От Мазут
К All
Дата 01.03.2001 19:25:38
Рубрики WWI; ВВС;

Пилоты Люфтваффе утверждают: они первыми перешли звуковой барьер в мае 1945

Luftwaffe pilots claim to have been first to break sound barrier
They achieved Mach 1 in April 1945, they say
By ROGER BOYES The Vancouver Sun, February 22, 2001

BERLIN — America's claim to have been the first country to break the sound barrier, one of the great postwar aviation milestones, is being challenged by Germany.
Aging Luftwaffe pilots and engineers have ended five decades of silence to seek their place in history. Theirs is a tale of derring-do at a time when Nazi Germany was scrambling for a new miracle weapon that could save it from humiliating defeat in
the Second World War. Nobody quite understood the power of their new jet-powered Messerschmidt, the Me-262A, and its pilots were astonished when it started to knock on the supersonic door.
There can be few more sensitive areas of transatlantic rivalry than this, since Charles (Chuck) Yeager, who first reached Mach 1, the speed of sound in air, is a national hero who was celebrated by Tom Wolfe in The Right Stuff.
In October 1947 Yeager's Bell X-l was taken to 26,250 feet by a B-29 bomber and released, at which point Yeager fired his rocket engines and felt his lungs "pressed as flat as pancake!." Yeager experienced a sensation akin to "shooting through the roof of heaven."
Now veteran German pilots claim that they achieved Mach 1 in April 1945 in the Me-262A.
The scientists of the Hitler regime in fact made many astonishing breakthroughs, in biochemical weaponry and non-military areas such as cancer research as well as in aerospace and missile technology. But Germany, as the defeated nation, had to stay silent as personnel and tons of research material were shipped to America.
The German pilot who is credited with first breaking the sound
barrier is Hans Guido Mutke, who is now 79, In the spring of 1945 the Luftwaffe was trying to put together a new fighter squadron to fly the Me-262, the first jet to go into mass production.
German air ace General Adolf Galland praised the power of the jet, saying: "It is as if angels are pushing you forward." But most of the Me-262s could not be flown because of lack of fuel.
On April 9, Mutke was flying at just above 36,000 feet. Suddenly he was told of a fellow pilot under attack by an RAF Spitfire and immediately dived towards the dogfight under full power. "The speedometer remained
frozen in the red area at more than 1,100 kilometres per hour," he said. Suddenly the aircraft reached the shaking phase that sets in at around Mach 0.8. "The rivets started to fly out of the wings. The plane rocked and vibrated and I smashed my head on the roof of the cockpit," he said. But, after a wild spin down to 26,250 feet he managed to regain enough control to return to base. On the ground his aircraft looked as if it had been punched by a giant.
Pilots' handbooks dated January 1946 in the military archives at Dayton, Ohio, give a picture of the capabilities of captured Me-262s tested by American and
British airmen and support the German claims, making clear that they touched Mach 1 in tests.
Further support comes from Karl Doetsch, 90, a retired aero-nautics professor, who was assigned in 1944 to find the reason for a series of mysterious and fatal Me-2^2 crashes.
Again and again the aircraft were disintegrating hi the air or smashing into the ground. Doetsch subjected the jets to a series of test&and found that the problems began at Mach 0.85. Some of the pilots who had been killed had clearly broken the sound barrier — and died as a result.
The Times of London

От Поручик Баранов
К Мазут (01.03.2001 19:25:38)
Дата 02.03.2001 12:11:33

Скорее Me163 бы разогнался до сверхзвука...

Добрый день!

Кстати, американцы тоже претендуют на первенство. Но "Тандерболтах".

С уважением, Поручик

От tarasv
К Поручик Баранов (02.03.2001 12:11:33)
Дата 02.03.2001 12:22:07

Re: Скорее Me163

>Кстати, американцы тоже претендуют на первенство. Но "Тандерболтах".

На какое первенство? В неточности градуировки измерителя скорости наверно:)


От FVL1~01
К tarasv (02.03.2001 12:22:07)
Дата 02.03.2001 18:26:26

Нет именно на сверхзвук....

И снова здравствуйте
>>Кстати, американцы тоже претендуют на первенство. Но "Тандерболтах".

На пикировании у Тандера (правда у очччень необычного, с четырехрядным движком)(с 10000м примерно), двигун пошел в раскрутку, винт вылетел автоматом во флюгер, двигун погоре но пилот сумел сбросить скорость на 3500м и благополучно сесть. Все слышали характерный грохот преодоления барьера (тогда не понимая причем это), бароспидограф показал 1370 км/ч
>
> На какое первенство? В неточности градуировки измерителя скорости наверно:)

Да аллах ведает, но полет в ноябре 1944 года был экспериментальный а в NАКА, (тогда именно так) идиотов не держат, в общем загадочка.
С уважением ФВЛ

От tarasv
К FVL1~01 (02.03.2001 18:26:26)
Дата 02.03.2001 19:05:44

Re: Нет именно...

>На пикировании у Тандера (правда у очччень необычного, с четырехрядным движком)(с 10000м примерно), двигун пошел в раскрутку, винт вылетел автоматом во флюгер, двигун погоре но пилот сумел сбросить скорость на 3500м и благополучно сесть.

Я про другой случай подумал, когда строевой пилот ИМХО на D-25 разогнался до скорости, как он утверждал, более звука, естественно в пикировании.

>Все слышали характерный грохот преодоления барьера (тогда не понимая причем это), бароспидограф показал 1370 км/ч

Это уже совсем занадто. Столько точно быть не может.

>> На какое первенство? В неточности градуировки измерителя скорости наверно:)
>
>Да аллах ведает, но полет в ноябре 1944 года был экспериментальный а в NАКА, (тогда именно так) идиотов не держат, в общем загадочка.

Так небыло тогда сверхзвуковых ПВД, а дозвуковой уже на трансзвуке показывает среднюю температуру по больнице а не скорость.

От FVL1~01
К tarasv (02.03.2001 19:05:44)
Дата 02.03.2001 21:16:45

Имянно,... но удар волны то люди слышали ?, загадка блин (-)


От FVL1~01
К FVL1~01 (02.03.2001 21:16:45)
Дата 02.03.2001 21:20:53

Хотя конечно амерам оченно приятно....так думать

И снова здравствуйте
так что они и бароспидографу поверят и черту лысому, а первый за 1000 был Ме-163 прототип а первый за звук Х-1 и ничего с этим не пожелаешь, а первый за 1000 с ТРД был однако Шутинг-Стар (да и тот не простой). И все тут. а вот первым за 1000 у земли с замером теодолитами был ДН-108.
С уважением ФВЛ

От NV
К FVL1~01 (02.03.2001 21:20:53)
Дата 02.03.2001 23:47:52

Когда БИ-1 разбился на испытаниях

>И снова здравствуйте
>так что они и бароспидографу поверят и черту лысому, а первый за 1000 был Ме-163 прототип а первый за звук Х-1 и ничего с этим не пожелаешь, а первый за 1000 с ТРД был однако Шутинг-Стар (да и тот не простой). И все тут. а вот первым за 1000 у земли с замером теодолитами был ДН-108.
>С уважением ФВЛ
с Бахчиванджи, тогда тоже народ слышал удар волны. Но приняли за взрыв. Хотя его классически затянуло в пикирование. Все же, наверное, многие успели до X-1 заглянуть за звук. Но вот вернуться оттуда не смогли. А результат засчитывается, только если его привезешь. И продемонстрируешь данные объективного контроля, подтвержденные несколькими способами.

Виталий

От NV
К FVL1~01 (02.03.2001 18:26:26)
Дата 02.03.2001 18:43:01

Тут особый случай

>И снова здравствуйте
>>>Кстати, американцы тоже претендуют на первенство. Но "Тандерболтах".
>
>На пикировании у Тандера (правда у очччень необычного, с четырехрядным движком)(с 10000м примерно), двигун пошел в раскрутку, винт вылетел автоматом во флюгер, двигун погоре но пилот сумел сбросить скорость на 3500м и благополучно сесть. Все слышали характерный грохот преодоления барьера (тогда не понимая причем это),

В пикировании с большой высоты, похоже, были случаи выхода на сверхзвук и у немцев на ФВ-190. НО ЕСТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. На высоте скорость звука меньше (температура ниже). Поэтому М=1 достигается на более низких скоростях. У земли скорость звука растет, М падает ниже 1. Ну и далее по описаниям немцев, попавших в эту ситуацию. Фокус скачком переходит с 1/2 хорды крыла на 1/4, у выбранной до конца на себя ручки (в смысле отклоненного до упора на вывод из пикирования руля высоты) вновь появляется эффективность, ну а далее главное - чтобы самолет не развалился от перегрузок. Для поршневых самолетов тех лет (впрочем и для реактивных) еще было важно не развалиться от скоростного напора. В этом смысле ФВ-190 был весьма крепок. Еще поршневым самолетам везло из-за наличия винта (даже зафлюгированного) - оказывал тормозящее действие. А Ме-262 в такой ситуации, увы, пикировал до земли.


бароспидограф показал 1370 км/ч

Ну это полная фигня и вранье, на сверхзвук нужны другие приемники давления.

>>
>> На какое первенство? В неточности градуировки измерителя скорости наверно:)
>
>Да аллах ведает, но полет в ноябре 1944 года был экспериментальный а в NАКА, (тогда именно так) идиотов не держат, в общем загадочка.

Дело не в идиотизме, а в отсутствии отработанных методик. Их отработали только после войны.
>С уважением ФВЛ

Виталий

От tarasv
К Мазут (01.03.2001 19:25:38)
Дата 02.03.2001 12:04:34

Сказки венского леса

На Ме-262 ручку при разгоне выше М=0.9 надо успеть приварить к полу на вывод из пикирования:)

От NV
К tarasv (02.03.2001 12:04:34)
Дата 02.03.2001 12:08:18

Это не поможет

> На Ме-262 ручку при разгоне выше М=0.9 надо успеть приварить к полу на вывод из пикирования:)
Там такое смещение фокуса происходит - никакого момента от стабилизатора не хватит его скомпенсировать (и в реальной жизни действительно не хватало).

Виталий

От NV
К Мазут (01.03.2001 19:25:38)
Дата 02.03.2001 11:44:57

Утверждать они могут что угодно, но

есть такая наука - аэродинамика, и есть прикладная газовая динамика. Не мог Ме262 превзойти скорость звука и вернуться живым на аэродром. Ну, превзойти в пикировании он скорость звука мог, а вот выйти из этого пикирования - уже не мог. Уж такой у него профиль крыла был.

>Luftwaffe pilots claim to have been first to break sound barrier
>They achieved Mach 1 in April 1945, they say
>By ROGER BOYES The Vancouver Sun, February 22, 2001

>BERLIN — America's claim to have been the first country to break the sound barrier, one of the great postwar aviation milestones, is being challenged by Germany.
>Aging Luftwaffe pilots and engineers have ended five decades of silence to seek their place in history. Theirs is a tale of derring-do at a time when Nazi Germany was scrambling for a new miracle weapon that could save it from humiliating defeat in
>the Second World War. Nobody quite understood the power of their new jet-powered Messerschmidt, the Me-262A, and its pilots were astonished when it started to knock on the supersonic door.
>There can be few more sensitive areas of transatlantic rivalry than this, since Charles (Chuck) Yeager, who first reached Mach 1, the speed of sound in air, is a national hero who was celebrated by Tom Wolfe in The Right Stuff.
>In October 1947 Yeager's Bell X-l was taken to 26,250 feet by a B-29 bomber and released, at which point Yeager fired his rocket engines and felt his lungs "pressed as flat as pancake!." Yeager experienced a sensation akin to "shooting through the roof of heaven."
>Now veteran German pilots claim that they achieved Mach 1 in April 1945 in the Me-262A.
>The scientists of the Hitler regime in fact made many astonishing breakthroughs, in biochemical weaponry and non-military areas such as cancer research as well as in aerospace and missile technology. But Germany, as the defeated nation, had to stay silent as personnel and tons of research material were shipped to America.
>The German pilot who is credited with first breaking the sound
>barrier is Hans Guido Mutke, who is now 79, In the spring of 1945 the Luftwaffe was trying to put together a new fighter squadron to fly the Me-262, the first jet to go into mass production.
>German air ace General Adolf Galland praised the power of the jet, saying: "It is as if angels are pushing you forward." But most of the Me-262s could not be flown because of lack of fuel.
>On April 9, Mutke was flying at just above 36,000 feet. Suddenly he was told of a fellow pilot under attack by an RAF Spitfire and immediately dived towards the dogfight under full power. "The speedometer remained
>frozen in the red area at more than 1,100 kilometres per hour," he said.

А это просто шуточки приемника воздушного давления. В районе скорости звука там интересные явления происходят. Там специальная тарировка да и форма его нужна. А для этого нужны специальные аэродинамические трубы, да и методика эксперимента. Эти проблемы были решены лишь в 47-50 годах.


Suddenly the aircraft reached the shaking phase that sets in at around Mach 0.8. "The rivets started to fly out of the wings. The plane rocked and vibrated and I smashed my head on the roof of the cockpit," he said. But, after a wild spin down to 26,250 feet he managed to regain enough control to return to base. On the ground his aircraft looked as if it had been punched by a giant.
>Pilots' handbooks dated January 1946 in the military archives at Dayton, Ohio, give a picture of the capabilities of captured Me-262s tested by American and
>British airmen and support the German claims, making clear that they touched Mach 1 in tests.
>Further support comes from Karl Doetsch, 90, a retired aero-nautics professor, who was assigned in 1944 to find the reason for a series of mysterious and fatal Me-2^2 crashes.
>Again and again the aircraft were disintegrating hi the air or smashing into the ground. Doetsch subjected the jets to a series of test&and found that the problems began at Mach 0.85. Some of the pilots who had been killed had clearly broken the sound barrier — and died as a result.
>The Times of London

А еще воздухозаборники двигателей у Ме262 никак для сверхзвука не годятся. Впрочем, не надо быть слишком требовательными к немцам - они были первыми.

Виталий

От Eugene
К Мазут (01.03.2001 19:25:38)
Дата 01.03.2001 19:31:25

Прeдложeниe (suggestion) Maзуту.

Mожeт быть лучшe дaть пeрeвод ключeвых мeст и ссылку нa полный тeкст?
A то форум - русскоязычный в основном и мaло кто прочитaeт вaши постинги до концa.

С увaжeниeм, Eвгeний.

От Мазут
К Eugene (01.03.2001 19:31:25)
Дата 02.03.2001 02:38:40

твет на Re: Прeдложeниe (suggestion) Maзуту.

Я не знаю о наличии этих материалов на сети. Поэтому и повесил тут - я их сам сосканировал с нашей местной газеты.

Если это не приветствуется, то больше не буду. Прошу прощения.

Что касается перевода ключевых мест. Ну не знаю. Какие там ключевые места ... Половина враки, одна треть самообман, на одну шестую, возможно, правда. Как тут ключевые места переведешь?

Удачи!




>Mожeт быть лучшe дaть пeрeвод ключeвых мeст и ссылку нa полный тeкст?
>A то форум - русскоязычный в основном и мaло кто прочитaeт вaши постинги до концa.

>С увaжeниeм, Eвгeний.

От Frederick
К Eugene (01.03.2001 19:31:25)
Дата 01.03.2001 22:51:14

Точно, тем более это в правилах прописано...аглицкий текст тяжело читать(-)


От Мазут
К Frederick (01.03.2001 22:51:14)
Дата 02.03.2001 04:06:38

Re: Точно! см. линк здесь, пожалуйста

Извините, если причинил неудобство.
см. линк, пожалуйста
http://www.chat.ru/~bismuth