От NetReader
К All
Дата 30.03.2004 14:08:15
Рубрики Современность;

ВОВ и дети

http://probirkinsky.narod.ru/Gazeta/nomer11.htm
"Что знают дети о Победе?

Попова А.

Если коротко, то очень мало. Если не сказать - почти ничего. С упадком всех идеологических институтов патриотическое воспитание перешло у нас, к сожалению, в категорию далекого «застойного прошлого». Конечно, наш социологический экспресс-опрос, проведенный в канун Дня Победы среди десяти-тринадцатилетних подростков, не претендует на серьезные обобщения и глобальные выводы. Но он так или иначе показывает определенный срез - некий уровень знаний детей о важнейшей вехе в жизни нашей страны и нашего народа. Со дня Великой Победы прошло более полувека, выросло уже несколько послевоенных поколений: у сегодняшних десятилетних мальчишек и девчонок уже и их отцы и матери, и бабушки и дедушки о войне лишь «знают понаслышке». Сегодня о войне рассказывают детям очень мало - и в школе, и в семье. Не вырастим ли мы «иванов, не помнящих родства?».
Посудите сами, из 20 опрошенных школьников третьих-шестых классов - 13 не знают, в каком году закончилась Великая Отечественная война. Восемь детей считают, что День Победы празднуется в нашей стране 1 мая. Только три подростка знают, кто такой Гитлер! Из них одной девочке известно лишь то, что «он - плохой человек». Дети говорили: Гитлер - это «какой-то француз», «кажется, это наш партизан», «думаю, что ученый», «он приезжал в Россию в гости».
Восемнадцать человек (из 20) были уверены в том, что американцы воевали «за немцев». Одна девочка для убедительности сказала: «Это я знаю точно! У нас сегодня (!) был урок истории, где нам рассказывали «про защиту Берлина». И американцы помогали немцам его защищать.»
19 подростов практически ничего не знают о детях, участвовавших в войне и чем-то прославившихся. Имена В.Котика, С.Дубинина и других ребят не говорят им ровным счетом ни о чем. И лишь одна девочка, у которой мама-историк, поразила своими знаниями в этом вопросе. Из двадцати юных только восемь знают, где у нас находится монумент Славы и в честь чего он установлен.
Увы, не знают подростки и улиц, носящих имена героев Великой Отечественной. Чаще всего они называют первое, то приходит на ум: «К.Маркса», «Площадь Ленина», причем ответы на вопрос, а кто такие были эти самые Маркс и Ленин, тоже превосходят все ожидания. Называя их «героями Великой Отечественной», дети к тому же добавляют: «Маркс - это разведчик», «Ленин был, кажется, командиром».
Рассказывая о том, как празднуется в семье этот праздник, дети обычно ничего особенного вспомнить не могут: «Ну стол праздничный», «гуляем целый день». Только у некоторых ребят этот день запечатлелся интересными событиями - их слова мы приводим ниже. К сожалению, даже бабушки и дедушки двенадцатилетних подростков, память которых о событиях войны еще достаточно сильна, не рассказывают внукам о великом подвиге наших защитников-фронтовиков, тружеников тыла. Лишь пять детей сказали о том, что к ним в школу приходили в этот день ветераны.
Некоторые ответы детей на отдельные вопросы представляем вниманию читателей:
Петр Куценко, 13 лет:
- День Победы - очень веселый праздник. В этот день у нас в школе проводится эстафета. Я каждый раз участвую в ней.
Роман Кабанов, 14 лет:
- Когда был маленький, то мы с папой и мамой ездили на салют. Это замечательное зрелище. Все улыбаются, у всех хорошее настроение. И у меня - тоже. Салют я считаю главным символом Дня Победы.
Вася Вологдин, 11 лет:
- Обычно в этот день мы едем в деревню к бабушке и дедушке. Иногда бывает очень интересно. Все поют песни, выходят на улицу, разговаривают, поздравляют друг друга. Перед наступающим Днем Победы я хотел бы тоже всех поздравить с этим праздником. Я хочу, чтоб всегда был мир и голубое небо над ребятишками.
Андрей Кононов, 11 лет:
- В нашей семье есть традиция: в этот праздник папа приносит какую-нибудь видеокассету с русским фильмом о войне. И мы все смотрим. Мне это нравится. Я вообще люблю больше наши фильмы, чем американские боевики и «жутики».
Нонат Ревелев, оказалось, не подросток:
- Вы сильно просчитались со мной. Это я просто так молодо выгляжу. Но могу тоже рассказать что-нибудь. Самое яркое впечатление от этого дня - когда ночью накануне был ветер и повалил телеграфные столбы на улице. Монумент Славы я знаю, я там стоял на почетном карауле. Я тогда даже стихи сочинил:
Монумент Славы - это хорошо!
Войны нет - это тоже хорошо!
И песню я знаю: «Это было в Краснодо-о-оне...»
Еще я в 14 лет сочинил рассказ о войне. Там артиллерийский расчет поднимал орудие на гору. По пути они почти все погибли, а главный герой умер уже на вершине. А дома его ждала жена и новые ботинки... Еще знаю про Штирлица и майора Вихря. А еще знаю, чем пахнет День Победы, потому что в детстве старшие ребята драли у меня уши и кричали: «Это праздник со слезами на глазах!».
Алина К., 9 лет:
- Гитлер - это плохой человек. Мне бабушка рассказала, что он убил много человек. А еще на День Победы бабушка подарила мне один раз книжечку... В честь чего установлен монумент Славы? По-моему, там похоронены какие-то военные.
Наташа Григорьева, 10 лет:
- У меня дедушка, кажется, воевал. Но точно не знаю. Не уверена. Про войну он мне ничего не рассказывал. Из военных песен я знаю только одну: «А для тебя, родная, есть почта полевая...».
Света Лыхина, 10 лет:
- К монументу Славы меня возила моя тетя. А еще у моей бабушки был брат - он воевал против немцев и штурмовал Берлин. В школе у нас есть музей, где много материалов о снайперах. Есть даже форма с застывшей на ней кровью. Из детей-героев, воевавших на фронте, я знаю Шуру Кобер, Витю Хоменко, Борю Царикова, Зину Портнову и Васю Шишковского. А еще сегодня на уроке рисования мы рисовали картины, которые рассказывали о том, как мы, дети, воспринимаем 9 мая 1945 года - наш День Победы. Я нарисовала обелиск, на котром написано: «Здесь похоронен отважный солдат. 1943 год». Возле памятника стоит девушка в слезах. А сквозь гранитную плиту подножия обелиска, на которой такое красное пятно, прорастает зеленая трава..."

От Akel
К NetReader (30.03.2004 14:08:15)
Дата 31.03.2004 06:38:31

Re: ВОВ и...

Два года назад хотел сделать сыну (тогда 7 лет исполнялось) подарок - книгу, типа таких, что читал сам в его возрасте. "Книга будущего командира" или "Рассказы о русском подвиге". ХА! еле нашел "Великая Отечественная война". Сложноватая, естественно для первоклашки, приходилось самому читать, "переводя" на доступный детский.

Зато был вознагражден потом, несколько раз приходя домой и застав сына не за Fox Kids, а за "В бой идут одни "старики".

Хотя, может и он не ответит удовлетворительно для нас на вышеприведенные вопросы (боюсь, что американцы будут не союзниками) но фундамент есть.

Кстати, "краткий курс" в началке есть.

От Akel
К Akel (31.03.2004 06:38:31)
Дата 31.03.2004 06:49:42

Очень "краткий курс"


>Кстати, "краткий курс" в началке есть.
Поправлюсь: в проекте федерального образовательного стандарта для начальной школы История упрятана в "Окружающий мир". Вот ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
История Отечества. Знакомство с понятиями: история, историческое время, век. Отдельные, наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни людей; картины быта, труда, традиций в разные исторические времена: Древняя Русь, Российское государство, СССР, Российская Федерация.

А у нас в школе пока поболе дают.

От Эвок Грызли
К Akel (31.03.2004 06:49:42)
Дата 31.03.2004 10:09:19

Re: Очень "краткий...

>Поправлюсь: в проекте федерального образовательного стандарта для начальной школы История упрятана в "Окружающий мир". Вот

Угу. И увеличено количество часов на физкультуру и иняз - рабы должны быть сильными и знать язык господ.

От al.baev
К Эвок Грызли (31.03.2004 10:09:19)
Дата 31.03.2004 10:59:06

Re: Очень "краткий...

Приветствую!!!

>Угу. И увеличено количество часов на физкультуру и иняз - рабы должны быть сильными и знать язык господ.
Ну или наоборот - господа должны быть сильными и знать язык рабов (чтоб значиццца пресекать в корне...) ;-))

С уважением, Ал. Баев

От Comte
К al.baev (31.03.2004 10:59:06)
Дата 31.03.2004 12:59:21

Язык рабов и физическая сила - это для надсмотрщиков, не для господ... (-)


От Эвок Грызли
К al.baev (31.03.2004 10:59:06)
Дата 31.03.2004 12:46:43

Re: Очень "краткий...

>Ну или наоборот - господа должны быть сильными и знать язык рабов (чтоб значиццца пресекать в корне...) ;-))

Знание - сила. А нынешние реформы направлены на то чтоб выпускник _знал_ 'необходимый для социализации объем'. Амы могут себе позволить такую учебу - они мозги получают даром. Для нашей страны такая политика - это 3.1415дец вообще всему.

От Лёша Волков
К Эвок Грызли (31.03.2004 10:09:19)
Дата 31.03.2004 10:49:04

Re: Очень "краткий...

>>Поправлюсь: в проекте федерального образовательного стандарта для начальной школы История упрятана в "Окружающий мир". Вот
>
>Угу. И увеличено количество часов на физкультуру и иняз - рабы должны быть сильными и знать язык господ.

Нет. Чтоб повязать врага и допросить :-)

От Константин Федченко
К Эвок Грызли (31.03.2004 10:09:19)
Дата 31.03.2004 10:40:25

Re: Очень "краткий...

>>Поправлюсь: в проекте федерального образовательного стандарта для начальной школы История упрятана в "Окружающий мир". Вот
>
>Угу. И увеличено количество часов на физкультуру и иняз - рабы должны быть сильными и знать язык господ.

А свободные, значицца, должны быть хилыми?
Так и запишем (с).

С уважением

От Пессимист
К Константин Федченко (31.03.2004 10:40:25)
Дата 31.03.2004 16:33:14

Re: Очень "краткий...

>А свободные, значицца, должны быть хилыми?
>Так и запишем (с).

От физкултуры школьной не здоровеют. Зато не шляются оболтусы по улицам. Больше ничего современная школа не дает и давать не собирается.

От Akel
К Akel (31.03.2004 06:49:42)
Дата 31.03.2004 06:50:53

И еще...

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать
• название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
• государственную символику России;
• государственные праздники.
• основные свойства воздуха, воды;
• условия, необходимые для жизни живого существа;
• правила охраны и укрепления здоровья;
• правила дорожного движения
Аллес

От Ezzz
К Akel (31.03.2004 06:50:53)
Дата 31.03.2004 15:33:48

"название нашей планеты" - это круто !!! (-)


От Sav
К Ezzz (31.03.2004 15:33:48)
Дата 31.03.2004 15:36:57

"Или хотя бы номер галактики в спирали"(с)Кин-Дза-Дза (-)


От Alex Medvedev
К Sav (31.03.2004 15:36:57)
Дата 31.03.2004 15:48:56

Лучше "удельный вес ядра планеты" :) (-)


От Роман (rvb)
К Ezzz (31.03.2004 15:33:48)
Дата 31.03.2004 15:34:14

"Хрен с ним с городом, планета какая?!" (С) АБС (-)


От al.baev
К NetReader (30.03.2004 14:08:15)
Дата 30.03.2004 22:20:56

Re: ВОВ и...

Приветствую!!!

По-моему, это абсолютно не соответствует действительности. Проводить какие-либо опросы среди детей 10-13 лет смысла нет (особенно если одновременно опрашивается более чем один ребенок), т.к. они ответят (просто из вредности, ну или из-за комплексов или чувства противоречия, если угодно) не то, что думают или знают, а наоборот, вернее озвучат ту точку зрения, которая считается с их среде "крутой", а блистать какими-то знаниями не принято (к сожалению)...

С уважением, Ал. Баев

От Wizard
К al.baev (30.03.2004 22:20:56)
Дата 30.03.2004 23:49:20

Re: ВОВ и...

между 10 и 13 лет огромная дистанция. То, что Вы написали, справедливо для 12-13. В 10-11 (3-4 класс "по старому") еще идет сильная работа на взрослых, а не на сверстников. Но в целом, есть чувство, что выборка нерепрезентативная, именно по малому кол-ву вариантов ответов. Дети большие фантазеры. Если они не знают точно, но хотят ответить, они ого-го, что придумают.

От Ильич
К NetReader (30.03.2004 14:08:15)
Дата 30.03.2004 20:32:28

Re: Радует хоть,(+)

что дети, с к-рыми я общаюсь хоть че-то запоминают. А вообще тенденция вроде к лучшему - интерес народа возрос, опять же док. фильмы правильные показывают - Вы вспомните 5 лет назад... А вообще, проблема есть, и очень большая.

От Андрей Сергеев
К NetReader (30.03.2004 14:08:15)
Дата 30.03.2004 14:22:12

Мда...

Приветствую, уважаемый NetReader!

Помню, как в "За рупь ежом" клевали янки, сколько-то процентов коих считало, что в ВМВ противниками США были Германия, Япония и СССР. Докатились, однако... :(

С уважением, А.Сергеев

От Mole Man
К Андрей Сергеев (30.03.2004 14:22:12)
Дата 31.03.2004 05:51:27

Кто с кем воевал во второй мировой, и вообще

Ситуация даже хуже, чем описана.
Я как-то поинтересовался этим же вопросом у сына-десятикласника - и "отпал".
Мой сын-десятиклассник был уверен, что в WW2 воевали "американцы - с французами, что ли?".
Я слегка не понял юмора, но оказалось что историю у них проходят последовательно, с древних времен до нынешнего времени. Причем XX век проходят в 11 классе. Основная масса школьников к этому времени расходится по ПТУ и техникумам, где упор уже на профильные предметы, а не на историю. "Краткого курса истории нашей Родины" - НЕТ.
Насколько я сам спрашивал школьников-одноклассников сына, истории даже на примитивном уровне не знает почти никто.
Дожив до роста в 1 метр 80 см, школьники не знают:

-- кто с кем воевал в Первой Мировой войне
-- кто кого сверг в революцию 1917
-- кто такие "белые" и "красные"
-- кто с кем воевал в гражданской войне 1918-1920
-- кто с кем воевал во Второй Мировой войне
-- союзниками американцы были нам или противниками
-- и т.д.

Фильмы про войну они НЕ ПОНИМАЮТ, а потому они им не интересны. Даже "Неуловимые мстители" - кто-то скачет, в кого-то стреляют, а в чем смысл - непонятно.
Попросите ЛЮБОГО ребёнка пересказать фабулу фильма, получите удовольствие.

Для десятиклассника нормально спросить, глядя документальный фильм - а где наши, где немцы?
Аналогичный вопрос мне задавали на осенней выставке Белова - ВЗРОСЛЫЕ мужчины не могли понять, где нарисованы немцы, а где наши. Уж различать противников по форме - это уже, можно сказать, ВУЗ-овские требования.

Ес-сно ребенку пришлось обьяснять историю мне самому. При этом он неоднократно делал квадратные глаза - папаша "с катушек сьехал"! Чё несёт? Америка сбросила атомную бомбу на Японию???? СССР воевал с Японией ... в Китае??? Чё за бред!
Я открываю его учебник - и точно. Написано только то, что Япония сдалась Америке тогда-то. Всё.
Про Пирл-Харбор пара строк мелким текстом, про Квантунскую армию - ни слова, про Хиросиму-Нагасаки тоже ни слова.
Чтобы ребенок не сдал родителя в психушку, пришлось тыкать его в Большую Советскую Энциклопедию, только тогда поверил. Но с трудом.

А взять более ранние времена.... Уж про то, как в учебниках 7 и 10 класса пишут ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ - скажем, про Бортеневскую битву - уже писал.
Можно бесконечно перечислять "перлы" учителей истории.
Скажем, в нашей школе училка детей учит - в Древней Руси рабов ВВОЗИЛИ на Русь, а не ВЫВОЗИЛИ, как написано в учебнике. Это, мол, опечатка. Потому что в России НИКОГДА не было рабовладельческого строя.
и т.д.

А нужна она школьникам вообще, эта история???? Лишний груз никчёмной информации.
Чтобы смотреть кино, достаточно понять, где "наши" хоббиты а где "чужие" орки - больше и не требуется. Это несложно, это у актеров на лице написано, режиссер постарался, думать не надо.

Исключения, кстати, есть. Ребята, участвующие в школьных поисковых отрядах, хорошо знают историю Отечественной войны. На осенней выставке про Ржев один совсем маленький мальчик (ростом по пояс) наповал сразил Белова вопросом, указывая на картину - "А это ПАК?"
Оказалось, он курсант какой-то военной школы.


От Чобиток Василий
К Mole Man (31.03.2004 05:51:27)
Дата 01.04.2004 13:51:57

Re: Кто с...

Привет!

>Мой сын-десятиклассник был уверен, что в WW2 воевали "американцы - с французами, что ли?".

Очень большой Вам минус.

Моему сыну 4 года. Догадайтесь сами, что он ответит на вопросы:
- кто такие фашисты?
- кто такие американцы?
- кто такие советские?
- кто такие наши?


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От kozztya
К Mole Man (31.03.2004 05:51:27)
Дата 31.03.2004 15:39:07

Про Белова и вообще....

Здравствуйте!
Вот вы говорите все Белов да Белов.. А не тот ли это Белов чьи репродукции в "Науке и жизни" печатались в году эдак 1992? Где Сталин размером в полнеба рукой подгребал бегущих советких солдат под гусеницы немецких танков коих насчитывалось 5 штук? А пехота от края до края..
Или вторая репродукция - Сталин смотрит на песочные часы роль песчинок в которых играют человеческие черепа? Это не тот Белов?
kozztya

От ВладВин
К kozztya (31.03.2004 15:39:07)
Дата 31.03.2004 15:53:50

Re: Про Белова...

>Здравствуйте!
>Вот вы говорите все Белов да Белов.. А не тот ли это Белов чьи репродукции в "Науке и жизни" печатались в году эдак 1992? Где Сталин размером в полнеба рукой подгребал бегущих советких солдат под гусеницы немецких танков коих насчитывалось 5 штук? А пехота от края до края..
>Или вторая репродукция - Сталин смотрит на песочные часы роль песчинок в которых играют человеческие черепа? Это не тот Белов?
Тот Белов был театральный художник, и умер примерно тогда же.
>kozztya

От kozztya
К ВладВин (31.03.2004 15:53:50)
Дата 31.03.2004 16:23:45

Значит ошибся..

Здравствуйте!
Подвело сходство фамилий. А вот направленность картин..
kozztya

От Cat
К Mole Man (31.03.2004 05:51:27)
Дата 31.03.2004 15:24:42

"Чему нас учит семья и школа"(с)

А почему, соб-но,претензии только ко второй половине сабжа?

От Ezzz
К Cat (31.03.2004 15:24:42)
Дата 31.03.2004 15:31:11

во-во, прежде всего родители д.б. воспитателями и лучшими учителями

>А почему, соб-но,претензии только ко второй половине сабжа?

* Я своей четырехлетней дочке уже начинаю что-то военно-историческое растолковывать, а тут речь шла о сыне-десятикласснике, который, оказывается, ничего не просекает !

От Дмитрий Козырев
К Mole Man (31.03.2004 05:51:27)
Дата 31.03.2004 12:42:10

Это неудивительно

>Я как-то поинтересовался этим же вопросом у сына-десятикласника - и "отпал".
>Мой сын-десятиклассник был уверен, что в WW2 воевали "американцы - с французами, что ли?".


Это у ребенка развилось явно под влиянием Вашего "исторического" творчества. Вы же не соблюдаете карантин. Вот близкие первыми и страдают.

От Алексей Мелия
К Дмитрий Козырев (31.03.2004 12:42:10)
Дата 31.03.2004 16:53:01

Re: Это неудивительно

Алексей Мелия

>Это у ребенка развилось явно под влиянием Вашего "исторического" творчества.

Так американцы и воевали с фрагцузами, по корайней мере был вооруженный конфликт.

http://www.military-economic.ru

От Дмитрий Адров
К Дмитрий Козырев (31.03.2004 12:42:10)
Дата 31.03.2004 14:25:12

Дима, не гони

Здравия желаю!
>>Я как-то поинтересовался этим же вопросом у сына-десятикласника - и "отпал".
>>Мой сын-десятиклассник был уверен, что в WW2 воевали "американцы - с французами, что ли?".
>

>Это у ребенка развилось явно под влиянием Вашего "исторического" творчества. Вы же не соблюдаете карантин. Вот близкие первыми и страдают.


Написал ради наезда? А по сути проблемы есть что сказать?

Дмитрий Адров

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Адров (31.03.2004 14:25:12)
Дата 31.03.2004 15:44:44

Re: Дима, не...

>Написал ради наезда?

Угу, и не скрываю.

> А по сути проблемы есть что сказать?

По сути проблемы (на мой разумеется взгляд) подавляющее большинство населения не считает изучение истории столь значимой и важной задачей как уважаеме форумцы.
При любом способе ее изучения.
Это же относится к математике, физике, биологии, химии и тд и тп.

Кроме тех предметов относительно которых человек осознал САМ что "в жизни пригодиться". (Для некоорых это например только физкультура)

ЗЫ.
А на учебу вообще стараются "забить" а потом по возможности спихнуть экзамен "на шару".
Причем умение спихивать "зашпорить" и "бомбить" считается в основном признаком хитрости, доблести и оборотистости.

Как называется человек которому нравится учиться - презрительным словом "ботаник"

Такие дела.

От Pavel
К Дмитрий Козырев (31.03.2004 15:44:44)
Дата 31.03.2004 16:43:48

Согласен полностью(+)

Доброго времени суток!
>По сути проблемы (на мой разумеется взгляд) подавляющее большинство населения не считает изучение истории столь значимой и важной задачей как уважаеме форумцы.
>При любом способе ее изучения.
>Это же относится к математике, физике, биологии, химии и тд и тп.
Именно так, но все-таки когда тебе долбят, что-то каждый день(как при советах), то поневоле кое-что и отложится.Сужу по своим дочкам(обе, кстати, с золотыми медалями школу кончили), однако история им до лампочки, ее в школе почти не было из-за отсутствия преподавателя, а потом прислали увлекающегося, но глуховатого старичка, так подростки над ним открыто издевались.Я старался хоть, что-то привить и в ЦМВС водил и на Поклонку.Пока были маленькие еще чему-то внимали, а теперь говорят: кому оно надо, давно это было, надо жить будущим - настрой видимо такой в их коллективах.ИМХО фильмы для подростков нужны(пусть типа "Звезды"), которые бы их заинтересовали и где геерои не бандиты или инопланетяне, а наши солдаты, так дети хоть будут знать кто с кем воевал.
Извините наболело.
С уважением! Павел.

От Виктор Крестинин
К Дмитрий Козырев (31.03.2004 15:44:44)
Дата 31.03.2004 16:26:22

не всегда(с) (+)

Здрасьте!
>Как называется человек которому нравится учиться - презрительным словом "ботаник"
Ни разу такого не встречал. В смысле, слово встречал, но презрительно ни разу. На Физтехе, по крайней мере.
Виктор

От Тезка
К Виктор Крестинин (31.03.2004 16:26:22)
Дата 31.03.2004 16:30:54

Гыыы, на физтехе..... Нашел место (-)





От Константин Федченко
К Виктор Крестинин (31.03.2004 16:26:22)
Дата 31.03.2004 16:28:17

ну ты нашел пример ...

>Здрасьте!
>>Как называется человек которому нравится учиться - презрительным словом "ботаник"
>Ни разу такого не встречал. В смысле, слово встречал, но презрительно ни разу. На Физтехе, по крайней мере.

это ж заповедник ботанов....

>Виктор
С уважением

От Андю
К Константин Федченко (31.03.2004 16:28:17)
Дата 31.03.2004 19:48:48

Нехорошее слово, когда я учился в МИФИ, его не было. (-)


От Константин Федченко
К Андю (31.03.2004 19:48:48)
Дата 01.04.2004 10:58:05

тенденция развилась очень быстро (-)


От И. Кошкин
К Mole Man (31.03.2004 05:51:27)
Дата 31.03.2004 08:45:46

"Когда я ездил на белом мерседесе к своему раскулаченному дедушке-чекисту..."

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

"...он сказал мне, чтобы я не искал старинные монетки тайком от государства - за это могут дать звизды..."

>Ситуация даже хуже, чем описана.
>Я как-то поинтересовался этим же вопросом у сына-десятикласника - и "отпал".
>Мой сын-десятиклассник был уверен, что в WW2 воевали "американцы - с французами, что ли?".

Это говорит лишь о том, что ваш сын (если он конечно не производная от дедушки чекиста) - двоечник

>Я слегка не понял юмора, но оказалось что историю у них проходят последовательно, с древних времен до нынешнего времени.

Видимо, сами вы в школе не учились, потому что такая схема прнята уже лет сорок, если не больше

>Причем XX век проходят в 11 классе.

В четвертом классе есть годовой курс истории России. Иное дело, если ваш сын на него забивал. Но даже в этом случае американцы и французы - это исключительно вы прогнали сейчс)))

>Основная масса школьников к этому времени расходится по ПТУ и техникумам, где упор уже на профильные предметы, а не на историю. "Краткого курса истории нашей Родины" - НЕТ.

Есть. А вот ПТУ и техникумов сейчас практически нет, до одиннадцатого класса сидят почти все. Но и в советские времена в ПТУ уходила половина примерно.

>Насколько я сам спрашивал школьников-одноклассников сына, истории даже на примитивном уровне не знает почти никто.
>Дожив до роста в 1 метр 80 см, школьники не знают:

>-- кто с кем воевал в Первой Мировой войне
>-- кто кого сверг в революцию 1917
>-- кто такие "белые" и "красные"
>-- кто с кем воевал в гражданской войне 1918-1920
>-- кто с кем воевал во Второй Мировой войне
>-- союзниками американцы были нам или противниками
>-- и т.д.

Еще они не знают, каким концом и куда ложку несут

>Фильмы про войну они НЕ ПОНИМАЮТ, а потому они им не интересны. Даже "Неуловимые мстители" - кто-то скачет, в кого-то стреляют, а в чем смысл - непонятно.

А неуловимых мстителей и в советские времена так смотрели

>Попросите ЛЮБОГО ребёнка пересказать фабулу фильма, получите удовольствие.

Если вы попросите именно "фабулу", он посмотрит как не идиота и правильно сделает

>Для десятиклассника нормально спросить, глядя документальный фильм - а где наши, где немцы?

Где как.

>Аналогичный вопрос мне задавали на осенней выставке Белова - ВЗРОСЛЫЕ мужчины не могли понять, где нарисованы немцы, а где наши. Уж различать противников по форме - это уже, можно сказать, ВУЗ-овские требования.

Ну как не пропиарить чмо хивишное)))

>Ес-сно ребенку пришлось обьяснять историю мне самому. При этом он неоднократно делал квадратные глаза - папаша "с катушек сьехал"! Чё несёт? Америка сбросила атомную бомбу на Японию???? СССР воевал с Японией ... в Китае??? Чё за бред!

И в мое время мало кто знал о помощи СССР Китаю перед войной. Это малоизвесткая тема.

>Я открываю его учебник - и точно. Написано только то, что Япония сдалась Америке тогда-то. Всё.
>Про Пирл-Харбор пара строк мелким текстом, про Квантунскую армию - ни слова, про Хиросиму-Нагасаки тоже ни слова.
>Чтобы ребенок не сдал родителя в психушку, пришлось тыкать его в Большую Советскую Энциклопедию, только тогда поверил. Но с трудом.

>А взять более ранние времена.... Уж про то, как в учебниках 7 и 10 класса пишут ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ - скажем, про Бортеневскую битву - уже писал.

А про Бортеневскую битву вобше не пишут в учебниках - малозначащий эпизод в истории становления Русского Государства))) То что отдельные укушенные в голову ищут в ней незнамо что не делает ее чем-то важным)))

>Можно бесконечно перечислять "перлы" учителей истории.
>Скажем, в нашей школе училка детей учит - в Древней Руси рабов ВВОЗИЛИ на Русь, а не ВЫВОЗИЛИ, как написано в учебнике. Это, мол, опечатка. Потому что в России НИКОГДА не было рабовладельческого строя.
>и т.д.

Это, скорее всего вы гоните)))

>А нужна она школьникам вообще, эта история???? Лишний груз никчёмной информации.
>Чтобы смотреть кино, достаточно понять, где "наши" хоббиты а где "чужие" орки - больше и не требуется. Это несложно, это у актеров на лице написано, режиссер постарался, думать не надо.

О ужас))) Я таки вам скажу, чтобы понять, где Илья Муромец, а где Калин-царь тодже не надо было стараться - режиссер и тогда заботился)))

>Исключения, кстати, есть. Ребята, участвующие в школьных поисковых отрядах, хорошо знают историю Отечественной войны. На осенней выставке про Ржев один совсем маленький мальчик (ростом по пояс) наповал сразил Белова

Ё-моё, мы не лезем в интимность ваших с беловым отношений, но что ж вы так его с неженским бесстыдством проталкиваете всюду?)))

>вопросом, указывая на картину - "А это ПАК?"

"Это Х...К". Под поисковыми отрядами вы имеете в виду раскапывание монеток и собирание железных крестов из могилок?)))

>Оказалось, он курсант какой-то военной школы.

Начальной школы? А не военного детского сада?

И. Кошкин

От Дмитрий Адров
К И. Кошкин (31.03.2004 08:45:46)
Дата 31.03.2004 14:31:55

Re: "Когда я...

Здравия желаю!
>>Мой сын-десятиклассник был уверен, что в WW2 воевали "американцы - с французами, что ли?".
>
>Это говорит лишь о том, что ваш сын (если он конечно не производная от дедушки чекиста) - двоечник

Возможно и так.

>>Дожив до роста в 1 метр 80 см, школьники не знают:
>
>>-- кто с кем воевал в Первой Мировой войне
>>-- кто кого сверг в революцию 1917
>>-- кто такие "белые" и "красные"
>>-- кто с кем воевал в гражданской войне 1918-1920
>>-- кто с кем воевал во Второй Мировой войне
>>-- союзниками американцы были нам или противниками
>>-- и т.д.
>
>Еще они не знают, каким концом и куда ложку несут


По сути есть чего сказать? Проблемы нет?

>>Фильмы про войну они НЕ ПОНИМАЮТ, а потому они им не интересны. Даже "Неуловимые мстители" - кто-то скачет, в кого-то стреляют, а в чем смысл - непонятно.
>
>А неуловимых мстителей и в советские времена так смотрели

>>Попросите ЛЮБОГО ребёнка пересказать фабулу фильма, получите удовольствие.
>
>Если вы попросите именно "фабулу", он посмотрит как не идиота и правильно сделает

Ваня, странно, что ты решил не отвечать по существу, а привязаться к словам. По сути - проблема есть?

>>Скажем, в нашей школе училка детей учит - в Древней Руси рабов ВВОЗИЛИ на Русь, а не ВЫВОЗИЛИ, как написано в учебнике. Это, мол, опечатка. Потому что в России НИКОГДА не было рабовладельческого строя.
>>и т.д.
>
>Это, скорее всего вы гоните)))

Или не гонит.

>>А нужна она школьникам вообще, эта история???? Лишний груз никчёмной информации.
>>Чтобы смотреть кино, достаточно понять, где "наши" хоббиты а где "чужие" орки - больше и не требуется. Это несложно, это у актеров на лице написано, режиссер постарался, думать не надо.
>
>О ужас))) Я таки вам скажу, чтобы понять, где Илья Муромец, а где Калин-царь тодже не надо было стараться - режиссер и тогда заботился)))

По существу что-то будет сказано?

>>Исключения, кстати, есть. Ребята, участвующие в школьных поисковых отрядах, хорошо знают историю Отечественной войны. На осенней выставке про Ржев один совсем маленький мальчик (ростом по пояс) наповал сразил Белова
>
>Ё-моё, мы не лезем в интимность ваших с беловым отношений, но что ж вы так его с неженским бесстыдством проталкиваете всюду?)))

>>вопросом, указывая на картину - "А это ПАК?"
>
>"Это Х...К". Под поисковыми отрядами вы имеете в виду раскапывание монеток и собирание железных крестов из могилок?)))


Нет.

>>Оказалось, он курсант какой-то военной школы.
>
>Начальной школы? А не военного детского сада?

Почему? В мои времеа прекрасно себя чусвтовали школьные поисковые отряды. Но это, конечно, в мое время, Сейчас таких мало. Но через дорогу от моего дома - кадетский корпус. Там ребята довольно подкованные в этом смысле. Ничего странного. Кадетский корпус сейчас это и есть начальная военная школа, если угодно.

В общем, и здесь ты решил придраться к словам собеседника, вместо того, чтоб ответить на его мысли.


Дмитрий Адров

От И. Кошкин
К Дмитрий Адров (31.03.2004 14:31:55)
Дата 31.03.2004 15:10:37

Проблема не стоит обсуждения. Тем более с данным персонажем. (-)


От Дмитрий Адров
К И. Кошкин (31.03.2004 15:10:37)
Дата 31.03.2004 16:30:46

На мой взгляд - стоит

Здравия желаю!

Проблема есть. Другое дело, мно кажется, что она более широка, чем ее у нас принято обсуждать.

Ну, а пристрастие к личностям - дело личное.

Дмитрий Адров

От И. Кошкин
К Дмитрий Адров (31.03.2004 16:30:46)
Дата 31.03.2004 18:17:59

Есть куда более серьезные проблемы, которые мы тоже не можем решить. (-)


От negeral
К И. Кошкин (31.03.2004 08:45:46)
Дата 31.03.2004 13:29:44

Во всякой шутке есть доля шутки

Приветствую
>
>В четвертом классе есть годовой курс истории России. Иное дело, если ваш сын на него забивал. Но даже в этом случае американцы и французы - это исключительно вы прогнали сейчс)))

В школе у сына этот курс был сведён к батюшкам царям и матушкам царицам. Иное дело, что пацан не мог не знать с кем и за что воевал, например ныне живой его прадед. А так, конечно, гонит сей Молеман.

Счастливо, Олег

От Mole Man
К negeral (31.03.2004 13:29:44)
Дата 31.03.2004 13:47:59

Re: Во всякой...

> пацан не мог не знать с кем и за что воевал, например ныне живой его прадед.

Есил прадеды вашего сына живы и могут что-то внятное рассказать, вам легче.
Прадеды моего сына - один на войне погиб, второй уже умер. А когда был ещё жив, вкраце порассказал мне такого, что у местных Кошкиных до сих пор хвосты трубой стоят.
Так что с кем он там воевал и за что, сам толком не скажу.
Нынешним детям история их дряхлых дедов - вовсе до лампочки, скукотища, бред занудных пенсионеров.

> А так, конечно, гонит сей Молеман.

Я всегда правду пишу.
Когда хочу пошутить, ставлю HTML-таги
/шутка/......../конец шутки/

От Mole Man
К И. Кошкин (31.03.2004 08:45:46)
Дата 31.03.2004 12:34:29

"Когда я скакал на визжащем поросёнке, форсируя реки сидя в седле..."

>Хррр. Хрррр.....................

Забористая травка? Не прокашляться?

>Видимо, сами вы в школе не учились, потому что такая схема прнята уже лет сорок, если не больше
>В четвертом классе есть годовой курс истории России. Иное дело, если ваш сын на него забивал.

Видимо, вы сами школу последний раз посещали школу лет 20 назад.
ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА В НЫНЕШНЕЙ ШКОЛЕ НЕТ. Н-Е-Т!!!
После "третьего" класса ребенок идет в "пятый". Это сделали с введением 11-го класса.
ГОДОВАЛОГО КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ НЕТ.
Это было в советские времена. Сейчас - его нет.

>А про Бортеневскую битву вобше не пишут в учебниках - малозначащий эпизод в истории становления Русского Государства)))

Про Бортеневскую битву как раз пишут. Учебники я уже цитировал.

Писали б вы дальше свои элегии, милейший.
Ваше творчество ужасно интересует посетителей anekdot.ru , народ от вас ждет новых творений, а вы тут по пустякам свой талант растрачивете.

От negeral
К Mole Man (31.03.2004 12:34:29)
Дата 31.03.2004 13:34:51

"Ты пьян, брось топор, поди выспись" (с) А.С. Пушкин

Приветствую
>>Хррр. Хрррр.....................
>
>Забористая травка? Не прокашляться?

>>Видимо, сами вы в школе не учились, потому что такая схема прнята уже лет сорок, если не больше
>>В четвертом классе есть годовой курс истории России. Иное дело, если ваш сын на него забивал.
>
>Видимо, вы сами школу последний раз посещали школу лет 20 назад.
>ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА В НЫНЕШНЕЙ ШКОЛЕ НЕТ. Н-Е-Т!!!

Куда же он делся?

>После "третьего" класса ребенок идет в "пятый".

Врёте, мой пошёл в четвёртый. Или я год жил под гипнозом? Или он у меня сейчас в шестом и тщательно это скрывает. Фигня, правда разная осталась - вещдоки типа, ну, учебники там (в том числе по истории - её на один год вверх не передвигали и более того - изучать начали ещё в третьем, так как учили по Ишимовой, а там объём большой)

Это сделали с введением 11-го класса.

Нет, говорю же - её даже не сдвигали. ИДМ, например по прежнему пятый класс.

>ГОДОВАЛОГО КУРСА ИСТОРИИ РОССИИ НЕТ.

Годовалые - это дети. У них и правда нет.

>Это было в советские времена. Сейчас - его нет.

Счастливо, Олег

От GAI
К negeral (31.03.2004 13:34:51)
Дата 01.04.2004 09:26:01

Да нет,насчет четвертого класса это правда...

>>Видимо, вы сами школу последний раз посещали школу лет 20 назад.
>>ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА В НЫНЕШНЕЙ ШКОЛЕ НЕТ. Н-Е-Т!!!
>
>Куда же он делся?

>>После "третьего" класса ребенок идет в "пятый".
>
>Врёте, мой пошёл в четвёртый. Или я год жил под гипнозом? Или он у меня сейчас в шестом и тщательно это скрывает. Фигня, правда разная осталась - вещдоки типа, ну, учебники там (в том числе по истории - её на один год вверх не передвигали и более того - изучать начали ещё в третьем, так как учили по Ишимовой, а там объём большой)

> Это сделали с введением 11-го класса.

>Нет, говорю же - её даже не сдвигали. ИДМ, например по прежнему пятый класс.

Просто до недавнего времени параллельно существовали две школьных программы начальной школы - трехлетняя и четырехлетняя.Причем нормальной считалась именно трехлетняя,куда брали детей с 7 лет.После третьего класса они шли сразу в пятый.По четырехлетней набиирали гл. образом шестилнеток, а также так называемые "классы коррекции".В лучшем случае один класс на школу.Теперь вроде бы с этим покончили,и все будут четыре года учиться.

От Петров Борис
К negeral (31.03.2004 13:34:51)
Дата 31.03.2004 15:42:49

Re: "Ты пьян,...


>>После "третьего" класса ребенок идет в "пятый".
>
>Врёте, мой пошёл в четвёртый. Или я год жил под гипнозом? Или он у меня сейчас в шестом и тщательно это скрывает. Фигня, правда разная осталась - вещдоки типа, ну, учебники там (в том числе по истории - её на один год вверх не передвигали и более того - изучать начали ещё в третьем, так как учили по Ишимовой, а там объём большой)

Увы. До недавнего времени было именно так - с третьего в пятый.
Дочка так училась... Сейчас в 7-м, который на самом деле 6-й...
М-да. "Училась 10 лет, закончила 11 классов"

С уважением, Борис

От Mole Man
К Mole Man (31.03.2004 12:34:29)
Дата 31.03.2004 12:59:57

Поправка

Уточнил.
После того, как школьники, попавшие из 3-й класса в 5-й окончили свои 11 классов, 4-й класс всё-таки ввели. Это было пару лет назад.

Уточню - может и краткий курс истории России появился???

Но по любому. Выросло поколение, которое если и проходило историю XX века, то в последнем классе, в период подготовки ко вступительным экзаменам. Мало кто чего там помнит.

От Андю
К Mole Man (31.03.2004 12:34:29)
Дата 31.03.2004 12:51:08

"Я Марфушеньку сватаю, сватаю, а все смотрят на Настьку, проклятую" (с). (+)

Приветствую !

>Писали б вы дальше свои элегии, милейший.

Иван, ИМХО, элегий ещё не писал. Ждём-с. :-)

>Ваше творчество ужасно интересует посетителей anekdot.ru , народ от вас ждет новых творений, а вы тут по пустякам свой талант растрачивете.

ИМХО же, в вас говорит обида. Это понятное человеческое чувство, но, тем не менее, его надо стыдиться.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"

От Дмитрий Адров
К Андю (31.03.2004 12:51:08)
Дата 31.03.2004 14:41:45

Это не обида, это досада

Здравия желаю!
>
>ИМХО же, в вас говорит обида. Это понятное человеческое чувство, но, тем не менее, его надо стыдиться.

Обратите внимание - коллега Mole Man пишет о проблеме. Те, кто ему отвечают, пускаются в стеб, даже дав себе труда подумать и пытаются подловить Mole Man-а на, в общем-то малозначащих вещах.

А проблема шире и пренеприятнее. Персонажи вроде сына Mole Man-а не тоже знакомы. Какие мысли и чувства это вызывает? Разные. И об уровне преподавания истории и об уровне патриотизма в обществе или еще много чего.

Дмитрий Адров

От Виктор Крестинин
К Mole Man (31.03.2004 12:34:29)
Дата 31.03.2004 12:35:17

Вы уже подорвались на навозной куче? (-)


От Nachtwolf
К Андрей Сергеев (30.03.2004 14:22:12)
Дата 31.03.2004 00:46:49

Re: Мда...

А как с этим сейчас дела у тех же британцев-французов? Что их дети знают о ВМВ?

От Андрей Сергеев
К Nachtwolf (31.03.2004 00:46:49)
Дата 31.03.2004 10:14:11

Есть острое подозрение, что не сильно лучше

Приветствую, уважаемый Nachtwolf!

История, она интересует узкий круг лиц. И если ее давать в беглом-факультативном режиме с огромными лакунами, то кому это надо? Так, для общего развития...

С уважением, А.Сергеев

От Pavel
К NetReader (30.03.2004 14:08:15)
Дата 30.03.2004 14:20:50

Грусто все это, но...(+)

Доброго времени суток!
...она и сама напутала - С.Дубинин(!), а он как известно Володя был :-((
С уважением! Павел.

От Чобиток Василий
К Pavel (30.03.2004 14:20:50)
Дата 01.04.2004 13:13:38

Грустно, но не все

Привет!

>Восемнадцать человек (из 20) были уверены в том, что американцы воевали «за немцев».

Вот это не может не радовать ;-) Адекватный ответ подрастающим уродам америки, уверенным, что русские воевали против США.


Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/