От Михаил Мухин
К Михаил Мухин
Дата 28.04.2004 14:19:12
Рубрики WWII; 1917-1939;

По поводу бурной дискуссии внизу

И ещё несколько моментов. Внизу в дискуссии были озвучены несколько тезисов, которые я хотел бы прокомментировать.
1. По поводу роста оборонного производства после 1929 г. За всю "оборонку" не скажу, но по авиапромышленности динамика следующая. Пик производства - в 1916. Затем спад вплоть до 1921/22. Далее неспешный рост до 1927/28, резкий спурт, и в 1930 наконец превысили уровень 1916. В 1934 - пик и… стагнация до 1939. Всё это время авиавыпуск болтался на уровне 1933 г., периодически падая ещё ниже. кстати, общий спад 1935 фиксируется и по остальным отраслям "оборонки". Вывод - при поступательном развитии, РИА вполне могла к 1939 г. получить приблизительно то же количество самолётов, что и РККА. Аналогично - и с другими вооружениями.
2. По поводу послевоенной инфляции. Как мне помнится, легендарная денежная реформа НЭПа делалась советским наркомфином, у которого в ближайших помощниках был старый сотрудник царского Минфина Кутлер. Если красный финансисты смогли обуздать инфляцию, почему это не смог бы сделать Кутлер?
3. Кредиты на индустриализацию. А зачем они государству? В основной массе "индустриализация" по Витте проходила в форме создания частных предприятий, а не казённых заводов. Т.е. нужны были бы не кредиты, а инвестиции.
4. Если бы не Гражданская война, не выдвинулись бы новые кадры, а без них в Великую Отечественную нас бы побили… Во-первых, кадры которые действительно выдвинулись в годы Гр. войны, в ВОВ ничем уже не командовали - Тухачевский, Егоров, Фрунзе, Блюхер… Исключения - Ворошилов и Будённый, но лучше бы они не командовали. А Жуков, Рокоссовский, Мерецков, Василевский, в Гр. войну, как мне помнится, ничем существенным не командовали. Во-вторых, выдвинулись бы "полковники", прославившиеся в Первую Мировую - Каппель, Марков, Слащов…

С уважением
Михаил

От Игорь Куртуков
К Михаил Мухин (28.04.2004 14:19:12)
Дата 28.04.2004 18:33:01

Ре: По поводу...

>1. По поводу роста оборонного производства после 1929 г. За всю "оборонку" не скажу, но по авиапромышленности динамика следующая. Пик производства - в 1916. Затем спад вплоть до 1921/22. Далее неспешный рост до 1927/28, резкий спурт, и в 1930 наконец превысили уровень 1916. В 1934 - пик и… стагнация до 1939.

Давайте проверим. Выпуск самолетов по годам:

1934 3109
1935 1612
1936 2688
1937 4435
1938 5469
1939 9758
1940 10586

Т.е. видим, что после спада в 1935, уже в 1937 был превзойден уровень выпуска 1934. Это в штуках, качественных сдвигов я не касаюсь.

> Вывод - при поступательном развитии, РИА вполне могла к 1939 г. получить приблизительно то же количество самолётов, что и РККА.

Откуда возьмется поступательное равитие-то? что, при капитализме спадов не бывает? Бывают. Даже в предвоенное десятилетир ортмечено два в 1905 и 1908.

>2. По поводу послевоенной инфляции. Как мне помнится, легендарная денежная реформа НЭПа делалась советским наркомфином, у которого в ближайших помощниках был старый сотрудник царского Минфина Кутлер. Если красный финансисты смогли обуздать инфляцию, почему это не смог бы сделать Кутлер?

Мог конечно. Я же говорил - инфляцию не допустить можно. Проблем нет. Только тогда встает вопрос - а как без инфляции производить платежи по гособязательствам ( а это к январю 1918 уже больше чем доходная часть довоенного бюджета ) и покрывать дефицит бюджета ? Денежная эмиссия - обычный способ к которому в таком случае прибегают. Галлопирующая инфляция позволяет фактически списать значительную цасть госд.обязательств, а "деньги из воздуха" покрывают дефицит.

>3. Кредиты на индустриализацию. А зачем они государству?

Это у глеба спрашивайте.

> В основной массе "индустриализация" по Витте проходила в форме создания частных предприятий, а не казённых заводов. Т.е. нужны были бы не кредиты, а инвестиции.

Т.е. размер привлекаемых средств зависит от инвестиционного климата. Который с началом кризиса 20-х становится неблагоприятным. Снижение инвестиционной активности наблюдалось по всему миру. В годы депрессии частные инвесторы переключаются как раз на бонды. См. напр. недавнюю депрессию в США - очень отчетливо наблюдалось.

От Глеб Бараев
К Игорь Куртуков (28.04.2004 18:33:01)
Дата 28.04.2004 18:43:11

Ре: По поводу...

>>3. Кредиты на индустриализацию. А зачем они государству?
>
>Это у Глеба спрашивайте.

Это называется перевод стрелок:-))
Я про индустриализацию ничего не говорил и кредиты связываю с общим развитием страны. Индустриализацию считаю вредным процессом при любом строе.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Игорь Куртуков
К Глеб Бараев (28.04.2004 18:43:11)
Дата 28.04.2004 19:05:55

Ре: По поводу...

>>>3. Кредиты на индустриализацию. А зачем они государству?
>>
>>Это у Глеба спрашивайте.
>
>Это называется перевод стрелок:-))
>Я про индустриализацию ничего не говорил и кредиты связываю с общим развитием страны.

Это называется "слово не воробей". К чему относится местимение "этого" в вшей фразе "в условиях царской России этого можно было бы достичь за счет внутренних и внешних займов" (
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/archive/737/737694.htm ), учитывая, что фраза эта ответ на мое :

"Отсутствие серьезных внешних источников финансирования индустриализации. Вобщем и в целом индустриализация была проведена за счет населения. Грубо говоря производили больше, получали меньше, разница капитализировалась. Т.е. эффективно население безвозмездно финансировало индустриализацию."

От Глеб Бараев
К Игорь Куртуков (28.04.2004 19:05:55)
Дата 28.04.2004 21:08:21

Ре: По поводу...

>К чему относится местимение "этого"

местоимение "этого" относится к дальнейшему развитию промышленности эволюционным путем.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Игорь Куртуков
К Глеб Бараев (28.04.2004 21:08:21)
Дата 28.04.2004 21:15:02

Ре: По поводу...

>>К чему относится местимение "этого"
>
>местоимение "этого" относится к дальнейшему развитию промышленности эволюционным путем.

Удивительно!

От Глеб Бараев
К Игорь Куртуков (28.04.2004 21:15:02)
Дата 28.04.2004 21:24:11

Ре: По поводу...

>Удивительно!

рад, что Вы не потеряли способности удивляться:-)

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Андрей Сергеев
К Михаил Мухин (28.04.2004 14:19:12)
Дата 28.04.2004 14:53:16

А что Вы можете сказать о причинах такой динамики?

Приветствую, уважаемый Михаил Мухин!

> За всю "оборонку" не скажу, но по авиапромышленности динамика следующая. Пик производства - в 1916. Затем спад вплоть до 1921/22. Далее неспешный рост до 1927/28, резкий спурт, и в 1930 наконец превысили уровень 1916. В 1934 - пик и… стагнация до 1939. Всё это время авиавыпуск болтался на уровне 1933 г., периодически падая ещё ниже. кстати, общий спад 1935 фиксируется и по остальным отраслям "оборонки".

С уважением, А.Сергеев

От Михаил Мухин
К Андрей Сергеев (28.04.2004 14:53:16)
Дата 29.04.2004 12:25:34

Re: А что...

Пардон, но в паре слов это не объяснишь. Пишу на эту тему книжку,как выйдет - возможно хотя бы сам разберусь;)

С уважением
Михаил

От Андрей Сергеев
К Михаил Мухин (29.04.2004 12:25:34)
Дата 29.04.2004 12:38:57

Как выйдет - дайте знать

Приветствую, уважаемый Михаил Мухин!

Тема крайне интересная. И еще вопрос - невыход многих тогдашних НИОКР в серию вы там рассматриваете, или только валовый выпуск?

С уважением, А.Сергеев