)
Дата 21.03.2004 03:30:48

Re: Дорого и...

>мощность ЯЭУ на некоторых из них превышала уже 200 кВт."

Тогда проще ПЛ перевести на весельный привод.

От Алекс Антонов
К NetReader (21.03.2004 03:30:48)
Дата 22.03.2004 14:02:52

Re: Дорого и...

>>мощность ЯЭУ на некоторых из них превышала уже 200 кВт."
>
>Тогда проще ПЛ перевести на весельный привод.

У пр.212 или шведских "Готландов" весельный привод? :-)

Мощность ЭХГ пр.212 меньше 400 кВт, мощность двигателей Стирлинга "Готландов" 2х75 кВт.

От Дервиш
К FVL1~01 (20.03.2004 23:42:30)
Дата 20.03.2004 23:57:43

Ботики тож нужны.

И конвертики.
А че океан закрыт все кресера нах на иголки АПЛ у утиль переходим в каботаж.
Хоть как то надо оборонять побережье если нет бабок на АВ.