От tsa
К Исаев Алексей
Дата 01.03.2001 18:00:25
Рубрики Танки;

Re: Ну что...

Здравствуйте !

>При экипаже в пять человек было два варианта - терять высоту корпуса или сплющивать заряжающего, уменьшать БК.

Можно подумать немцам кто-то запрещал это делать. Кстати Пантера II тоже не была ни ниже ни легче. Та-же компановка, только броня толще. Так, что у немцев и признаков не видно того, что они недовольны компановкой Пантеры и Кёнингтигра.
Наши тоже упирались с ИС-3 (тоже грозный был на бумаге и на парадах), но хватило ума сделать иначе.

>между прочим, у разворачивания двигателя есть свои недостатки.

А какие ?

Рэм Уланов писал:
"Скептики (а они всегда были, есть и будут) говорили: нельзя быстроходный V-образный 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом почти в 40 литров ставить поперек движения машины - могут быть неприятности вплоть до обрыва шатунов прицепной группы. Они (скептики) считали, что уменьшение объема моторно-трансмиссионной части танка ради увеличения объема боевой части - ненужная затея. Смещение башни назад может уменьшить угол снижения вертикальной наводки пушки. "

Но эти опасения не оправдались.

С уважением tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (01.03.2001 18:00:25)
Дата 01.03.2001 18:05:52

Re: Ну что...

Доброе время суток,

>Можно подумать немцам кто-то запрещал это делать. Кстати Пантера II тоже не была ни ниже ни легче. Та-же компановка, только броня толще. Так, что у немцев и признаков не видно того, что они недовольны компановкой Пантеры и Кёнингтигра.

При 5 бойцах в экипаже других вариантов не было. Чем-то надо было платить. На Пантере II те же 5 человек экипажа.

>>между прочим, у разворачивания двигателя есть свои недостатки.
>А какие ?

На каком нашем танке двигатель и трансмиссия вынимаются одним блоком?
Проблема стыковки двигателя с трансмиссией.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От tsa
К Исаев Алексей (01.03.2001 18:05:52)
Дата 01.03.2001 18:15:32

Re: Ну что...

Здравствуйте !

>При 5 бойцах в экипаже других вариантов не было. Чем-то надо было платить. На Пантере II те же 5 человек экипажа.

1) Есть. (см выше письмо "Кстати")
2) Небыло ни каких серьёзных сложностей с переходом на 4 человека. Только привычка.

Судя по тому, что прототипы Пантеры с задним движком были той-же высоты, что и мановская, у меня создается ощущение, что немцы и не пытались сделать танки ниже.

>На каком нашем танке двигатель и трансмиссия вынимаются одним блоком?
>Проблема стыковки двигателя с трансмиссией.

Это конечно недостаток, но ИМХО не стоит его преувеличивать.

С уважением tsa.