Про ж.д напишу завтра. Пока по памяти могу сказать, что в Вермахта до меридиана Варшавы была ж.д. сеть с пропускной способностью 300 пар поездов в сутки.
>Так же интересует вот какое вопрос:
>Насколько эффективны оказались действия мехкорпусов в данной ситуации, и не лучше ли бы было держать их в глубине вплоть до создания устойчивого, насыщенного пехотой фронта? Другими словами, не явмлось ли ошибкой дислокация основной части мехкорпусов (особенно в стадии формирования) в приграничной зоне, слабо насыщенной в это время пехотой?
Были мехкорпуса, сосредоточенные в глубине построения войск. Это 9, 19 МК. Может быть в чем-то это ситуацию облегчило, но непринципиально. Проблема мехкорпусов была во взаимодействии с стрелковыми частями. Контрудары мехкорпусов не были обеспечены действиями стрелковых частей. Поэтому и не удались. Где-то это произошло по объективным причинам, где-то недоработали организационно(Дубненские бои).
>Контрудары мехкорпусов не были обеспечены действиями стрелковых частей. Поэтому и не удались.
У меня сложилось ощущение, что мехкорпуса потеряли много техники на маршах, вплоть до мотания "туда-сюда". Т.е., похоже, потеря техники вследлствии износа моторесурса тоже была одной из причин. Почему корпуса "мотались" - это следующий вопрос.
Доброе время суток,
>>Контрудары мехкорпусов не были обеспечены действиями стрелковых частей. Поэтому и не удались.
>
>У меня сложилось ощущение, что мехкорпуса потеряли много техники на маршах, вплоть до мотания "туда-сюда". Т.е., похоже, потеря техники вследлствии износа моторесурса тоже была одной из причин. Почему корпуса "мотались" - это следующий вопрос.
Почему корпуса мотались? Дело в том, что довольно сложно предсказать направление удара противника. Поэжтому если мы располагаем мехкорпуса в глубине обороны, то они будут совершать марши навстречу противнику. Такие марши совершал, например, 19 МК до Дубно(см. отчет ком. 43 тд).
Кроме того, немцы обладали превосходством в пехоте, которая сковала 15 МК у Радехова, 4 МК северо-западнее Львова(что конкретно происходило смогу сказать когда получу 33 Сборник боевых документов). Т.е. ближайшие к прорыву немцев мехкорпуса оказались скованы и пришлось рокировать 8 МК из 26 А т.е. с левого фланга львовского выступа. 8 МК пришлось отмотать 50 км до Дубно с южного фаса львовского выступа.
Еще один фактор, заставивший мехкорпуса наматывать километры на гусеницы это быстрое развитие событий, тонкая "шея"(зазор между танковыми и пехотными дивизиями) танкового клина немцев быстро двигалась на восток, требуя переноса участка удара и наматывания дополнительных километров.