Лицензии не было, купили образцы, а копировали по-пиратски
Здравствуйте, уважаемый Роман.
Наиболее расхоже такое описание событий: разрез Derwent был опубликован в британском журнале. У нас решили начать проектирование, воспользовавшись публикацией. Чтобы получить желаемый номинал размеры Derwent были увеличены. Но британцы и сами так с ним поступили, ведь Nene -- увеличенный Derwent.
Нашей делегации удалось купить образцы и Nene, и Derwent, и Nene II, а после и кое-какую документацию на более свежую модель того же Nene II.
Условий сделки я не знаю. Но произошла она потому, что СССР был близким союзником.
Если судить по книге Степана Микояна - то двигатели купили, потом их начали производить без лицензии под грифом РД-45, а название ВК-1 они получили после форсирования двигателя Климовым.