либо мы всё бросаем на затыкание дыр и имеем то, что имели, либо просто отбираем наиболее подготовленные экипажи и пускаем их работать ночью, а остальных учим, учим, учим... летать ночью. В результате, если нет проблем с топливом и матчастью (а они были, увы,) к концу осени было бы значительное количество пилотов, способных летать и бомбить ночью.
Насколько "проходной" этот второй вариант - я не знаю, слишком много неизвестных. Но то, что он был как мимнимум возможен, несомненно.
Кстати, к тому времени у немцев было не так много ночных истребителей.
>Пусть лучше озвучит какой процент экипажей бомардировщиков был подготовлен для ночных вылетов.
Да ведь я уже озвучил - пятая часть )))
А именно:
ЛВО - 125 из 559 (22%)
ПОВО - 96 из 382 (25%)
ЗОВО - 138 из 523 (26%)
КОВО - 101 из 523 (19%)
ОдВО - 0 из 232 (0,0%)
ДБА - 223 из 928 (24%)
и еще - 0 из сотни экипажей смешанных резервных полков (на истребителях и СБ)
Итого - 683 экипажа ночников. Ну, еще на Су-2 можно разрешить летать днем.... Полторы сотни добавим. И ВСЁ. И ночи в июне - июле - 4-5 часов темного времени. Да еще ночь нужна лунная да безоблачная, а то сложные метеоусловия, а таких зубров в наших ВВС на Западе - 68 экипажей (187 бап под Мурманском, 16 бап в Желудке (ЗОВО), 1 десантно-бомбардировочный полк ТБ-3 в Шайковке).