От cap2
К All
Дата 22.03.2004 11:59:19
Рубрики Прочее; Древняя история;

Кинокритика на сценарий И.Кошкина - просьба присоединяться! )

Поскольку у каждого даровитого автора должен быть сопутствующий ему комплект критиков, то я взял на себя смелость придать творчеству уважаемого Ивана Кошкина необходимый для таких случаев антураж.
+++
Недавно вышедший на экраны фильм «Бригада Куликова поля», снятый по сценарию автора известнейших батальных произведений «Муромец против Каина», «Полтавское побоище» и «Хроники плавающего боедельфина», породил в средствах массовой информации целую бурю противоречивых отзывов. Удачный подбор актеров на главные роли вызвал такой интерес к фильму у массового зрителя, что большинство домохозяек и тинейджеров отринули продукцию Голливуда и ринулись в кинотеатры на просмотр отечественной картины. Приглашение на роль Боброка Волынского популярного французского актера «крутого» жанра позволило создать тот фон, на котором смог блеснуть наш N, который еще раз доказал, что после роли сержанта казахского десанта, ему под силу сыграть не только бывшего блестящего гвардейского офицера 19 века, но и куда более простого в исполнении князя Новомосковского. Тем не менее, режиссеру не удалось избавить от некоторых ляпов при отражении исторической действительности. Как наглядно доказывают последние исследования древнерусского памятников литературы и устного творчества, в то время на Руси изъяснялись исключительно на разговорном матерном наречии с употреблением множества монгольских заимствований, поэтому грамматически и стилистически правильная речь в фильме не позволяет зрителю в полной мере прочувствовать богатый духовный мир героев того времени. Более того, не соответствующие эпохе костюмы не позволяют актерам раскрыться во всем блеске. Как великолепно бы выглядел князь в малиновом полукафтане с тяжелой золотой цепью, на которой болтался бы полупудовый нательный крест. По традиции, после смерти такие кресты передавались в дар бедным монастырям, после чего те золотили не только купола своих церквей, но и скидывались в церковный общак на украшение других соборов. Роль церкви в древнерусской жизни вообще слабо отражена в фильме. Оранжевые и розовые рясы монахов Пересвета и Осляби могли не только явить собой шедевры операторской работы, но и продемонстрировать факт того, что национальная школа рукопашного боя на Руси находилась в состоянии расцвета уже в те времена. Так в «Задонщине» говорится о том, что мастера школы «Русская оглобля» не нуждались в доспехах и были способны справиться с любым вооруженным противником практически голыми руками. Современные историки дружно восстали против набора таких набивших оскомину штампов, как конное ополчение Новомосковского княжества, ношение мечей за поясом, боевые лапти в форме полусапогов. Давно уже известно, что прямые мечи древнерусских воинов в походах носились за спиной, а лапти плелись в форме ботинок с высоким берцем. Концепция боя в те времена не предусматривала сражения конницы против конницы, поэтому перед боем русские обычно спешивались и меняли круглые щиты на овальные, а татарам , не желавшим слезать с бронированных коней, за которыми было так удобно прятаться, приходилось брать в краткосрочную аренду генуэзскую пехоту.
Почему-то в фильме вообще не показана союзническая помощь Запада, без которой освобождение Руси от монголо-татарского ига было бы практически невозможным. Даже сейчас мы должны быть благодарны за тот неоценимый вклад, который внесли ленд-лизовские конвои из Франции, Англии и Священной Римской империи своими поставками стратегически важной турьей тушенки, подков, телег, а также наступательного и оборонительного вооружения, устаревшего еще до битвы на Калке в 1224 году.
Малочисленные для такого батального фильма эротические сцены гармонично вписываются в промежутки между боями, однако жаль, что цензурой были удалены сцены «жесткого турецкого порно» в фирменном стиле автора, которые как нельзя лучше в прошлых военных фильмах подогревали интерес публики к славному прошлому нашей страны. Несмотря на слабую рекламу «Бригада Куликова поля» продолжает занимать первое место в хит-параде фильмов вчерашнего дня, поскольку снятая на уровне лучших сериалов для домашнего просмотра сага столь привлекательна для зрительской аудитории всех возрастов и профессий.
++++

Не дадим скучать И.Кошкину -пусть дает 2 серию!!!

С уважением,

От Kalash
К cap2 (22.03.2004 11:59:19)
Дата 23.03.2004 15:36:04

"Я хочу поблагодарить Академию"...

Из речи на вручении "Оскара"
"В очередной , пятнадцатый раз поднимаясь на эту сцену я вновь хочу поблагодарить Академию, сьемочный состав фильма, участников ВИФ за подготовку сценария"......

От Сергей Зыков
К cap2 (22.03.2004 11:59:19)
Дата 23.03.2004 10:16:34

гы, литературный кружок "граф о'маннъ"

почесав репу решил поучаствовать

типа эпиграф
 "Ну если уж философ смог стать гробовщиком 
то почему бы гробовщику не стать кинокритиком?"
мистер Фёст, "Человек с бульвара капуцинов"


Честно признаюсь, дорогие читатели, фильма я еще не смотрел, а книги не читал. Однако поддавшись уговорам Редактора "КиноАфиши" и полагаясь на дотошное изложение моего соседа Рабиновича, который к тому же видел его в фирменном переводе на старорусский студии "божья искра" где фильм даже называется иначе - "эбить по-русски" вместо режиссерского "мочить по-русски" пишу рецензию...

Итак перед нами очередная попытка экранизации нашумевшей рыцарской саги "Стрелка на Куличах" небезызвестного автора интернет-бестселлеров работающего под псевдонимом "И.Кошкин" - этого "Скотта для бедных" как завистливо высказался один из мэтров нашего пишущего бомонда Владимир Сорокин, имея ввиду по одной версии некоего Вальтера, по другой, самого И.Кошкина.

Можно только поприветствовать попытки авторов фильма пересадить на унавоженую прошлыми псевдоисторическими киноподелками почву нашего кинопроката изделий такого жанра как "рыцарский роман" и создать эпопею сродни озеровскому "освобождению" или "властелину колец", но зададимся вопросом: по шапке ли вышел Сенька? Фильм снятый на деньги сибирских спонсоров с участием клубов реконструкторов и славяно-горицкой борьбы явно не дотягивает до исторического и дело не в "ролексах" мелькающих иногда на руках массовки.
В первой части почти отсутствует интрига, оттого скучен и нетороплив линейный сюжет саги, хотя авторами и была обозначена (увы-увы, всего лишь..) "пятая колонна" в лице вымышленных персонажей - новгородского купца Борово, перезрелой, засидевшейся в девках, отвергнутой Д.Донским княжны Новодворской и её нынешнего возлюбленного - одноногого убийцы-душегуба Басая, папского посланника интригана Анжея Бабицкого да лазутчика-связного Коваля, - за всеми которыми стоит реальный исторический персонаж - таинственный полумистический монах-чернец Платон Берёза, единственный эпизод с которым, до боли напомнил Рабиновичу аналогичные сцены "звездных войн" Дж. Лукаса, с императором. Более менее фактурно очерчен лишь "киллер" Басай (Гоша Куценко) в протезе которого устроен арбалет сработанный лучшими оружейными мастерами западной Европы. И этим чудом мысли XIV века он на протяжении фильма неоднократно, но безуспешно пытается убить Дмитрия Донского до начала переломного для русской истории сражения.

Резюме фильма легко укладывается в несколько реплик.

Дмитрий Донской (баскакам): Получите с Пушкина... Бугага!
горбун Жирик (княжий шут): Однозначно!
княжна Новодворская (пытаясь соблазнить): Княже, куда же вы, может, поговорим?
Воевода Боброк (папскому посланнику): Ты на кого батон крошишь падла? Пшёл.
горбун Жирик: Раз уж морда проявилась, давайте сделаем кулак.
Басай (закладывая в арбалет калёный болт): Ку-ку, Митяй...
Мамай: нэ понал, вах!..
Толпа: Господа, это радостное единение, оно прекрасно, господа!
Дружинники: Да чё мы, кони, пешком топать-то? Нехай транспорт купцы дают.

Видимо на случай если братва не прочухала, что это было чисто их "муви", ближе к финалу дуэт Газманова и Расторгуева исполнит патриотическую песнь.

хотя откровенные сцены в бане с пьяной игрой скоморохов на гуслях и купанием княжеских девок в чане со сбитнем слишком откровенны, но вышли весьма удачными и очень понравились Рабиновичу, что по его просьбе отмечаю отдельно..
В завершении стоит выделить композиторскую работу И.Крутого плодотворно черпающего свое творчество на этот раз из творчества Энио Мориконе.
SIC!

От Роман Храпачевский
К cap2 (22.03.2004 11:59:19)
Дата 22.03.2004 18:58:19

Круто !!! Иван, ты тоже не отставай ! -)) (-)


От Presscenter
К cap2 (22.03.2004 11:59:19)
Дата 22.03.2004 18:15:57

Re: Кинокритика на...

Только что мировое культурное сообщество имело возможность ознакомиться со сценарием г-на Кошкина "Бригада Куликова поля". Нет слов, чтобы выразить возмущение наиболее просвещенной части мировой критики этим гнусным и злобным пасквилем на отечественную историю.
Прежде всего, как изображает автор древлерусских чудо-богатырей? Видно, что он не читал ничего кроме былин и сказок. Например, в сценарии у него воины связывают рукояти боевых топоров изолентой. Однако, всем известно, что в Москве времен Д. Донского для этих целей употреблялся скотч!
Или чего стоит его диалог с Б.Волынским? Историки давно доказали, что не было этого диалога! Д.Донской и Б.Волынский беседовали по телефону, вырезанному из бересты и украшенному двуглавыми орлами.
Наконец, в сценарии никак не отображен подвиг воинов-интернационалистов из Люберец, Солнцева и Фрязина, хотя даже в школах дети проходят, что бригада, собранная Д.Донским на стрелку состояла не столько из московских братков, сколько из жителей регионов.
А чего стоит умолчание о Бренке? Разве мог уважающий свой народ и культуру сценарист забыть про хрестомайтийную сцену: Д.Донской как правильный пацан отдает братве последнее: барабанный арбалет с оптическим прицелом, шикарные шкеры, корочки и лепень протягивает Бренку, натягивает вместо этого китайское камуфло из ржавой кольчуги и сует за пазуху обрез-кладенец. После чего они с Бренком пьют чифирь, и, размазывая скупые мужские слезы по небритым мордасам и бритым головам вспоминают, как вместе опускали баскаков в Бутырках... А героическая сцена в шатре Мамая, когда московский гонец гордо предлагает чуркам поесть че-нить: "У настоящего мужика всегда должен быть горячий чифирь и холодное сало..." Ее тоже нет!
Наконец, практически полностью отсутствуют сцены ритуального изнасилования бумажной иконы с изображением языческого святого Киркорова Мамаем в перерывах между отрыгиванием пищи и беседами с генуэзскими геями о Ботичелли.
Упомянутые выше недочеты и искажения исторической действительности должны быть обязательно устранены, если автор не хочет подменить героический эпос очередной "Рабыней Изаурой".

От Sergey100
К cap2 (22.03.2004 11:59:19)
Дата 22.03.2004 15:21:17

Re: Кинокритика на...

Доброе время суток.
А «Полтавское побоище» это где, пропустил что-ли?
Плизззззз ссылочку. Заранее большое русское МЕРСИ.
С уважением

От cap2
К Sergey100 (22.03.2004 15:21:17)
Дата 22.03.2004 15:58:56

В оригинале - "Опаньки гетману Мазепе"

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/318/318907.htm

Удачи

От Sergey100
К cap2 (22.03.2004 15:58:56)
Дата 23.03.2004 11:59:49

Re: В оригинале...

>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/318/318907.htm

>Удачи
Еще раз - ОГРОМНОЕ РУССКОЕ .... )))

От Siberiаn
К cap2 (22.03.2004 11:59:19)
Дата 22.03.2004 14:31:27

Хм... Написано со вкусом, батенька. Одобряю однозначно (-)


От Magnum
К cap2 (22.03.2004 11:59:19)
Дата 22.03.2004 14:26:52

Re: Кинокритика

>ленд-лизовские конвои из Франции, Англии и Священной Римской империи
5 баллов.